РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Был ли захват "СТАНКОМЕХА"?

14 декабря 2002 года в «ОХ» была опубликована корреспонденция «Мы хотим работать». В ней сообщалось, как глава администрации Советского района С. Дубинкин пытается разобраться с положением дел на «Орскстанкомехе». Выходило так, что надо отдать должное новому руководству ОАО во главе с В. Костыговым, чья команда сходу принялась разгребать многочисленные завалы. Однако стали известны факты, заставляющие усомниться в этом.ПРОСИМ ЗАЩИТИТЬ
«Мы, работники ОАО «Орскстанкомех», обращаемся с просьбой оказать содействие в возникшей ситуации. Произошел насильственный захват нашего предприятия акционером Донченко Ю. Н., акции которого, как стало известно, арестованы, против него возбуждено уголовное дело.
Нас волнует судьба завода, с огромным трудом восстановленного после банкротства. Завод вышел на безубыточную работу, что в наше время является редкостью. Есть пакет гарантированных заказов. Коллектив начал стабильно получать зарплату. И вот теперь всего этого мы можем лишиться.
Дело в том, что наш генеральный директор Ю. Львов и другие специалисты отстранены от работы. Назначен новый руководитель. Мы боимся, что может быть распродано оборудование завода, а стены никому не нужны. Рабочие останутся на улице. Куда нам податься, если лишимся рабочих мест? Восстановив завод под руководством Ю. Львова, мы поверили в своего руководителя и протестуем по поводу незаконного увольнения".
Письмо такого содержания направлено губернатору области А. Чернышеву, полномочному представителю Президента РФ по Оренбургской области П. Капишникову, мэру Орска Ю. Черноусову. Попало оно и в «Орскую хронику». А подписали его от имени и по поручению коллектива завода почти два десятка руководителей всех звеньев предприятия.

КАК ЭТО БЫЛО
Имя Ю. Львова широко известно в городе. Четверть века посвятил он заводу тракторных прицепов, пройдя путь от рабочего до директора по внешнеэкономическим связям. Затем был назначен арбитражным управляющим инженерно-технического центра и после процедуры конкурсного управления согласился остаться в качестве генерального директора ОАО «Орскстанкомех». Начал воплощать в жизнь грандиозную задумку по переводу теплоснабжения города на новую систему – индивидуальные источники тепла…
Поэтому, когда Юрий Иванович пришел в редакцию и сказал, что судьбе завода угрожает крах, сначала не поверилось. Ведь еще в конце октября «Станкомех» был достаточно стабилен. Львов стал рассказывать, подтверждая слова официальными документами.
– Все началось неожиданно. Главный акционер Донченко (у него 56 процентов акций) потребовал провести внеочередное собрание. Хотя до этого согласно уставу и Закону «Об акционерных обществах» мы неоднократно требовали от него и даже назначали дату (в марте 2002 года) проведения очередного годового собрания акционеров. Но так этого и не добились. Кстати, более года господин Донченко не появлялся на заводе. А все просьбы о финансовой помощи оставались без внимания.
Согласно уставу я, как руководитель исполнительного органа, должен был в установленные сроки принять решение о созыве внеочередного собрания или отказе. В соответствии с законом все акционеры были извещены, что внеочередное собрание по их требованию назначается на 1 ноября.
Кроме того, был подготовлен соответствующий пакет документов и отправлен Донченко и другим акционерам для ознакомления и дальнейшего руководства.
1 ноября начали прибывать акционеры. Но в это же время из Оренбурга от генерального директора ЗАО «Монолит» Павлова, который также является акционером нашего общества, пришла просьба о переносе собрания в связи с тем, что суд Ленинского района г. Оренбурга с 15 апреля наложил арест на акции Донченко. До выяснения всех обстоятельств я принял законное решение о переносе собрания. Несмотря на это, Донченко и Костыгов, действующий по доверенности акционера Тарнавского, все-таки, по их словам, провели собрание (неизвестно где, когда и с кем). Фактически они собрались с повесткой дня, близкой к намеченной.
– В связи с чем арестованы акции?
– По нашим сведениям, при покупке имущества «Орскстанкомеха» господин Донченко рассчитался векселем, который принадлежал ЗАО «Монолит», где он являлся генеральным директором. Присвоив вексель на несколько миллионов рублей, пустил его в оборот. В связи с этим возбуждено уголовное дело. При отстранении Донченко от должности директора ЗАО «Монолит» новое руководство, проведя ревизию, обнаружило этот факт и подало в суд. Почувствовав, что может проиграть, он неоднократно предлагал распродать наиболее ликвидное оборудование, но я категорически отказался. Убедившись в моей несговорчивости, Донченко решил любыми путями, пусть даже незаконными, выполнить задуманное. И на мое место поставил тех людей, которые, вероятно, будут послушны.

НАСТУПИТ ЛИ ПРОЗРЕНИЕ
– Субботний день 2 ноября. 10 часов утра. Руководители подразделений уже разъехались домой. Я и мои помощники выезжали последними. Смотрим: у других ворот стоят несколько машин, группа людей, в том числе – в камуфляжной форме. Они сообщили, что являются новыми руководителями завода и ринулись на проходную, пытаясь силой захватить завод. Однако охрана выставила их за ворота. Был вызван наряд милиции во главе с зам. начальника РОВД Долгушей. «Захватчикам» объяснили незаконность их действий, и, чуть поостыв, они уехали.
Вскоре была предпринята вторая попытка захвата. 11 ноября, выждав, пока разойдутся рабочие, большая группа людей, смяв заводскую охрану, ворвалась на территорию. Но опять были вызваны работники милиции, выдворившие самозванцев.
Третья попытка захвата последовала 19 ноября. Утром на завод вторглись человек 30, в том числе - группа бритоголовых, явно несовершеннолетних ребят, а также лица кавказской национальности. Они стали выяснять, какая у меня «крыша». Применив насилие, стали выкручивать руки. К сожалению, пока органы милиции никакой оценки этим бандитским действиям не дали. Сейчас этим вопросом серьезно занялась прокуратура Советского района. Кстати, захвачено не только имущество акционерного общества, но и частная собственность, что является вообще грубейшим нарушением закона.

ВЛАСТИ МЕДЛЯТ
– Почему же был допущен беспредел?
– Потому что не было поддержки со стороны соответствующих органов.
– Как отреагировал трудовой коллектив?
– Сразу же, 2 ноября, были отправлены письма губернатору, представителю президента Капишникову и мэру Орска. Обращались к властям с просьбой не допустить остановки завода. Отреагировал губернатор, направив это письмо в органы милиции. Уделил внимание и Капишников. Заявление коллектива находится у него на контроле. Мэр тоже пообещал разобраться. Однако на деле все остается по-прежнему.

ВНОВЬ ПРИДЕМ К РАЗБИТОМУ КОРЫТУ?
– Каково положение дел на заводе? Вы поддерживаете контакты с коллективом?
– Да, я встречаюсь со многими и в курсе событий. Новоявленные хозяева показали полную несостоятельность. Завод на грани остановки. Налоги не платятся. Зарплата не выдается. Растут долги поставщикам. Серьезных заказов нет. Все это наносит прямой ущерб предприятию. В скором времени не исключено, что попытаются распродать имущество завода.
Трудовой коллектив верил, что справедливость скоро восторжествует. Но фактическое бездействие властей и правоохранительных органов повергло в уныние. Народ теряет веру. К тому же людей запугали. Рабочие боятся слово сказать, зная, что могут потерять работу. По самым скромным оценкам, долги завода за два месяца выросли более чем на 2,5 млн. руб. и продолжают расти. Объемы производства снизились в 3 раза.
Начинается развал коллектива. Новое руководство взломало опечатанные кабинеты, не принадлежащие акционерному обществу.
Позже мне удалось встретиться с рядом руководителей среднего звена. Большинство из них подтвердило факты Львова.

«КРЫША» ОКАЗАЛАСЬ ХУДОЙ
Львов, зная о том, что без квалифицированного руководства завод окажется в плачевном состоянии, пытается законными путями вернуться к управлению. Он подал заявление в Советский районный суд о восстановлении на работе. Но суд отложил рассмотрение трудового спора до определения арбитражным судом законности проведения собрания и его решений. А ведь в этой инстанции, как известно, дело может затянуться на несколько месяцев, а то и более. Так оно и получается. Более двух месяцев назад в арбитраж был подан иск о незаконности собрания и его решений, которые 1 ноября приняли Донченко и Костыгов. Состоялось первое судебное заседание, носившее характер собеседования. На 21 января назначено второе заседание, но оно не состоялось из-за неявки ответчика.
Конечно же, районный суд обязан был рассмотреть этот спор в русле трудового права в сроки, предусмотренные законодательством. Закон "Об акционерных обществах" и новый Трудовой кодекс ни в какие коллизии между собой не вступают. Но, как видим, судебная система сегодня очень неповоротлива. Слишком долго не дается юридическая оценка вооруженному захвату – методу, ставшему сегодня обычным явлением в нашем «правовом» государстве. А значит, завтра подобная ситуация может возникнуть на любом предприятии.
Печально и то, что «Орскстанкомех» не обрел поддержки в лице городских властей. Муниципалитет, конечно, не может вмешиваться в финансовые дела. Но знать, чем дышат трудовые коллективы, а также вовремя оказать моральную и правовую поддержку – обязан.
Несмотря ни на что, единомышленники Львова не теряют оптимизма. По словам Юрия Ивановича, ведется поиск заказов. Планируется освоение новых изделий. Есть договоренность с одним из банков о выделении крупного инвестиционного кредита. Что же касается беспредела, то рано или поздно наступит прозрение.

«Ситуация очень положительная»
Следуя своим принципам, редакция представляет на суд читателей мнение другой конфликтующей стороны. Наш корреспондент встретился с новым директором В. Костыговым и задал ряд вопросов.

– Владимир Васильевич, расскажите об экономическом положении на заводе.
– Ситуация в январе неприятна тем, что новогодние праздники вычеркнули много рабочих дней. Затянулись в связи с этим и финансовые операции. Поэтому в течение двух дней завод простаивал из-за отключения электроэнергии, так как мы не сумели вовремя сделать текущий авансовый платеж в «Оренбургэнерго». Но праздники закончились, и пошло движение наработок по договорам. Сейчас участвуем в тендере на изготовление 500 контейнеров. Обсуждаем договор с бывшим партнером завода по изготовлению основного технологического оборудования для выпуска полимерной черепицы.
– А как насчет перспективных программ?
– Через неделю направляем двух специалистов в Оренбург на стажировку по сборке кузовов автомобилей КамАЗ. Эта продукция станет в текущем году основной, так как 6 января мы подписали договор на 20 млн. рублей с автоцентром «КамАЗ». Будем изготавливать комплектующие, боковые борта, платформы. Все это отправляется в Оренбург, где планируем осуществлять сборку, монтаж, установку на автомобили.
– У вас есть все условия для реализации такого заказа?
– Да. Часть металла уже завезли. Технологическое оборудование есть: сварочные автоматы, гильотины, листогибы. Единственный открытый вопрос – приспособление для сборки при сварке. Это специальный вращающийся стенд. Будем его изготавливать сами. Конструкторы сейчас разрабатывают проект.
Кроме того, ждем партнеров из Москвы по реконструкции литейного производства. У нас будет установка новых вагранок мощностью до 5 тонн. Планируем разместить заказ на ежемесячное изготовление 2 тысяч тонн шаров для шаровых мельниц.
Планы у нас большие. Привлекаю на завод тех специалистов, с которыми раньше сотрудничал, в том числе с ЮУМЗ, где я проработал 13 лет.
– С какими проблемами столкнулись на новом месте работы?
– Негативная ситуация на предприятии складывается с помощью бывшего руководителя – Львова. Он не дает покоя трудовому коллективу. Вчера ходил по территории конвертерного производства, используя то обстоятельство, что цех непонятным образом оформлен по нескольким договорам, то есть заводские площади находятся как бы в аренде. Львов категорически запрещал людям работать, говорил, что опечатает все производство, потому что он должен приступить к руководству этим цехом, как отдельным предприятием, которое будет расположено на площадях имущества, принадлежащего в качестве частной собственности одному из акционеров.
– А это не так?
– Имущество действительно оформлено на одного из акционеров, но все оборудование, перевезенное туда в бытность господина Львова, принадлежит заводу. В свое время Львов безвозмездно передал весь этот имущественный комплекс для реализации дочернему государственному предприятию, будучи внешним арбитражным управляющим ОИТЦ. А сейчас от лица, выкупившего этот комплекс, имеет доверенность на его управление.
Но в общем, ситуация на заводе очень положительная. Можно сказать, что весь рабочий коллектив сохранился, и даже вернулись специалисты, которые не сработались с бывшим руководством предприятия.
– На чем же держится энтузиазм коллектива, ведь говорят, вы не платите зарплату?
– Задержка зарплаты лишь на несколько дней. За ноябрь недоплачено всего лишь порядка 70 тысяч рублей. С рабочими рассчитались. Недополучил только итээровский персонал. На следующей неделе планируем выдавать декабрьскую зарплату.

Материалы по теме

Был ли захват "СТАНКОМЕХА"?

14 декабря 2002 года в «ОХ» была опубликована корреспонденция «Мы хотим работать». В ней сообщалось, как глава администрации Советского района С. Дубинкин пытается разобраться с положением дел на «Орскстанкомехе». Выходило так, что надо отдать должное новому руководству ОАО во главе с В. Костыговым, чья команда сходу принялась разгребать многочисленные завалы....

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.