Спрашивали – отвечаем
- Консультации
- 26-01-2017
Зачем мы платим за домофон?
Законна ли ежемесячная плата за домофон? Почему мы должны платить за вход в свой дом?
Т. Тарханова.
– Плата за так называемое ежемесячное сервисное обслуживание домофона незаконна, – утверждает Михаил Шевцов, сопредседатель Союза потребителей РФ. – И это доказал, например, Кировский суд г. Красноярска. Когда мы ставим пластиковые окна, получаем чек, гарантию и потом за их открывание ничего не платим. Почему с домофоном иначе? По закону «О защите прав потребителей» право на предъявление претензий по объектам недвижимости действует в течение 5 лет, то есть у домофона должна быть гарантия (если только сами жильцы его не сломают – тогда его придется чинить за деньги). Но фирмы по установке придумали хороший способ наживы – 30 – 50 рублей ежемесячно с квартиры кажутся небольшой суммой, но представьте, сколько миллионов собирается в городе! Есть случаи, когда управляющие компании противозаконно включают в свои квитанции домофон отдельной строкой. Думаю, этим вопросом пора заняться правоохранительным органам, чтобы ушлые бизнесмены прекратили вымогательство денег у населения.
– Ответ на поставленный вопрос, – говорит Роман Викторович Кременной, руководитель юридического агентства «ЗАЩИТНИК» г. Орска, – зависит от следующих факторов: за чей счет устанавливалась домофонная система, является ли она общим имуществом собственников жилого дома, если нет, то кто является ее собственником, а также от способа управления многоквартирным домом, выбранного собственниками такого дома.
В случае если домофонная система приобретена непосредственно собственниками квартир отдельного подъезда в МКД и не включена в состав общего имущества, то такие собственники имеют право самостоятельно заключать договоры на ремонт и техническое обслуживание домофонной системы с любыми гражданами и организациями, предоставляющими такие услуги.
В том случае если домофонная система включена в состав общего имущества собственников МКД, то работы по ее содержанию, ремонту и обслуживанию подчиняются правилам жилищного законодательства. То есть договоры на техническое обслуживание и ремонт такой системы могут быть заключены от имени собственников только управляющей организацией.
При этом важно заметить, что обслуживание домофона входит в стоимость обслуживания жилья и дополнительная плата со стороны управляющей компании незаконна. С 1 января 2017 года УК несет ответственность за достоверность начисленного платежа, в случае начисления необоснованной дополнительной оплаты уплачивает штраф в размере 50 процентов.
Однако платить обязаны все, кто заключил договор на обслуживание домофона, пускай и на невыгодных для себя условиях, пока действует данный договор.
Расторгнуть договор можно, обратившись в обслуживающею компанию либо в суд с коллективным иском. Очень важно при расторжении договора, чтобы на устройство была передана вся техническая документация, чтобы ремонт мог производить любой выбранный специалист либо ваша УК, а не тот, кто устанавливал домофон. Не стоит забывать, что фирма после установки не освобождается от исполнения обязательств и данную документацию вы можете потребовать через суд либо путем коллективного обращения в прокуратуру.
При этом необходимо понимать, что доходы обслуживающих домофоны компаний основаны на всеобщей юридической безграмотности. В ст. 29 Закона о защите прав потребителей четко написано, что гарантийный срок на недвижимое имущество, к которому относится дверь с домофоном, составляет пять лет. В это время все поломки, если только их не устроили вандалы, должны устраняться бесплатно. Отключение квартирных трубок с юридической точки зрения является «уголовно наказуемым покушением на имущество граждан». Если УК либо обслуживающая организация пошла на это, то рекомендуется незамедлительно обращаться в надзорные органы: жилищную инспекцию, прокуратуру и т. д.
***
Без переплаты посредникам
– Существует стереотип, что получение государственных услуг – дело хлопотное, – говорит Винера Калимуловна Мелихова, заместитель директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Оренбургской области.
– В прошлом многие люди, обратившись за государственными услугами, теряли напрасно время, силы и нервы. Хождение по инстанциям иногда превращалось в хождение по мукам. Так укоренилась привычка обращаться к посредникам. Система государственного управления изменилась, а привычка осталась. Вокруг получения госуслуг зачастую действуют разного рода недобросовестные фирмы и предприниматели, для которых доверчивость и неосведомленность граждан служат средством наживы. За свои услуги посредники берут плату, зачастую во много раз превышающую размер госпошлины. К тому же из-за недобросовестности посредников услуга может быть и вовсе не получена.
В случае обращения в Многофункциональные центры человек освобождается от необходимости платить посредникам, а может самостоятельно в короткие сроки получить необходимые госуслуги. Кадастровая палата рекомендует подавать документы через МФЦ «Мои документы», а не обращаться в посреднические организации. На территории Оренбургской области можно получить услуги Росреестра в 43 МФЦ. Обращение в МФЦ помогает людям не только экономить свои деньги, но и гарантированно получать необходимые услуги.
***
Кому предоставляют социальное обслуживание на дому
Я нуждаюсь в постороннем уходе в связи с имеющимся заболеванием, инвалидностью. Каков порядок предоставления услуг на дому?
Н. Довбыш.
Н. Лютикова, директор Комплексного центра социального обслуживания населения в г. Орске:
– Социальное обслуживание на дому предоставляется тем, кто признан нуждающимся в этом в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Плата за обслуживание взимается с учетом перечня и объема услуг, величины среднедушевого дохода гражданина.
Право на бесплатное обслуживание предоставляется
- несовершеннолетним детям;
- лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных конфликтов;
- гражданам (семьям граждан), среднедушевой доход которых на дату обращения ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленного для основных социально-демографических групп населения в Оренбургской области, или равен ей;
- участникам Великой Отечественной войны;
- лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», а также ряду других категорий.
Человек признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
- полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
- наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
- наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
- отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
- наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
- отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- отсутствие работы и средств к существованию;
- наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
***
Если в дом пришла беда
Жизнь любого человека рано или поздно обрывается. В этот скорбный для родственников и друзей усопшего момент на них обрушивается горе, справиться с которым непросто. Растерянные и раздавленные отчаянием люди не знают, что делать в первую очередь. Особенно это касается пенсионеров, у которых нет близких, кто мог бы помочь советом. Предлагаем пошаговую рекомендацию на случай, если в дом пришла беда.
- Первым делом вызовите бригаду «Скорой помощи», медики зафиксируют смерть. Телефон 112 или 103.
- Вызовите полицию, чтобы зафиксировать, что смерть была ненасильственной. Телефон 112 или 102.
- Получите справку у медицинских работников о констатации смерти и протокол осмотра тела у сотрудника полиции.
- Вызовите машину ритуальных услуг, чтобы забрали тело.
- Оповестите знакомых и родственников.
- В загсе оформите свидетельство о смерти.
- Со справкой о констатации смерти, протоколом осмотра тела, медицинским полисом и медицинской картой умершего, паспортом умершего и паспортом заявителя обратитесь в морг для оформления медицинского свидетельства о смерти.
- Можно вызвать агента похоронного бюро, который возьмет на себя все заботы, связанные с погребением.
- Определите место захоронения.
- Купите гроб, ритуальные атрибуты и принадлежности.
- Закажите и оплатите религиозные обряды.
- Закажите и оплатите транспорт.
- Принесите одежду для покойного и принадлежности в морг.
- Перевезите гроб с покойным на кладбище.
- Поставьте отметку на свидетельстве о смерти в конторе кладбища.
- Организуйте поминки.
- Получите компенсацию за похороны.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024