Культура
- Культура
- 26-10-2016
Открытия восьмидесятого театрального сезона в драматическом театре орские зрители ждут с нетерпением. Роман «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова пользуется огромной популярностью, а этом сезоне мы сможем увидеть постановку по мотивам этого произведения. Многообразие персонажей «дьяволиады», как характеризуют этот роман некоторые исследователи, предстанет перед орчанами. Кроме этого, актеры готовы удивить преданных поклонников своими творческими постановками. Успейте приобрести билет – мест может не хватить!
Несбыточная мечта свободных каторжников
Полным ходом идет подготовка к показу спектакля «Эмигранты» по пьесе польского драматурга С. Мрожека. Режиссером-постановщиком выступил молодой актер труппы орского драмтеатра Павел Бельков при поддержке Союза театральных деятелей РФ.
Выбор пал именно на это произведение не случайно. Как рассказал Павел, впервые он познакомился с пьесой более десяти лет назад.
– Тогда она не вызвала у меня особого отклика, – поделился актер, – наверное, в силу моего возраста и других интересов. За девять лет служения искусству я работал в разных театрах разных городов России. Переезжал из одного в другой. Со временем моя миграция по стране вызвала тоску по малой родине. Все чаще начинаешь задумываться, правильный ты выбор ты сделал, не пора ли вернуться... Это и послужило причиной для новой встречи с пьесой.
Сюжет такой. В темном подвале одного из парижских домов – два эмигранта из Польши. Обитают они, живут или существуют, каждый зритель должен решить сам. Два неглупых человека, которые, по задумке Мрожека, до самого конца пьесы так и останутся безымянными, пытаются бороться с обстоятельствами, которые стали частью их жизни. Каждый из главных героев ежедневно подавляет внутри себя глубокую тоску, печаль и разочарование в нынешней жизни, каждый раз возвращаясь мыслями в родной дом. Это не просто рассказ о тех, кто покинул родину, это история двух людей, наполненная переживаниями, порой перерастающими в ссоры, а с другой стороны – искренней поддержкой друг друга в непростой жизненной ситуации.
– Это спектакль «о несбыточном», – продолжает Павел, – не о том, что не сбылось когда-то, а о том, что никогда не сбудется. Герой, которого Славомир Мрожек обозначил как АА, возможно, журналист или писатель, который всю жизнь искал правду. В один момент ему попросту стало страшно, и он сбежал, опасаясь за свою жизнь. Возможно, он хотел свободы и старался найти абсолютное лекарство от рабства. Сосед по комнате – ХХ, трудяга, работающий чуть ли не в две смены, и все из-за одного из главных человеческих грехов – жадности.
Два абсолютно разных по характеру и внутреннему миру человека в замкнутом пространстве, словно заключенные, обладающие свободой в чужой стране, мечтают обрести свое счастье. Финал пьесы не расставляет никаких акцентов. Каждый зритель должен сам для себя решить, чем же закончилась эта трагическая история.
– Пьеса может повторяться бесконечно, она закольцована, – добавляет собеседник, – она может продолжаться много лет. Дойдя до финала, каждый из героев понимает, что это своеобразная тюрьма, выбраться из которой невозможно, от этого вся трагичность и глубина душевных переживаний.
***
«Шепот войны» помог зрителю встрепенуться
На сцене драматического театра состоялась сдача пластического спектакля «Шепот войны», которая осуществилась при поддержке Союза театральных деятелей России. Идея создать непривычную для орского зрителя постановку принадлежит Александре Маланьиной, помогали воплотить задумку на сцене Екатерина Тарасова и Вера Попцева, актрисы драматического театра.
В зале собрались зрители разных возрастов и профессий, среди них ветераны, школьники, студенты. Кроме любителей театра, на постановку пришли посмотреть и участники хореографических коллективов вместе с педагогами. Нечасто актеры драматического театра ставят подобные спектакли. Большинство с замиранием сердца наблюдало за тем, что происходило на сцене. В постановке не было долгих проникновенных монологов, разговоров о любви и размышлений о жизни. Вместо слов – движения, наполненные болью и страданиями Второй мировой войны. Тема, которую выбрала Александра, будет актуальна всегда. В том мире, куда перенесли зрителя актрисы, каждый для себя обязательно расставил акценты и приоритеты – ведь все понятно без слов. С первых движений появились три образа, словно три ангела, оберегающих священную память о погибших отцах, братьях и сестрах, олицетворяющих боль утраты матерей, не дождавшихся своих детей. Музыкальное сопровождение было подобрано, чтобы показать не просто танец, а трагическую историю, которая будет напоминать всем живым о подвиге павших. Благодаря хореографу-постановщику Е. Зиньковой спектакль смотрится на одном дыхании. Все элементы были четко отработаны на профессиональном уровне, хотя актрисы не являются танцорами. Каждая из трех героинь вжилась в роль, передавая эмоционально все переживания, которые выплескивались из глубины души, а не только через движения. После просмотра у каждого в душе были тоска и грусть, чувство сострадания и сопереживания.
***
Три дня премьеры для знакомства с Булгаковым
28 и 29 октября на сцене драмтеатра состоится премьера мистического спектакля по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Билеты на долгожданную постановку были раскуплены заранее, поэтому администрация театра приняла решение и 30 октября также сделать премьерным днем.
Орчане любят классику, а уж тем более окутанную тайной и мистикой. Конечно, километровые очереди за билетами не выстраивались, но многим места все же не хватило. Удивительный мир одного из самых загадочных писателей раскроется на сцене нашего драматического. О том, что особенного в этой постановке, корреспондент «ОХ» попытался узнать, побывав на репетициях спектакля.
Конечно, без костюмов, грима и части декораций сложно разобраться в происходящем. На сцене кипит творческий процесс. Один эпизод идет за другим, музыка сменяется речью, актеры, выстроившись, как в балете «Лебединое озеро», перебирают ногами. За всем пристально следят А. Кове, художественный руководитель театра, и Е. Зинькова, хореограф-постановщик, заведующая труппой театра, без которой не было бы волшебства воплощения глав романа в пластические этюды.
Ненадолго все стихло... На небольшом подиуме, расположенном на краю сцены как некий барьер, отделяющий зрителей, появляется привязанная туфля... Нет, это не главный акцент спектакля, хотя какую именно роль эта безобидная обувь играет в сложном и многогранном сюжете, можно узнать, только посмотрев спектакль.
Особое место занимают танцевальные эпизоды. Вообще, спектакль насыщен хореографическими номерами, в которых задействован почти весь состав труппы.
– Впечатления от романа неоднозначные, – поделилась зав-труппой Екатерина Александровна. – Мне больше по душе история Понтия Пилата, чем «московская жизнь». Меня она заинтересовала сильнее. В ней, как мне показалось, герои раскрыты писателем полнее. Особенность этой постановки заключается в том, что сюжет романа будет передаваться через пластику героев. Мне не хотелось, чтобы в этом спектакле был просто танец как поддержка. Подходя с режиссерской точки зрения, я выбрала именно пластику, поскольку она лучше раскроет характеры героев. В каждом пластическом этюде передаются свои эмоции, он не может жить своей отдельной жизнью, это именно совокупность переживаний, психологических моментов. На протяжении всего спектакля пластика будет многогранна: где-то сложная, где-то с юмором. Иными словами, все эмоции, которые есть, мы пытались затронуть.
Не упустите возможность своими глазами увидеть этот необычный и загадочный спектакль, поскольку словами невозможно передать все те эмоции, которые испытываешь, попадая в мир Булгакова, представленный на сцене.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024