Еще один орский завод умер. Кто его будет реанимировать...
- Экономика
- 04-02-2003
2002-й год для Орского завода железобетонных конструкций ОАО “Волготранстром” был стабильным. Завод работал, выпускал продукцию, пользующуюся неизменным спросом. Это плиты перекрытия для заборов, фундаментные блоки и т. д. Так худо-бедно и жили. Работники получали зарплату, на свои кровные заработанные покупали материалы, кажется, все начинало налаживаться, появилась уверенность в завтрашнем дне.Тепловики, энергетики к предприятию с пониманием стали относиться, видя, как коллектив прикладывает все усилия для выживания. И вот завод признан банкротом, еще одним действующим предприятием в городе стало меньше. Наш корреспондент встретился с исполняющим обязанности директора завода П. Поповым и попросил ответить на ряд вопросов.
- Павел Васильевич, насколько знаю, с заказами у вас особых проблем не было, в летние месяцы, случалось, не успевали их выполнять. И вот крах. Как это могло случиться?
- Да, действительно, мы были на подъеме, и даже порой приходилось сдерживать производство, потому что не всегда хватало средств на закупку материалов - цемента, металла, хотя возможности для увеличения объемов были довольно хорошие. Покупатели приходили, знакомились с заводом, его мощностями и продукцией - все их устраивало. Но отсутствие финансирования, должной поддержки со стороны головного предприятия многие наши начинания губили на корню. И вот наступило 4 ноября 2002 года, когда состоялся арбитражный суд и было введено конкурсное управление в лице представителя из Самары.
- И что, ситуация сразу изменилась, в какую сторону?
- Завод продолжал работать в прежнем режиме, за ноябрь-декабрь сумели заработать средства, выдать к новому году аванс работникам и даже изыскать возможность закупить их детям праздничные подарки. Словом, год мы завершили с надеждой на будущее. Но, к сожалению, они не оправдались. В начале января меня вызвали в Самару, там было принято однозначное решение: заводу надо следовать букве Закона «О банкротстве». А это значит, прекратить производство, произвести сокращение кадров, т. е. сделать затраты минимальными.
- Но зачем и кому надо было банкротить предприятие, у которого наметились все признаки выздоровления?
- Тенденция на улучшение, действительно, просматривалась. Все упиралось в налоги, которые мы в последнее время не в состоянии были платить - ни в городской, ни областной бюджеты. Всех заработанных средств хватало только на обеспечение самых первостепенных нужд предприятия, выплату хоть и небольшой зарплаты работникам предприятия. Однако такая практика в нынешние времена наказуема. Завод сейчас практически находится в коме. Мы сами отключили его от газа, воды, электроэнергии, пришел приказ о сокращении 44 работников из имеющихся 92. Все правильно, мы к такому повороту событий были готовы. Но возникает вопрос: кто от этого выиграет? Не думаю, что налоги сразу польются рекой и будут погашены...
- Вы пытались заручиться поддержкой местных властей, ведь речь идет о дальнейшем сокращении орской стройиндустрии, десятках людей, которые пополнят ряды безработных...
- Безусловно, разговор такой был, и, в частности, глава администрации Советского района проявил большую заинтересованность, чтобы орский ЗЖБК жил и работал, но на сегодня, как говорится, имеем то, что имеем, - завод стоит. Будет ли в перспективе на его территории что-то для сохранения рабочих мест? Вопрос риторический.
По крайней мере город, область, этими проблемами не занимались.
Недавно был в Самаре, ставил эти проблемы перед руководством акционерного общества, ответ получил такой: «Будем ждать покупателей». Сейчас ряд бизнесменов предпринимает какие-то шаги в этом направлении, но что из этого выйдет, покажет время, которое, кстати, работает не нас. Дело в том, что охрана завода немногочисленная, и пока зима, ей удается сдерживать натиск любителей поживиться за чужой счет. Летом это будет сделать труднее, и боюсь, пока найдутся желающие взять ЗЖБК под свое крыло, там могут остаться голые стены.
- Завод частями предполагается продавать или как получится?
- Чтобы оплатить все долги в бюджеты всех уровней, по зарплате, возможны любые варианты распродажи. Срок конкурсного управления установлен на год, т. е. до 4 ноября текущего года. Нынешним работникам завода остается терпеливо ждать своей участи.
- Как-то довелось слышать в кругу директорского корпуса, что конкурсных управляющих было бы надежнее и вернее назначать из местных специалистов. У варягов ведь одна цель - распродать скорее все, и с плеч долой.
- Не совсем так, у нас другая ситуация. И подчинены мы Самаре, а не области. Под банкротство подпало целое акционерное общество “Волготранстром” и, в частности, его дочерние предприятия Орский, Оренбургский, Переволоцкий, Кряжский заводы ЖБК. Управленцам и акционерам самим решать, как поступить с собственностью. В любом случае, по долгам надо расплачиваться, если у государства, местных чиновников нет желания сохранить строительный комплекс.
- Павел Васильевич, у вас теплится хоть какая-то надежда на то, что у ЗЖБК есть перспективы?
- Трудно сейчас об этом говорить. Не хотелось бы заканчивать наш разговор на такой грустной ноте, но будущее отрасли за мини-заводами с энерго- и теплосберегающими технологиями, компактным современным оборудованием, способными с меньшими затратами производить качественную продукцию. А наш завод, в который вложено много труда нескольких поколений орчан, фактически умер. Найдутся ли желающие его реанимировать?..
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024