Мы вновь в дурном свете
- Эссе
- 11-02-2017
Так уж исторически сложилось, что наш город в федеральных новостях прославляется отнюдь не хорошими новостями. То мы оказываемся оторванными от жизни из-за снежных заносов. То видео с местной маршруткой, промчавшейся на огромной скорости мимо сидящих на лавочке горожан, смотрит вся Россия. То мы в аутсайдерах по уровню жизни и здоровья...
Независимый портал «Медуза» опубликовал большой репортаж, из которого следует, что Орск занимает ведущее место в стране по числу ВИЧ-положительного населения. Согласно статье, уровень поражения вирусом иммунодефицита в Орске составляет уже 3,5 процента от общего числа населения, то есть 8 тысяч человек. Подкрепленное фотографиями самых злачных мест города дается состояние дел с лечением и профилактикой ВИЧ, повергающее читателей в шок.
Я никоим образом не хочу обвинять кого-либо из чиновников, сотрудников Центра «Анти-СПИД» или самих зараженных. Я всего лишь поделюсь своими личными наблюдениями за пациентами. Прошли времена, когда в человека с положительным статусом тыкали пальцем, боялись даже здороваться с ним, а тем более жить под одной крышей. Если десять лет назад заразившийся, как правило, обязательно употреблял наркотики, то сейчас распространенным способом передачи вируса является половой. Знаю случаи, когда молодые беременные женщины приходили в женскую консультацию, а там выявляли у них ВИЧ-носительство. И выяснялось, что супруг в молодости употреблял героин. Расплачивается за «баловство» вся семья.
В цивилизованных странах пациенты принимают противовирусные препараты, наблюдаются у врача и живут полноценной жизнью, ожидая открытия лекарства, полностью излечивающего от этой болезни. Беда россиян в том, что они надеются на авось. Вспоминается случай. Пригласили нашу психиатрическую бригаду «Скорой» в гематологическое отделение. Пациентка последние три дня кого-то видит в пустой палате, сама с собой разговаривает. Поступила в отделение после хирургического удаления опухоли в подмышечной впадине. Принимает курс химиотерапии. В ходе беседы с 30-летней красивой женщиной вырисовывается картина. Бывший муж вел разгульный образ жизни, два года назад развелась с ним. Есть ребенок. Работает в местной пекарне. ВИЧ обнаружили три года назад, но противовирусное лечение начала только пару месяцев как. «Не верила, что с ней такое могло случиться». Потому в Центр «Анти-СПИД» не обращалась. А к «врачам пошла из-за шишки под мышкой». Все это время в палате рядом с больной сидела ее мать с жертвенным выражением лица. Часто повторяла: «Моя дочка порядочная! Она не наркоманка и не пьяница! В вашу больницу мы не поедем! Ее дурой там сделают!» Согласовав с лечащим врачом дальнейшее лечение, я вышла из отделения с тяжелыми мыслями. С виду цветущая женщина совершенно не понимала, что появившиеся опухоли – это переход болезни в стадию СПИД. И что вирус в организме развивался как минимум лет 8 – 10 без специфического лечения. И в завершающей стадии жить ей недолго, потому что не осталось защитных сил, в крови нет лейкоцитов совсем!
И такие случаи далеко не единичны. Отрицая наличие ВИЧ у себя, люди заражают близких, способствуя эпидемии.
Лилия Грачева
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024