РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

“Женщина, вы здесь не стояли”

В последнее время в редакцию все чаще поступают жалобы на службу «Энергосбыта». Горожане жалуются на то, что в пунктах приема платы за электроэнергию скапливаются большие очереди и обвиняют руководство службы в нежелании или неумении навести здесь элементарный порядок. Чтобы проверить объективность этих претензий, журналисты «ОХ» отправились в пункты «Энергосбыта», расположенные в разных районах города. И вот что они там увидели.Начало месяца - не конец света
В пункте оплаты за электроэнергию, находящемся в здании Сбербанка, неподалеку от авиакасс, я появилась в четверг ближе к обеду. Вопреки ожиданиям, на заледеневших ступеньках перед дверью не толпилась очередь плательщиков, да и внутри было довольно-таки немноголюдно. Человек десять, не больше, выстроились гуськом к крошечной кабинке, в которой находилась оператор. Глазам своим не поверила и решила нанести контрольный визит на следующий день. В пятницу картина нисколько не изменилась – помещение заполняла реденькая очередь к окошку «Энергосбыта» и клиенты банка.
- Вы бы видели, что творилось здесь в начале недели! – с возмущением ответила на мои расспросы женщина из очереди. – Толпа была такая, что пушкой не пробьешь!
- Я занимала очередь утром, да так до обеда и не успела оплатить, - поддержала ее старушка, складывая в сумку погашенные бланки. – Удивляюсь, что сегодня так быстро отделалась.
А очередь тем временем движется – одни с удовлетворением покидают здание, другие занимают их место. Но никто не ворчит, не ругается: вот, мол, еще технологический перерыв! Оператор успевает не только чеки выбивать, но и разъяснять спорные моменты.
Если с утра люди толпятся в помещении, нервно переминаясь с одной ноги на другую, то к обеду народ рассеивается. А после десятого числа, говорят, в пунктах «Энергосбыта» вообще пустынно.
Эвридика АКИМОВА.

В «Меридиане» спокойно
Вопреки сложившимся стереотипам, у касс в магазине «Меридиан», где принимают платежи по счетам в энергосбыт, большого скопления народа не наблюдалось. У каждой из кабинок стояли по три человека - чисто символическая очередь. По словам посетителей магазина, здесь всегда так. Исключение составляют несколько дней ближе к 11 числу. Дело в том, что после 11-го начисляется пеня, и потому люди стремятся рассчитаться в срок. Впрочем, и в это время больших очередей здесь не бывает. Двух касс вполне достаточно для обслуживания жителей северного микрорайона.
Инна Старикова.

Толпа гудела, как улей
В симпатичном двухэтажном здании, расположенном по переулку Армавирскому, гудел народ. Пять десятков людей, желающих обменять свои рубли на квитанцию за потребленную электроэнергию, подталкивали друг друга в спины, формируя что есть силы постоянно разваливающиеся очереди. Произвести оплату сюда приходят, в основном, люди пожилого возраста, поэтому долгое стояние в очереди не прибавляет им здоровья. Хорошо, что рядом с кассами заботливо расставлена мебель: столы и стулья. Радуют глаз и евроремонт, хорошее освещение. Из шести окон в этот раз работали четыре. В первом и третьем операторы вели сверку, выдавали книжки, регистрировали льготников и т. п. В четвертом и шестом кассиры принимали платежи. Последние два окна имели наибольший спрос. Неинформированность абонентов в правилах при той или иной ситуации часто доводила до перебранок, недовольные бабули повышали голос на кассира или соседа по очереди. Возглас: “Женщина, вы здесь не стояли!» был рефреном. Кстати, виновники задержки очереди - люди, в основном, пожилого возраста, выходя из нее, сами признавались в том, что не могут разобраться в подсчетах. Винить некого. Отдавая должное “Энергосбыту”, стоит сказать, что для его клиентов представлена на специальном стенде полная информация о ремонте и замене электросчетчиков, категориях лиц, имеющих льготы, правилах взимания пени, обязанностях потребителей, образцы заполнения квитанций, новые тарифы, адреса пунктов по приему платежей (их всего 17) и др. Но, что удивительно, ее почти никто не читает! Все вопросы посетители предпочитают адресовать кассиру, что, конечно же, приводит к задержкам, или выясняют у соседа по очереди, который выстоял в ней определенное время и поднаторел в разрешении всех вопросов. Мне повезло: кассирша обслужила меня за одну минуту. К обеденному перерыву очереди рассосались. А ведь некоторые пришли сюда до открытия касс, чтобы быть первыми! Зачем? На всех кассах большими печатными буквами пестрят объявления: “Оплата электрической энергии за январь будет производиться с первого февраля по 10 марта 2003 года”. Как говорится, без комментариев. Остается добавить, что на Армавирском можно на витрине выбрать себе нужный электросчетчик, предохранители или воспользоваться услугами электрика, предлагаемыми каждому входящему в помещение.
Григорий Горбунов.

Клуб пенсионеров у кассы
На прошлой неделе в конце последнего рабочего дня очереди толкающихся граждан вовсе не осаждали пункты «Энергосбыта», расположенные в поселке ОЗТП. Например, в магазине «1000 мелочей» к 17 часам народу было много, но сиюминутная оплата электроэнергии в их планы не входила. У кабинки лишь пара-тройка плательщиков спокойно разбирала документы. Между тем, по словам продавцов, чьи прилавки находятся поблизости, всего лишь несколько дней назад у этой кассы было буквально не протолкнуться. Причем они замечали, что шум, гам и толкотню создают, в основном, престарелые люди, которые приходят платить за свет почему-то всегда в начале месяца. Люди в возрасте думают, что избежать пени можно только, расплатившись с «Энергосбытом» до 10 числа, и создают поэтому для самих себя неудобства. Со слов кассира, принимающего плату за электроэнергию, многим пенсионерам очень трудно объяснить, что внести плату за январь вполне можно на протяжении всего февраля, вплоть до 10 марта. Между прочим, объявления об этом вывешены на самом заметном месте. Но, может быть, объявление набрано слишком мелким шрифтом или, как предположила продавщица аптечного киоска, старикам просто необходимо элементарное общение, и они устраивают своеобразные клубы пенсионеров у кассы «Энергосбыта»? Выход из ситуации с очередями в пунктах приема платы за электроэнергию в пос. ОЗТП прост: всем, кто наделяет число 10 каким-то магическим смыслом, приходить в привычное для них время. Остальным подождать, пока схлынет основной поток, и приходить после десятого числа.
Федор ЗОСИМОВ.

Фото Григория Горбунова

Материалы по теме

“Женщина, вы здесь не стояли”

В последнее время в редакцию все чаще поступают жалобы на службу «Энергосбыта». Горожане жалуются на то, что в пунктах приема платы за электроэнергию скапливаются большие очереди и обвиняют руководство службы в нежелании или неумении навести здесь элементарный порядок. Чтобы проверить объективность этих претензий, журналисты «ОХ» отправились в пункты «Энергосбыта», расположенные...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.