РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Новый пришел. «Челябинец» встал на орские рельсы

Позавчера в Орск привезли новый трамвай. Вагон из Челябинска был полностью реконструирован в городе, по которому ходил, а затем в соответствии с договором поставлен нам. В депо «новичка» встречали коллектив МУП «Орскгортранс» и корреспонденты «ОХ».
Трамвай прибыл в Орск ранним утром на специальном трале. На остановке «Хлебокомбинат» уже ждали два крана, с помощью которых нужно было выгрузить вагон.
Процесс начался. Медленно, но верно, а самое главное одновременно, краны подняли «челябинца» в воздух, а затем также плавно опустили на рельсы.
– Мы переживали, как его довезут, – поделился С. Бобылев, главный инженер МУП «Орскгортранс», наблюдая за работой. – В Челябинске как раз было объявлено штормовое предупреждение. Мы даже застраховали вагон. Доставили его сюда за 12 часов.
Транспортное средство стало вторым, поставленным к нам в город из Челябинска после капитального ремонта. Если бы мы видели этот трамвай до преображения, то сейчас явно не узнали бы его. По словам инженера, изменился он кардинально.
– Полностью переделали салон, – перечисляет Сергей Николаевич, – заменили пол – положили новую фанеру, а сверху специальное антискользящее покрытие, тут же новые антивандальные сиденья. Обновлена система отопления. Если в обычных вагонах стоят тэны, то здесь воздушные калориферы.
В салоне установлен климат-контроль: устанавливается и регулируется определенная температура. Потолок тоже новый, со светодиодными светильниками. В кабине водителя – новый пульт. От старого трамвая остались только каркас и тележки, которые капитально отремонтировали, заменили бандажи.
Но, пожалуй, самое главное изменение произошло в системе электрооборудования. Реостатно-контактную систему управления сменила транзисторная. Это, по словам специалистов, позволяет экономить электроэнергию. Точно замерить эту экономию, конечно, сложно. Но теоретически она составляет 35 процентов. Так, один такой трамвай, который в месяц будет накатывать по шесть тысяч километров, позволит экономить около 200 – 250 тысяч рублей в год.
Через пару часов после прибытия новый вагон прицепили к одному из орских и повезли в депо. На крыше трамвая пока еще не установлен пантограф, который питает электрооборудование вагона, поэтому самостоятельно двигаться он не может. В цехе его встретили специалисты. Им предстоит потрудиться – провести техническое обслуживание, помыть, полностью подготовить к первому «выходу в свет». На следующей неделе его будут тестировать, приедут специалисты из Челябинска. А потом начнется период обкатки, сначала без пассажиров.
– На какой путь он выйдет и когда, пока не решено, – пояснил Бобылев. – В первое время будет ходить по коротким маршрутам, только потом выпустим его на длинный.
Пока можно сказать наверняка лишь то, что пассажирам трамвай понравится. Первый такой вагон, привезенный в Орск к Дню города, уже зарекомендовал себя. От горожан поступает много хороших отзывов. Пассажиры стараются дождаться этого вагона, чтобы ехать именно в нем.

Анна Сергеева.

Материалы по теме

Водоканал снова уличили в сбросе неочищенных стоков

Природоохранная прокуратура очередной раз оштрафовала орский водоканал за сброс неочищенных сточных вод в Урал. Октябрьский районный суд удовлетворил иск прокурора и обязал предприятие принять меры к устранению выявленных нарушений законов. В ходе проверки было установлено, что указанное предприятие использует реку Урал для сброса отработанных сточных вод, поступающих от населения и предприятий города. Однако их очистка производится некачественно, в итоге в водный объект попадают...

Котельные противостоят зимним морозам

Вчера совместно со СМИ прошел комиссионный осмотр готовности городских котельных перед наступающей зимой. В нем приняли участие заместитель главы по муниципальному хозяйству А. Регентов и директор МУП «Орское предприятие тепловых сетей» В. Кузнецов. Современная котельная с системой автоматизации в поселке мясокомбината прослужила уже ровно год. Мощный гул пяти новых жаротрубных...

Новый пришел. «Челябинец» встал на орские рельсы

Позавчера в Орск привезли новый трамвай. Вагон из Челябинска был полностью реконструирован в городе, по которому ходил, а затем в соответствии с договором поставлен нам. В депо «новичка» встречали коллектив МУП «Орскгортранс» и корреспонденты «ОХ». Трамвай прибыл в Орск ранним утром на специальном трале. На остановке «Хлебокомбинат» уже ждали два...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.