РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Незавидное будущее ожидает Орск

Посмотрите, что стало с нашим городом. Семьи алкоголиков и притоны, куда, как пчелы на мед, слетается окрестная шушера. Практически в любой многоэтажке торгуют самогоном. То тут, то там замечаешь малолетних попрошаек. Не перестают шокировать преступления, совершенные с особой жестокостью. Общество все больше деградирует.Как следствие - растет количество дебильных детей. Если не принять меры, в скором времени нельзя будет без опаски ходить по орским улицам. Поведение людей, у которых проблемы с психикой, непредсказуемо и опасно... А если их много?
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПОКОЛЕНИЙ
Уже 16 лет школа № 10, которая находится в Старом городе, имеет статус специальной коррекционной. Согласно лицензии это школа для детей с отклонениями в развитии. По словам Н. Балабановой, директора школы, сюда определяют после направления медико-педагогической комиссии и обязательно(!) с согласия родителей.
Кандидаты в ученики школы № 10 - неуспевающие ребята из классов коррекции обычных общеобразовательных школ. Кто эти дети, которые не в силах усвоить даже облегченную программу коррекционного класса? Именно те, кого родители отказались определять в специализированную школу. С ними мучаются педагоги, они нарушают дисциплину и мешают учиться другим, но, увы, ничего поделать нельзя. Умственно отсталый ребенок будет посещать общеобразовательную школу до тех пор, пока этого хотят родители. После нескольких лет безуспешного сидения в коррекционном классе родители, случается, понимают, что толку нет и не будет, и отправляют ребенка сюда. Но и тут оценивается уровень знаний. Медико-педагогическая комиссия определяет в первый класс даже десятилетних(!), при этом предусматривает еще и испытательный срок. Однако в уставе школы написано, что если переросток усвоил программу, решением педсовета его можно перевести в класс постарше. Здесь, как и в любой школе, есть свои отличники, середняки, слабо успевающие. У одних средняя степень дебильности, у других - высокая, у третьих - слабая...
В школе № 10 сейчас 87 детей. Они едут со всех районов города. Малышей провожают и забирают родители, старшеклассники добираются самостоятельно. Как правило, в школе обучаются по нескольку детей из одной семьи. Зачастую родители - сами выпускники этой школы. Создали семьи, нарожали детей. Кто двоих, а кто и пятерых... Среди родителей много пьющих, в том числе и хронических алкоголиков. Многие по нескольку лет не работают, живут на детские пособия да на пенсию по инвалидности. Учитель вынужден ходить по домам, подключаются инспектор по делам несовершеннолетних, отдел опеки и попечительства. Некоторые дети стоят на общешкольном учете, есть и такие, кто на учете в милиции. Что и говорить, их поведение опасно для общества. Умственно отсталые были замечены на железной дороге, где разбирали светофоры! Их задерживают на улицах города пьяными. Распространены курение, попрошайничество, склонность к бродяжничеству, агрессия. Отправят родители ребенка в школу, а он часами катается в общественном транспорте. Абсолютно у всех проявляется склонность к воровству и раннему сексу. Нужен глаз да глаз: стараются стянуть все, что плохо лежит. Для них норма то, что видят в родительском доме: пьянка, мат, драки, жестокость, нищета...
Неполноценные дети у нормальных родителей рождаются редко. От брака между двоюродными братом и сестрой появится нормальный ребенок, но уже через поколение рождаются дауны. Случается такое и тогда, когда родители заводят ребенка в немолодом возрасте.
Нелегко приходится педагогам. Абсолютно все ученики - на учете у психиатра. Недаром учителя получают 20-процентную надбавку.
Обучение девятилетнее. В классе - не более 12 человек. Двухразовое бесплатное питание. Основной упор в учебной программе делается на уроки технологии. Девочки постигают азы профессии швеи-мотористки, мальчики учатся на столяров и плотников. Выпускники школы идут в училища № 23 и 21, поступают в группы штукатуров-маляров и плотников.
Конечно же, город и общество делают все возможное для адаптации умственно отсталых, дают им возможность выучиться и получить профессию. Однако работу находят немногие, редко кто подолгу задерживается на одном месте. Кому, спрашивается, в наше время нужен умственно отсталый работник, когда нет недостатка в полноценных желающих? Ведь ситуация с наличием вакансий в Орске по-прежнему непростая. На предприятия выпускников школы № 10 берут крайне редко, разве что мести двор, мыть полы... Чаще они работают у частников, выполняют функции типа «подай-принеси», «бери больше - кидай дальше» и получают гроши.
Основная масса идет по стопам родителей. Не работают, пьют, отравляют своим поведением жизнь окружающих, - плодятся и размножаются. Они, как правило, не склонны задумываться о будущем, тем более - его бояться. Поэтому рожают детей смело и в большом количестве. И через несколько лет новое поколение умственно неполноценных пополняет ряды учеников школы № 10.
Замкнутый круг?!..
ЗВЕЗДЫ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АСЫ РУКОДЕЛИЯ
По словам А. Хаустова, директора школы-интерната № 33, на сегодняшний день здесь находятся 275 детей, из них 55 - сироты и те, кто остался без попечения родителей. Количество сирот стремительно растет. Если в 1997 году их было всего 7, то спустя каких-то пять лет уже в 8(!) раз больше.
В интернате нет ни одного ребенка, который не имел бы отклонений в умственном развитии. Детей определяют сюда по тому же принципу, что и в школу № 10.
Ребята бесплатно питаются, им необходимы уход и присмотр в течение целых суток. Поэтому родители охотнее приводят детей сюда, чем в школу № 10. Но денег катастрофически не хватает даже на самое необходимое. Спасибо добрым людям: приносят подержанные вещи. В январе этого года интернат перешел в подчинение области. Причина одна - городу не под силу содержать это учебное заведение.
В основном, это дети из крайне нуждающихся, многодетных, социально неблагополучных семей. Проходят родительские собрания, в том числе и общешкольные, проводятся беседы... Однако не зря говорят, что «бытие определяет сознание». Разные дети попадают в интернат, есть те, кто привык к бродяжничеству, курению, попрошайничеству. Прежний образ жизни, его стиль и качество проявляются даже в игре. Ребята наряжаются в невообразимые лохмотья, изображают цыган, бродяг, устраивают себе постель из какой-то ветоши... Не получается совсем отгородить их от родительского влияния, ведь на выходные большинство из них отправляется домой. Однако несмотря на проблемный контингент учащихся, на учете в детской комнате милиции стоят всего 2 человека.
На высоком уровне в школе-интернате художественная самодеятельность. Ученики - постоянные участники городских и районных конкурсов. В прошлом году выпустили сильную хореографическую группу девочек. Сейчас они - «звезды» самодеятельности в училище № 21. Здесь работают 20 кружков: ритмическая гимнастика, хореография, спортивные секции, авиамодельный, хор, театральная студия, мягкая игрушка, вязание, макраме... Девочки вяжут носки, варежки, джемперы. Для детей из малообеспеченных семей рукоделие - хорошее подспорье.
Ни одна неделя не обходится без общеинтернатских мероприятий. Причем дети принимают участие в подготовке к ним наряду с педагогами. В прошлом году они заняли первое место в конкурсе поделок среди общеобразовательных школ Октябрьского района. И это неслучайно.
Основа основ работы - трудовое воспитание. Суть коррекционной педагогики - найти механизм компенсации. Одних природа наделила интеллектом, у других - иные способности. Их нужно найти и развить, чтобы хоть чем-то заменить умственную отсталость. В 9-м классе, к примеру, предусмотрены по 12 часов трудового обучения в неделю, да еще по 5 – общественно полезного. Девочки учатся шить, лучшие выпускницы идут в лицей № 2. Мальчики осваивают азы профессий слесаря, плотника, столяра. Основной контингент после выпуска отправляется по известным адресам: в училище № 21, лицей № 14. И возвращаются жить домой, где попадают в привычную среду. После окончания училища начинаются проблемы с трудоустройством. Чаще они оказываются ненужными обществу, многих это озлобляет. Что же будет завтра?!
УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ БОЛЬШЕ С КАЖДЫМ ГОДОМ
Хаустов и Балабанова единодушны в одном: количество умственно отсталых детей в нашем городе будет неуклонно расти. Даже сегодня не помешала бы еще одна специализированная школа или интернат... Но проблема намного глубже. И открытием очередной школы ее не решить. Эти люди не нужны обществу, где каждый пытается устроиться и выжить. Завтра их будет в несколько раз больше. Что тогда?
Печально, что ситуация в Орске точно такая, как в целом по стране. Так отразились на людях реформы, социальная нестабильность и неуверенность в завтрашнем дне. Магазины ломятся от изобилия, но работу найти нелегко. На предприятиях сокращения, по-прежнему имеют место неплатежи. У частников - тоже не сахар: работа за гроши до седьмого пота, зачастую грубость и самодурство новоявленных «хозяев жизни». Все это ломает людей. Беспросветность бытия угнетает и загоняет на дно бутылки. Раньше у людей была надежда на то, что наступят лучшие времена. Сейчас у них нет даже этого...
За какие-то десять лет общество очень сильно расслоилось. Появились очень богатые, сформировался средний класс, выделился и слой люмпенов - тех, кто привык жить одним днем, не прилагать усилий и довольствоваться малым. Их кредо: нет работы - и не надо! Потратим на самогон детское пособие, а кусок хлеба возьмем на помойке! Не хватит денег, всегда можно родить ребенка и получить декретные.
Так живут очень многие. Зачинают в пьяном угаре детей, которые затем пополняют коррекционные школы. Асоциальные семьи, как правило, очень плодовиты... С рекордной скоростью размножаются вчерашние выпускники специализированных учебных заведений. Опускаются на дно жизни, спиваются и скалываются даже, казалось бы, здоровые и сильные. И тоже производят на свет потомство... Проблемные дети с задержкой психического развития, умственно отсталые, хулиганы и лентяи, не желающие учиться. Неужели это - наше будущее?!

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.