Новый пришел. «Челябинец» встал на орские рельсы
- Экономика
- 12-11-2016
Позавчера в Орск привезли новый трамвай. Вагон из Челябинска был полностью реконструирован в городе, по которому ходил, а затем в соответствии с договором поставлен нам. В депо «новичка» встречали коллектив МУП «Орскгортранс» и корреспонденты «ОХ».
Трамвай прибыл в Орск ранним утром на специальном трале. На остановке «Хлебокомбинат» уже ждали два крана, с помощью которых нужно было выгрузить вагон.
Процесс начался. Медленно, но верно, а самое главное одновременно, краны подняли «челябинца» в воздух, а затем также плавно опустили на рельсы.
– Мы переживали, как его довезут, – поделился С. Бобылев, главный инженер МУП «Орскгортранс», наблюдая за работой. – В Челябинске как раз было объявлено штормовое предупреждение. Мы даже застраховали вагон. Доставили его сюда за 12 часов.
Транспортное средство стало вторым, поставленным к нам в город из Челябинска после капитального ремонта. Если бы мы видели этот трамвай до преображения, то сейчас явно не узнали бы его. По словам инженера, изменился он кардинально.
– Полностью переделали салон, – перечисляет Сергей Николаевич, – заменили пол – положили новую фанеру, а сверху специальное антискользящее покрытие, тут же новые антивандальные сиденья. Обновлена система отопления. Если в обычных вагонах стоят тэны, то здесь воздушные калориферы.
В салоне установлен климат-контроль: устанавливается и регулируется определенная температура. Потолок тоже новый, со светодиодными светильниками. В кабине водителя – новый пульт. От старого трамвая остались только каркас и тележки, которые капитально отремонтировали, заменили бандажи.
Но, пожалуй, самое главное изменение произошло в системе электрооборудования. Реостатно-контактную систему управления сменила транзисторная. Это, по словам специалистов, позволяет экономить электроэнергию. Точно замерить эту экономию, конечно, сложно. Но теоретически она составляет 35 процентов. Так, один такой трамвай, который в месяц будет накатывать по шесть тысяч километров, позволит экономить около 200 – 250 тысяч рублей в год.
Через пару часов после прибытия новый вагон прицепили к одному из орских и повезли в депо. На крыше трамвая пока еще не установлен пантограф, который питает электрооборудование вагона, поэтому самостоятельно двигаться он не может. В цехе его встретили специалисты. Им предстоит потрудиться – провести техническое обслуживание, помыть, полностью подготовить к первому «выходу в свет». На следующей неделе его будут тестировать, приедут специалисты из Челябинска. А потом начнется период обкатки, сначала без пассажиров.
– На какой путь он выйдет и когда, пока не решено, – пояснил Бобылев. – В первое время будет ходить по коротким маршрутам, только потом выпустим его на длинный.
Пока можно сказать наверняка лишь то, что пассажирам трамвай понравится. Первый такой вагон, привезенный в Орск к Дню города, уже зарекомендовал себя. От горожан поступает много хороших отзывов. Пассажиры стараются дождаться этого вагона, чтобы ехать именно в нем.
Анна Сергеева.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024