Тариф «Вечерний» упразднен пока только на одном маршруте
- Экономика
- 03-12-2016
На единственном городском маршруте – № 37 – подешевел проезд на 4 рубля для пассажиров, пользующихся транспортом после 20 часов. Здесь будет действовать единый тариф в течение всего дня – 20 рублей.
Определение стоимости проезда по закону отдано на усмотрение перевозчиков, поэтому в данном случае управляющий маршрутом № 37 решил учесть платежеспособность населения.
– Народ неоднократно высказывал жалобы и недовольство после повышения стоимости проезда, – отметил А. Морычев. – Наш маршрут – один из самых коротких, пассажиропоток не такой большой, а уехать поздно вечером на трамвае бывает очень проблематично, в связи с этим мы пошли навстречу людям, поздно возвращающимся домой. Как говорится, все для наших пассажиров.
Как отметили в «Орскавтотрансе», по закону № 220 предприниматели, работающие на регулируемых маршрутах по нерегулируемым тарифам (то есть где нет ни копейки бюджетных средств), вправе исходить из собственных финансовых возможностей и не с кем ни согласовывать тарифы. Всего предпринимателей-перевозчиков в Орске 42 – каждый, по сути, имеет право устанавливать свою цену проезда. У каждого свой маршрут, своя рентабельность, своя протяженность пути... Из общей колеи выбился пока только А. Морычев, отказавшись от так называемого вечернего тарифа. Официальная причина – малая протяженность маршрута.
Напомним, проезд подорожал в одночасье после взлета цен на газ 17 октября. Однако газ стал не единственной причиной кардинального решения перевозчиков: выросли цены на запчасти, ремонт, медосвидетельствование и многое другое. Некоторые пересели на муниципальный транспорт. Действительно, число пассажиров, например, трамваев выросло. Оставшиеся пассажиры продолжали возмущаться в адрес водителей. Камнем преткновения оставалась разница в тарифах после 20 часов. Многим едущим издалека казалось несправедливым сесть в «Газель» в половине восьмого вечера, а 5 минут девятого платить уже 25 (24) рублей.
Кстати, в Орске были прецеденты, когда стоимость проезда менялась в зависимости от протяженности маршрута. К примеру, почти 10 лет назад существовал странный тариф на маршрутках, следующих в Советский район, «5 плюс 5» (до улицы Советской). Тот же самый принцип, но только «7 плюс 3», действовал на исчезнувшем маршруте № 3а из поселка Первомайского через Победу. «Двойственные» тарифы вызывали массу возмущений и вскоре были упразднены.
Последуют ли примеру маршрута № 37 другие водители – большой вопрос.
Владелец маршрута № 23а П. Бражников таких подарков не обещает.
– Маршрутчики полностью зависят от газа, – отметил Павел Николаевич. – От его стоимости и пляшем, ведь не бесплатно же людей возить? И так водители плачут, оказываясь в пролете. Мы понизили тариф после 20 часов на рубль, больше ничего не гарантируем.
Фото Дмитрия Бикбова
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024