РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Узкие места» наших дорог

Шесть лет в России действуют “Правила учета дорожно-транспортных происшествий”, утвержденные постановлением Правительства РФ, согласно которым к ДТП относятся события, возникшие в процессе движения транспортных средств по дороге, при которых погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, грузы, сооружения.Дорожная инспекция ГИБДД города ежегодно проводит анализ аварийности, связанной с дорожными условиями, выявляет места и участки дорог с наибольшей концентрацией ДТП.
В этот раз на так называемых “узких местах” вместе с работниками этой службы побывал наш корреспондент. Сразу можно сказать, что на наиболее оживленных участках улиц и дорог происходит наибольшее количество происшествий. Поэтому на пр. Ленина в прошлом году зарегистрированы 93 ДТП в пятидесяти очагах аварийности. Самое большое число - 12 случаев - произошло на перекрестке пр. Ленина и ул. Тагильской. Здесь в шести столкновениях и двух наездах пострадали три пешехода, не считая машин. А все из-за того, что этот отрезок дороги давно требует реконструкции с расширением проезжей части и организацией трехполосного движения в одну сторону. Площадки ожидания трамваев нужно приподнимать над проезжей частью согласно строительным нормам и правилам. Необходимо также отделить проезжую часть от тротуара бордюрным камнем. Сюда свободно заезжают автомашины и паркуются около торговых киосков. Еще пример. В самом центре города, на перекрестке проспекта Ленина с улицей Ленинского комсомола произошли девять ДТП, восемь из которых - столкновения (один пешеход погиб). В этом месте, мешая обзорности, расположены стихийные торговые точки, в некоторых местах нет турникета, отсутствуют бордюры. К опасным местам можно отнести и перекрестки проспекта Ленина с улицами: Макаренко, Московской, Суворова, Нефтяников, Чернышева, Красной, Тбилисской, Гомельской, Сорокина, проспектом Мира. Кроме этого, напротив домов N 90, 34 (школа N 8) и с 41 по 43 тоже ежегодно происходит немало ДТП с тяжелыми последствиями. Поэтому у дорожной службы ГИБДД возникает много существенных нареканий к балансосодержателю городских дорог.
Давно нужен проект светофорного регулирования, учитывающий движение пешеходов, трамваев и автомобилей на Комсомольской площади. Почти во всех “узких местах” отсутствуют бордюры, существуют несогласованные массовые парковки, нет площадок ожидания трамваев. На перекрестке улицы Красной таксисты устроили свою стоянку прямо на пешеходном переходе, а у ДК нефтехимиков - на тротуаре, микрорынок у магазина “Луч” разместился на пешеходной зоне.
Неважно обстоят дела с безопасностью дорожного движения и на пр. Мира. На перекрестке с Орским шоссе (четыре ДТП) требуются кольцевое движение и освещение данного участка. Напротив проходной ЮУМЗ (4 ДТП) не обустроены остановочные площадки трамвая и автобуса. У машиностроительного колледжа (три ДТП) не расчищается проезжая часть, а напротив «Ормез» участок дороги так узок, что здесь произошли девять ДТП!
Завершая краткий обзор очагов аварийности в новой части города, следует еще упомянуть улицу Краматорскую, где на ее трех наиболее аварийных перекрестках с улицами Пржевальского, Станиславского, Васнецова в 2002 г. произошли 11 (!) ДТП с пешеходами, двое из которых погибли.
В старой части города, вне всяких сомнений, самым аварийным участком является Вокзальное шоссе. Здесь в семи наиболее опасных местах произошли 26 ДТП. В основном, это столкновения и наезды на пешеходов. Перекрестки с улицей Попова, Крайней, Малишевского, Вокзальной оставляют желать лучшего обустройства. А участки напротив ТЗБ, АЗС-30 и автоколонны № 1826 - просто зона риска.
Узкая проезжая часть, нет освещения, пешеходных переходов, двухстороннего движения в одном направлении. Можно перечислить еще немало участков наибольшей аварийности в нашем городе, где гибнут люди, получают увечья дети, корежатся автомобили. Это улицы Кубанская, Перегонная, Краснознаменная, Путейская, Новосибирская, Строителей и др.
И год от года положение в лучшую сторону не меняется.
Мы обратились к старшему инспектору дорожной инспекции и организации движения ГИБДД УВД Орска капитану милиции А. Мысину с просьбой прокомментировать эту ситуацию.
- Официальная статистика отводит неудовлетворительным дорожным условиям 12-13 процентов от общего числа ДТП. Главные причины таких ДТП - скользкость и неровность покрытия (колея), что обусловлено, как правило, плохой работой службы эксплуатации по поддержанию проезжей части в безопасном для движения состоянии.
Что касается ликвидации очагов аварийности, то сложившаяся за многие годы практика не предусматривала разработку самостоятельных комплексных проектов, а ограничивалась тем, что вопросы организации движения включались в проектирование генерального плана и комплексной транспортной схемы. В ней детально прорабатываются вопросы обеспечения условий работы городского транспорта. Однако в современных условиях непрерывно растущей автомобилизации и слабого развития дорожно-мостового строительства этих разработок совершенно недостаточно для обеспечения нормального движения.
Практика его организации вынуждает прибегать к локальным оперативным мерам, устранению факторов, влияющих на образование очагов аварийности. Целесообразно предусматривать в планах социального и экономического развития города (прежде всего с численностью населения более 250 тыс. жителей) разработку и внедрение проектов организации движения, детализирующих комплексные схемы развития всех видов городского пассажирского транспорта, выделение необходимых денежных средств и материально-технических ресурсов для реализации проектов. Для методического обеспечения такого проектирования, в котором должны принимать участие специалисты нашей службы, есть соответствующее “Положение о разработке проектной документации по организации дорожного движения в городах”.
Мы уже не раз обращались в администрацию, к Н. Кондрашову - председателю городской комиссии по предупреждению травматизма и ДТП для принятия мер по ликвидации мест концентрации ДТП, но все так и осталось без изменений.

Фото автора.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.