РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Орская школа – единственная в стране, где обучают новому музыкальному предмету

Орская школа – единственная в стране, где обучают новому музыкальному предмету

Вчера в городе началась областная акция «Неделя культуры». Открылась она фортепианным концертом в детской школе искусств № 2, педагогам и учащимся которой не привыкать быть первыми. Сегодня это единственное учреждение в России, где реализуется новейшая компьютерная программа по изучению музыкальной информатики.

Стать площадкой для пилотного проекта орчанам предложили в Российской академии музыки имени Гнесиных.
Почему в Москве выбрали именно Орск? За ответом мы отправились к директору ДШИ № 2 Е. Кузнецовой.
Оказалось, новаторские идеи в стенах учебного заведения приветствуются и реализуются уже давно.
– Все началось в 2010 году, когда мы открыли класс синтезатора, – рассказывает Елена Викторовна. – Вступили в программу, которую предлагала фирма «Casio». Они нам предоставили два инструмента в качестве базы. Затем мы обучили преподавателей – теоретиков и практиков, и дело пошло. Появилось новое направление в обучении, детей оно заинтересовало. По сути, это получение навыков аранжировки и создания новой музыки.
Орская школа хорошо зарекомендовала себя. Поступило еще одно предложение – уже от кафедры компьютерной музыки академии имени Гнесиных. Так образовательное учреждение стало первой и единственной в России экспериментальной площадкой для обучения новому предмету – музыкальной информатике.
– Конечно, сначала все было непросто, – замечает директор. – Саму программу нам предоставили, но пришлось потратиться на оборудование: компьютеры, наушники. Еще в те времена, когда доллар сильно не подорожал, ушло около ста тысяч рублей. После оснащения кабинета приехал представитель московской академии, подготовил нашего преподавателя.
Азы новой дисциплины дети начинают изучать с третьего класса.
Идем на урок именно туда.
Четверо ребят в больших наушниках сидят за партами перед компьютерами.
– Мы слушаем интервалы, аккорды и определяем, что это за звуки, а потом заносим их в нотный стан, который изображен на экране, – объясняет одна из учениц.
Пара кликов мышкой – и ответ готов. Прежде чем угадывать виртуальные звуки, дети долгое время практиковались на реальных, которые исполняла на фортепиано Г. Лозовая. Галина Николаевна, педагог с большим стажем, освоила новую методику легко и быстро. Музыкальная информатика стала одним из любимых предметов учащихся. Ее изучают четыре года. В итоге выпускники уходят с навыками работы в программе «Нотный редактор» – умеют набирать на компьютере целые произведения, как мы с вами обычные тексты.
– Когда идет наглядное и слуховое сочетание информации, она проще усваивается, – объясняет Галина Николаевна. – Дети лучше понимают сложный предмет сольфеджио. Использование компьютерных программ в обучении – беспроигрышный вариант, ведь сегодня ребенок с самых ранних лет осваивает эту сложную технику. Мои ученики все схватывают на лету.
Как замечают директор и педагог, полученные знания помогут ученикам в дальнейшем реализовать себя в сфере звукорежиссуры и аранжировки. Работа педагогов в новом направлении получила не только одобрение у детей, но и высокую оценку от родоначальников проекта. Профессора кафедры компьютерной музыки побывали в Орске и остались довольны.

Анна Сергеева. Фото Дмитрия Бикбова

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.