РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

В Аргентине хорошо, но жить надо в России

С ликвидацией так называемого железного занавеса заграница перестала быть недосягаемой и таинственной. Куда только ни забрасывает теперь жизнь наших соотечественников! Врач “Скорой помощи” Сергей Заика побывал в Аргентине. Но не туристом, который едет за бугор понежиться у теплого моря и поглазеть на экзотику, а в качестве медработника. Следовательно, знает тамошнюю действительность изнутри. Тем он и интересен, поскольку смотреть на мир глазами популярного телеведущего канала ОРТ Д. Крылова - одно, а обстоятельный разговор со вчерашним иностранцем - другое.Контракт - дело тонкое
Сергей в 1988-м окончил оренбургский вуз, затем интернатуру по специальности «Анестезиология и реаниматология». За плечами практика на “скорой” в Екатеринбурге и Орске. А дальше он расскажет сам.
- В 1996 году многие коллеги, немцы по национальности, снялись с насиженных мест и отправились в Германию. Мне тоже захотелось чего-то нового и неизведанного. В 30 лет люди всегда в поиске и надеждах, - начал он свое повествование.
- Оно-то, конечно, так. Но как вы оказались именно в Аргентине, а не во Франции, например, или в Италии. Ведь что ни говори, а Европа все-таки ближе и понятнее.
- Я установил контакты с одной московской фирмой, имеющей связь с так называемой медициной катастроф. Эта организация американская, но ее центральный офис расположен в Буэнос-Айресе. На обстоятельства следовало смотреть реально. Приемлемые варианты имелись лишь в странах вроде Бразилии и Аргентины, где предоставлялась возможность работать врачом сразу. В Германии, к примеру, полагается сначала учиться, а только потом получить возможность подтверждения профессии. Причем лишь при условии наличия гражданства. Так что выбор у россиян сами понимаете какой.
- А как же с языком? Немецкий хоть в школе услышишь, а испанский в Орске откуда?
- Испанским я овладевал с помощью репетитора. Позже выяснилось, что все мои труды пошли прахом. Когда дошло до дела, невозможно было понять даже названий магазинов. А говорить - и подавно: ни я никого не разумел, ни меня. Впрочем, языковой барьер - не самое главное. Контракт, как оказалось, фирму, занимающуюся набором специалистов, практически ни к чему не обязывал. Не обременяет она себя ответственностью, особенно по отношению к россиянам. Мы для них люди второго сорта. Правда, мне сказали, что в Аргентине о русских хорошего мнения. Там помнят, как мы создавали им нефтегазовую отрасль, поддержали их в войне за Мальвинские острова.
- Контракт заключался на одного человека или в нем значились и ваши близкие?
- Конечно, на одного. Жена у меня архитектор и, следовательно, речь о ней идти не могла. Сыну тогда исполнилось восемь лет. К тому же, контракт - лишь предварительная стадия. Мои документы предстояло перевести на испанский язык, тем самым легализовать их, и только потом заключался официальный договор о приеме на работу. Жилье и все остальное - мое личное дело, никого больше не касается.
- Смелый вы, однако, человек!
- Наверное. В определенном смысле я - романтик. С другой стороны, чего мне оставалось ждать здесь, в Орске! Вспомним 1996-й год: у власти Ельцин, альтернатива - Зюганов. Вкалывать сутки через трое, а в промежутках еще где-то ради жалких рублей - унизительно. Хотелось попробовать выбраться из нищеты. Согласен, рисковал. Однако о плохом не думалось, ведь нам с женой было по тридцать. Один перелет чего стоил. Сутки в самолете с ребенком! С собакой в клетке! Дэн вынес путешествие неплохо, стюардессы разрешили выпустить его, и он лежал всю дорогу у наших ног. Ожидание экзотики не обмануло. Первое впечатление произвело приземление на острове Соль, что в переводе означает Солнце, возле Канар. Мы посреди Атлантики, светает, вокруг красота, которую не выразить словами.
А потом, конечно, обстоятельства начали приводить нас в чувство. Во-первых, как я уже говорил, возникла языковая проблема. Во-вторых, завис мой контракт. В Буэнос-Айресе совершенно не понравилось: мегаполис с настоящими каменными джунглями. Но ничего не оставалось, как снять квартиру через русских эмигрантов. Их там много живет после революции 1917-го года, Великой Отечественной войны.
- То есть деньги пришлось расходовать из собственных сбережений, поскольку обещанного, не зря говорят, три года ждут?
- Откуда взяться сбережениям?! Я продал дом в Орске - вот и все средства. Билеты обошлись в 2 тысячи долларов, квартира - 300 в месяц, проезд - по одному доллару с человека. А еще расходы на питание. Август, сентябрь, октябрь прошли в поисках места, но ничего не выходило. Там медики имеют приличный заработок. Преимущество трудоустройства отдается местным специалистам. Деньги таяли, росло психологическое напряжение. Одно дело находиться здесь в качестве туриста и беззаботно любоваться пальмами, а другое - ощущать себя никому не нужным и лишним. К слову, русские в Буэнос-Айресе - в основном из Москвы и Петербурга, с Урала нет никого. Немало украинцев. Хотя в тамошних условиях это совершенно чужая нация, установившая высокую стену: свои школы, система поддержки, клубы.
- Не помогли, значит, соотечественники? Вот и считай их после родственными душами.
- Почему не помогли! Познакомившись с москвичами, мы уехали с ними на юг страны, в штат Рио-Негро. Место превосходное - горное, живописное. Появился шанс работать по программе для иностранцев в государственном госпитале. Зарплата низкая, вроде как за трудовую повинность. Контракт заключил с муниципалитетом, а он взял и через четыре месяца стал нищим. Жалованье мне ни разу не выдали. Возникла критическая ситуация: ни денег, ни перспектив. Не знаю, что произошло, если бы не старший врач. Он написал рекомендательное письмо, позволившее перебраться в довольно крупный город Сан-Карлос-Барилучи и устроиться в частную “Скорую помощь”.
- Это сколько же времени ушло на мытарства после отъезда из России? Считай, полгода, не меньше?
- Целый год. Первый месяц пришлось побыть в качестве стажера. Фирма заключила договоры с огромным количеством туристов. Я обязывался шить, дренировать раны, проще говоря, выполнять обязанности хирурга, травматолога и даже гинеколога. Заканчивался сезон, спускался с гор - обслуживал местное население по страховке.
Сначала заплати
- Это что-то наподобие наших полисов?
- Структура медицинских услуг в Аргентине отличается от российской коренным образом. Специфика начинается с состава бригады “скорой”. Она из двух человек, включая водителя, который немного фельдшер и врач. Микроавтобус “Рено” снабжен всем, о чем нам остается лишь мечтать. Намного выше требования: малейшая небрежность вызывает серьезный разговор с хозяином.
Стоит отметить еще одну особенность. “Скорая” там не обслуживает вызовы, связанные с ножевыми порезами, пулевыми ранениями и отравлениями. Если, скажем, девчонка наглоталась таблеток из-за неразделенной любви, то ее родные берут такси и спешат с пострадавшей за спасением к доктору. У госпиталя три бесплатные машины, и транспорт придет часа через три-четыре. Мы не помогали бомжам и алкоголикам. Социальные язвы к частной фирме отношения не имеют. Между тем, аргентинцы заботливо относятся к своему здоровью, не запускают его до крайности, как мы. Хотя материальное состояние их трудно назвать высоким. Конкретный пример: подъезжаю по адресу, указанному диспетчером, - жалкая хижина из горбыля, обшитая картоном и покрытая рубероидом. Окна затянуты пленкой, над крышей - труба. Внутри - земляной пол, кровать, телевизор, буржуйка. И все. Шестидесятилетняя индианка предъявляет карточку. Работает уборщицей в супермаркете, который платит за нее страховку.
- Что именно она гарантирует?
- Минимум медицинских услуг из расчета 5-10 долларов в месяц. Заболела голова – звони, и тебе помогут. Пневмония - забираю с собой в госпиталь. Но подъезжаю не к приемному покою, где постоянная очередь, а к другому крыльцу, сдаю пациента по назначению, и его сразу принимаются обследовать. Прямо скажу, служба на “Скорой” - труд нелегкий. Бывало, не возвращался домой по нескольку суток подряд. Откажешься, тут же найдут замену. Я знал: если выдержу нагрузку, меня ждет более выгодная должность. Так и вышло. Когда фирма обанкротилась, мне предложил место сеньор Монрике. Он владел туркомплексом. В его клинике я работал врачом-консультантом, пользовался авторитетом, имел персональный джип.
- С вами все ясно, а вот с семьей - не очень. Чем занималась невостребованная на чужбине жена? Да и о сыне пора рассказать.
- Жена окончила курсы, получила сертификат, нашла себе применение в салоне красоты. Григорий через полгода заговорил на испанском. Одноклассники звали его на свой лад - Григорио. Мы обнаружили, что сын стал забывать русскую речь. Маме пришлось заниматься с ним литературой, свою роль играла видеотека с отечественными фильмами. Кстати, иностранцы помнят, откуда они родом, регулярно устраивают праздник под названием “Коллективидадо”. Снимают огромный зал, устанавливают микрокиоски, угощают друг друга национальными напитками и блюдами, танцуют, поют. Очень красочное зрелище. Наши, естественно, выставляют черную и красную икру, водку.
Они - другие -
- Сергей, вы успели понять, чем отличается аргентинская душа от русской - загадочной и неповторимой?
- На мой взгляд, они добрее по натуре, покладистее. Причем мужчины характером мягче женщин. Не держат слова. Это - как правило. Скажем, договорился встретиться с кем-то из них в 10 часов, но он придет не раньше 12-ти. Еще и удивляется, что начинаю ругаться.
- Очевидно, сказывается уровень жизни, который не располагает к спешке? А может, виной всему климат и традиции?
- Там на зарплату в одну тысячу “зеленых” вполне реально взять кредит в банке и приобрести приличный отдельный дом с 3-4 комнатами и участком 6 соток на берегу озера, в окружении гор. Стоит он 25-35 тысяч долларов. Не сравнимы и климатические условия. С 22 марта начинаются дожди, означающие осень. С 22 июня у них зима. В августе - потепление, в сентябре можно загорать. Что касается привычек и обычаев... Не принято ходить в гости к соседу по площадке. Кафе, рестораны - иное дело, они - второй дом для местных жителей.
- Достойная зарплата, чистый воздух, красота природы, рядом жена, сын... Спрашивается, чего не хватает человеку, который возвращается на неустроенную, неприветливую родину и снова оказывается в пучине проблем и сложностей?
- На меня действительно смотрели, как на сумасшедшего, когда мы уезжали спустя пять лет. Люди стремятся получить гражданство, и наше решение не поддавалось пониманию. Я нашел там хорошие условия жизни. Но, как выразился один “старый русский”, желудочная эмиграция ради материальных благ недостойна сути человека. Мне стало просто скучно, не хватало друзей, русского языка, общения. Аргентинцы хорошие, но они другие. Их ценности я не воспринимал.
- А в чем они заключаются? А то мы вот тоже ищем-ищем и никак не найдем в последнее время. Были и сплыли, куда - неизвестно.
- Могу сказать однозначно: без особых затей. Обо всем народе, естественно, судить не берусь. Но те люди, с которыми прожил бок о бок, смысл видели в том, чтобы вкусно поесть и весело провести свободное время. Национальная идея заключается в независимости от Америки, возможности иметь на столе кусок мяса, стакан красного вина, купить на Рождество детям подарки. Когда сын заявил: останусь здесь навсегда, мы с женой почувствовали серьезную тревогу. Испугались, что духовное начало уходит у него на второй план. Он мог стать всего лишь одним из аргентинцев. Признаться, я никогда бы сам не понял значения России, если бы не уехал из нее.
- А какими глазами вы смотрели на нее оттуда?
- С жалостью, обидой, что так живем.
- И все же вы сегодня снова здесь. Зачем? Чтобы пожалеть о возвращении?
- Чтобы попытаться что-то сделать собственными руками. К стране, где живут твои родители, братья, надо относиться по-другому. Нельзя ее бросать. Все пять лет у меня там сохранялось чувство гордости за то, что я - русский. Дети эмигрантов первой волны возвращаются тоже с надеждами, а за границей они - истинные патриоты. Уехать родителей вынудила ситуация, но и они, и их потомки сохранили принадлежность к нации. Нам же, как говорится, сам Бог велел... Не нравится жизнь - виновны опять же мы. Стало быть, не тех правителей выбираем, не так сильно хотим перемен. Я вернулся не с пустой душой - привез знания, литературу, инструменты, медикаменты. Есть планы. Насколько хватит сил, буду добиваться своего.

Материалы по теме

Жестокость

В последнее время все чаще стали всплывать случаи небывалой жестокости к детям со стороны взрослых. За прошлый год в суде были доказаны 6 случаев жестокого обращения с несовершеннолетними. Так называемые родители были привлечены к уголовной ответственности.Женька стоял, склонившись над раковиной в ванной, то и дело сплевывая сгустки никак не...

В Аргентине хорошо, но жить надо в России

С ликвидацией так называемого железного занавеса заграница перестала быть недосягаемой и таинственной. Куда только ни забрасывает теперь жизнь наших соотечественников! Врач “Скорой помощи” Сергей Заика побывал в Аргентине. Но не туристом, который едет за бугор понежиться у теплого моря и поглазеть на экзотику, а в качестве медработника. Следовательно, знает тамошнюю...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.