Бюджетные страдания, или как депутаты миллионы раздавали
- Власть
- 01-02-2003
Первое заседание горсовета в наступившем году, пожалуй, самое важное и ответственное, поскольку депутаты принимают финансовый закон города – бюджет. Именно от этого документа зависит жизнь города в течение целого года.«На лучшее рассчитывать не стоит: будем выживать», - предупредила собравшихся начальник финуправления А. Погорелова и приступила к докладу.
В рассмотренном проекте основными источниками городского бюджета были названы налог на доходы физических лиц (45,5%), налог на землю (19,2%), налог на имущество предприятий (9,2%), налог на прибыль предприятий (8,7%).
Самым «плодородным» можно по праву назвать налог на доходы с физических лиц. Он должен принести в бюджеты 420 млн. 966 тыс. руб. 88% от этой суммы останется в городе. Основные ставки финансисты делают на Орское отделение ЮУЖД, ОАО «ЮУНК», «ОНОС», предприятия энергетики. Второе место по удельному весу в бюджете принадлежит налогу на землю – 177 млн. 957 тыс. руб. Рассчитан он на основании данных инспекций Министерства РФ по налогам и сборам по г. Орску и предусматривает увеличение действующих ставок налога в 1,8 раза. Правда, в городском бюджете осядет лишь 50% этой суммы, другая часть распределится между федеральным и областным бюджетами.
На третьем месте стоит налог на имущество предприятий (85 млн. 190 тыс. рублей). Делится он между областным и городским бюджетами. Четвертую ступеньку занимает налог на прибыль предприятий. Мероприятия по реструктуризации задолженности позволят налогу на прибыль принести в бюджет дополнительные 2 млн. 420 тыс. руб.
Четыре вышеназванных налога составляют 82,8% от общей суммы доходов и должны пополнить казну на 766 млн. 298 тыс. рублей. От их выполнения будет зависеть социальная обстановка в городе.
Вторую по значимости группу налогов представляют налог с продаж, акцизы по подакцизным товарам, налоги на совокупный доход, штрафные санкции, доходы от сдачи имущества в аренду. Эти налоги пополнят бюджет на 12,7 % или на 117 млн. 948 тыс. рублей. Все остальные налоги и сборы составляют в доходной части 4,5%.
В текущем году дефицит бюджета составит 92 млн. рублей. А значит, по закону деньги от продажи муниципальной собственности администрация вынуждена будет потратить на нужды города, проще говоря, «проесть».
Расходная часть городского бюджета - 1 млрд. 18 млн. 754 тыс. рублей. Если в прошлом году расходы на увеличение заработной платы бюджетникам частично компенсировал федеральный бюджет, то в текущем году вся нагрузка по выплате денег ложится на город. Сохранены установленные в прошлом году доплаты работникам учреждений образования. Как и в предыдущие годы, расходы на выплату компенсаций на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий работникам учреждений образования определяются из расчета 100 рублей в месяц. Кроме того, в бюджете предусмотрены денежные выплаты детям-сиротам, находящимся под опекой, – 1826 рублей в месяц на одного ребенка. Расходы на исполнение областных программ учтены в размере 50%. В 2003 году сохраняется действующий порядок финансирования областной программы госгарантий по оказанию медицинской помощи населению.
Традиционно большую часть бюджета «съест» социальная сфера. На нее приходится 61,9% от общего объема средств. 26% бюджета планируется потратить на жилищно-коммунальное хозяйство: возмещение разницы в цене по теплоэнергии, водоснабжению, убытки от содержания жилого фонда и др. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются населению по региональному показателю – 15%. Расходы на благоустройство и уборку городской территории составят 42,7 млн. рублей, хотя минимальная потребность в средствах – 62 млн. целковых. На капитальные вложения предусмотрены 11 млн. 940 тыс. рублей. Выделены деньги на строительство очистных сооружений, расширение водоснабжения, газификацию поселков Степной, Победа, строительство дома № 10.
В разделе «Сельское хозяйство» запланированы субсидии на развитие животноводства, содержание объектов социально-культурной сферы, рыболовство, инвентаризацию земель и программу повышения плодородия почв.
Данный документ отразил и предложения депутатов: выделены дополнительно средства на спортивные мероприятия, восстановление спорткомплекса «Дельфин» и др.
Казалось, все учтено и просчитано. Но, когда дело дошло до голосования, большинство депутатов отказалось принять бюджет. Камнем преткновения стал вопрос финансирования хоккейной команды. Напомним, что в прошлом году народные избранники решили сохранить команду, но с условием, что за год мэр и администрация найдут другие источники финансирования хоккеистов и снимут эту ношу с городского бюджета. Двенадцати месяцев оказалось мало, чтобы решить этот вопрос, и администрация вновь возложила на бюджет заботу о «Южном Урале», при этом не забыла увеличить сумму «пожертвования» до 10 млн. рублей. Обсуждение статей бюджета могло отложиться на месяц, но председатель горсовета Ю. Черноусов проявил исключительные знания людской психологии и с третьей попытки уговорил-таки народных избранников проголосовать «за». Робкие упреки, касающиеся финансирования хоккейной команды «Южный Урал», разбило обещание мэра пожертвовать на благое дело 5 млн. рублей, которые предназначались на содержание аппарата администрации.
Штрафы, собираемые УВД, вновь стали предметом эмоциональных споров. Напомним, что к этому вопросу депутаты вернулись четвертый раз, но о единодушии говорить не приходится.
В защиту городских денег выступил В. Николаюк. Депутат напомнил собравшимся, что решение передать штрафы милиции нарушает сразу несколько законов, в частности, ст. 40 Бюджетного кодекса РФ. «Финансирование милиции предусмотрено федеральным и областным бюджетами, - попытался он переубедить своих коллег. – Благодаря областным программам, на правоохранную деятельность выделены 18 млн. рублей. 5 млн. запланировано потратить на борьбу с наркотиками, 3 млн. предназначены для обеспечения безопасности движения. Специальный сбор на милицию составляет 2 млн. 400 тыс. рублей…».
В роли оппонента депутата выступил начальник милиции общественной безопасности А. Васильев. Он напомнил, что в прошедшем году правоохранительным органам передали десять зданий, которые находятся в аварийном состоянии и требуют немедленного ремонта. Кроме того, милиция испытывает кадровый дефицит. Вместо 27 экипажей патрульно-постовой службы в городе работают всего 12. При этом бензина для заправки машин на полный рабочий день как всегда не хватает.
Еще раз выслушав все «за» и «против», депутаты решили продлить действие решения ноябрьского горсовета и оставить штрафы милиции. Лишили-таки городскую казну еще одного источника дохода. При том, что приоритетом бюджета–2003 по прежнему являются зарплата бюджетникам и расчеты за тепло- и электроэнергию.
В такой достаточно напряженной обстановке родился бюджет. Ему только предстоит столкнуться с жизнью, но мы знаем точно, что это будет нелегко. Вспомнят ли депутаты о подаренных миллионах, когда городу придется туго? Возможно. Только что с того толку?
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024