Теперь под стук колес не помечтаешь… Путевая машинная станция отметила юбилей
- Новости
- 29-12-2016
Единственная в Оренбургской области путевая машинная станция № 16 отметила 80-летний юбилей. За это время она не раз меняла места расположения, участки выполнения работ, тем не менее всегда оставалась востребованной и по сей день с успехом выполняет поставленные задачи.
Иными словами, путевая машинная станция № 16, или ПМС-16, это передвижной состав, снаряженный оборудованием для ремонта любой сложности путей общего пользования. Эта структура была создана в 1936 году приказом Л. Кагановича в связи с тяжелым положением на сети дорог в плане износа путевого хозяйства. Сейчас о былых временах напоминают черно-белые снимки и воспоминания ветеранов, отдавших почти всю жизнь тяжелой работе.
– Раньше путевая машинная станция состояла из обыкновенных вагонов, в которых жили люди, – рассказывает А. Чердинцев, начальник ПМС-16. – Были вагон – детский сад, вагон-школа, вагон-столовая, вагон-клуб... Также в вагонах хранились оборудование и инструменты.
Сегодня ПМС-16 оборудована мощной производственно-технической базой, позволяющей выполнять все виды работ. А если коснуться географии, то путевая машинная станция ремонтировала железнодорожные пути не только в нашей области и близлежащих городах, но и побывала на Дальнем Востоке, работала в Азербайджане под Баку... С начала 70-х годов обосновалась в Орске.
– Раньше работа проводилась в «окнах», – продолжает Андрей Петрович, – «окно» – технологический перерыв в графике движения поездов, отведенный для ремонтных работ. На моей памяти самый большой объем работ – 3 километра 250 метров – мы сделали в 20-часовом «окне». В настоящее время работа выполняется закрытиями на несколько суток, что повышает производительность труда.
В 80 – 90-е годы на территории нашей области были четыре путевые машинные станции, но из-за реорганизаций они были соединены в одну путевую машинную станцию, которая располагается на трех базах: в Орске, Оренбурге и Кувандыке. Сегодня здесь трудятся 255 человек. Тяжелый самоотверженный труд рабочих, которые, невзирая на погодные условия, а зачастую и время года, стараются успеть за отведенное время отремонтировать нужный участок.
– Те, кто у нас работает, люди особого склада, – подчеркнул Чердинцев, – у кого есть закалка, те остаются надолго. Я бы не сказал, что тут только физический труд важен, у нас работают комплексы машин, это раньше все было на руках.
Как выяснилось, сегодня уже практически редко где можно встретить завораживающий стук колес, который гипнотически погружал в мысли, и время в поездке пролетало с большой скоростью. Это в большей степени заслуга ПМС-16 и других машинных станций.
– Теперь колеса не стучат «квадратами», – добавил собеседник. – Сейчас идет укладка бесстыкового пути 800-метровыми рельсовыми плетями, которые свариваются между собой специальной машиной. В итоге получается так называемый «бархатный путь» без единого стыка на перегоне: это значит, что колеса теперь не стучат, а гладко скользят по железнодорожным путям.
Анна Бакулина. Фото автора
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024