РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Исповедь старого таксиста, или волка ноги кормят

В городских СМИ не раз появлялись публикации на тему работы маршрутных такси и их водителей. В основном, с критической оценкой. “Хроника” всегда отличалась тем, что публиковала точки зрения обеих сторон любого конфликта, проблемы. Сегодня мы предоставляем право высказаться о наболевшем одному из водителей маршруток, который обратился к нашему корреспонденту.Про нас пишут и говорят только плохое, не зная сути положения, проблемы изнутри. Но ведь нельзя под одну гребенку обвинять всех. Давайте будем честными: если за неделю вы проехали, к примеру, четырнадцать раз в маршрутном такси, то сколько раз сказали водителю “спасибо” и сколько раз были недовольны поездкой? Думается, первое все-таки перевесит. Теперь о музыкальных пристрастиях и надписях в салоне. Таксисты слушают ту музыку, которую крутят на радиостанциях города. Тут нечего спорить - у каждого свой вкус. Главное, чтобы она не мешала ни водителю, ни пассажирам. А надписи с юмором говорят сами за себя: многие пассажиры, прочитав их, улыбаются, а значит, у них поднимается настроение.
Хочу сказать и о нашем нелегком труде. Встаешь в 5 час. 30 мин., домой приходишь обычно в половине первого ночи. Посчитайте, сколько времени за рулем. И так два дня. Потом отдых. А заработная плата за такую няпряженку 200-300 рублей, иногда до 400 рублей. А бывает и совсем пусто. Как же должен чувствовать себя водитель в таких условиях, на наших проклятых дорогах, где действительно идут гонки на “финансовое выживание”. А еще встречаются пассажиры, в основном, молодежь, которые вместо пяти рублей показывают кукиш. Тут невольно схватишься за монтировку. Никому не придет в голову делать это, например, в магазине. Разве это нормально? Охрана быстро поставит на место такого молодчика. Если уж говорить о культуре общения, то я видел немало пассажиров, которые на ходу высовывают руки в окна, пристают к другим пассажирам, нецензурно выражаются и даже, находясь в изрядном подпитии, мочатся в салоне. Убирай потом за ними! У меня недавно был случай. Двое молодцов посадили на колени девицу и по окончании поездки отказались платить за нее, мол, она не занимала сиденье. Пришлось схватиться с ними. Хорошо, поспели на помощь водители других маршруток, а то не знаю, чем бы это закончилось.
В отношении тряски, резких ускорений и остановок, из-за которых недовольны некоторые пассажиры, могу сказать, что дорога есть дорога, все бывает. Асфальт в городе не из лучших, и далеко не всегда виноват в этих трясках водитель. Притом график движения очень жесткий, нужно строго соблюдать интервал четыре-пять минут. Выбился из графика - наверстывай, а то догонит следующая машина, начнутся разборки. Мол, собираешь моих пассажиров. А тут еще через несколько десятков метров после остановки просят притормозить, чтобы выйти возле магазина, кафе, банка и т. п. А у тротуара скопище машин, не дай Бог заденешь. Тут и теряются драгоценные минуты. И постоянно свербит мысль: сейчас догонит следующая маршрутка. Прибавьте к этому необходимые задержки: светофоры, пешеходные переходы, подрезки лихачей. Зимой – гололед, весной - лужи: тоже снижение скорости. Только начнешь наверстывать на хорошем участке упущенное время, тут же гаишник из-за куста с радаром. Пожалуйте раскошелиться. А бывает и того хуже: из-за срыва графика две-три маршрутки “сливаются” в группу, и начинается круговерть. Проиграешь - сожжешь бензин впустую.
На некоторых маршрутах, к примеру, вместо положенных двадцати машин “рысачат” 35. Итог - на конечной остановке ждешь своей очереди по полтора часа. Отсюда меньше рейсов, пассажиров, меньше выручка. А нужно набрать деньги, чтобы отдать хозяину от 800 до 1000 руб., на бензин, за мойку и стоянку машины. И только остальное - себе. По сути “работа на себя” начинается с 9-10 вечера, а это конец смены. Приходится задерживаться. И то, если шеф позволит. Иногда задумываешься: стоит ли овчинка выделки?
Предвижу возражение скептиков. Мол, в праздничные дни загребаете. Согласен. Но сколько таких праздников в году? Да и смена не всегда на эти дни выпадает. А если и досталось такое “счастье”, то семья в одиночестве за праздничным столом. Папа “пашет”, чтобы накрыть этот стол. А тут еще всякая пьянь лезет в салон и под колеса.
Властям, похоже, не до наших проблем, ведь с каждой машины идет налог. Чем больше машин, тем лучше...
Да и хозяин - барин. Если и уберет несколько машин, остальным водителям поднимет план. В наше положение никто не входит. А жаль. У некоторых хозяев существует еще и вступительный взнос с водителей - от одной до двух тысяч рублей. Вернем, если будешь увольняться. Но надеяться бесполезно: к этому времени столько собак навешают, что еще и должен останешься. Особенно страдает от этого молодежь. Ребята думают, что здесь шальные деньги, романтика. Но, проработав два дня, не принеся домой ни рубля, “залетев” в долги из-за невыполнения плана, просят вернуть свой взнос. Но не тут-то было. Бывает, хозяин и паспорт забирает в залог. И всегда работает формула капитализма: не нравится - не держу. А вы говорите, что водители не культурны, не вежливы с пассажирами. Да, мы - волки! Волка кормят ноги, а таксиста - километраж и пассажиропоток.
Давайте уважать труд водителя маршрутного такси. Он, поверьте, тяжел.

Материалы по теме

Исповедь старого таксиста, или волка ноги кормят

В городских СМИ не раз появлялись публикации на тему работы маршрутных такси и их водителей. В основном, с критической оценкой. “Хроника” всегда отличалась тем, что публиковала точки зрения обеих сторон любого конфликта, проблемы. Сегодня мы предоставляем право высказаться о наболевшем одному из водителей маршруток, который обратился к нашему корреспонденту.Про нас...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.