РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Уголок О. Бендера

Мошенники не дремлют и не дают спать нашему редакционному Остапу Бендеру. Они готовы сделать все, чтобы завладеть вашими деньгами: начиная с того, чтобы подглядеть ПИН-код карты, а затем ее украсть, и заканчивая использованием высоких технологий и психологических приемов, чтобы усыпить вашу бдительность.

Сегодняшний выпуск рубрики посвятим мошенничеству с банковскими картами. Вы даже не представляете, сколько существует способов украсть ваши деньги!


Полмиллиона в обмен на копейки

К редакционному Остапу Бендеру обратилась Ирина Ивановна с рассказом о том, как ей посулили полмиллиона рублей.

– Позвонил на сотовый мужчина, представился сотрудником Сбербанка, назвал мои фамилию, имя, отчество и спросил, получила ли я уже свои деньги, – говорит читательница. – Я не поняла, про какие деньги идет речь, сказала, что нет, и тогда он мне предложил заплатить госпошлину – 26170 рублей, тогда в отделении банка смогу забрать 523400 рублей. 

В принципе, схема с оплатой так называемой госпошлины старая. Людям предлагают дорогие подарки – вплоть до автомобилей, а с них требуется всего лишь уплатить госпошлину или подоходный налог, что является мелочью по сравнению со стоимостью предлагаемого продукта. 

На подобное заманчивое предложение многие продолжают попадаться. Но вот чтобы звонили якобы из банка и предлагали забрать деньги в отделении... Это что-то новенькое. 

Более того, молодой человек предложил женщине подумать, сказав, что перезвонит через 20 минут. Хотя обычно в подобных разводах мошенники стараются не терять ни минуты, чтобы клиент не сорвался с крючка и не заподозрил неладное. А тут целых 20 минут на размышления! 

– Как и обещал, он перезвонил, – продолжает наша подписчица. – Сказала, что я пенсионерка, таких денег на оплату госпошлины у меня нет. Мне ответили, что, мол, значит, и деньги свои не получите, и повесили трубку. 

Огорчила Ирина Ивановна парня, ничего не скажешь… 

Если вам поступило какое-либо заманчивое предложение от банка и вы подумываете о том, чтобы его принять, не поленитесь – позвоните на «горячую линию» вашего банка либо сходите в отделение и все разузнайте. 

***

Когда личное становится общим

Большинство хранит деньги в банке и для оплаты покупок пользуется пластиковыми картами. Для удобства распоряжения средствами существует «Личный кабинет» на сайте банка. Вот в этот самый «кабинет» и норовят залезть мошенники, пренебрегая понятием «личный». 

Только вы решите зайти на сайт банка, как вас перенаправят на другой сайт, так называемый фишинговый, который внешне точно такой же, как и настоящий. Только адрес сайта будет немножко другим, отличаться на одну букву, например. 

Вы введете данные для входа в свой «Личный кабинет», которые и перехватят мошенники. А вам сайт выдаст сообщение о том, что произошел сбой.

После этого вам могут и позвонить, сообщив, что на сайте сбои, попросят вводить одноразовые пароли, которые будут приходить на ваш номер телефона от реального банка в поле, которое запросит страница в Интернете. Этого делать ни в коем случае нельзя, иначе можно распрощаться со всеми деньгами, которые есть на ваших счетах.

Если что-то подобное приключилось с вами, а потом пришло сообщение якобы от банка об отмене ошибочных операций, срочно обращайтесь на «горячую линию» банка и в полицию. Подобные сообщения приходят с одной целью – усыпить бдительность.

Как не попасться на удочку? Можно ли определить то, что вы на фальшивом сайте? Да! Просто внимательно смотрите на то, что написано в адресной строке браузера. Если написание адреса хоть немного отличается от того, что должно быть, закрывайте эту страницу и проверьте компьютер на вирусы. 

Также при работе со своими финансами на сайте банка рекомендуем использовать режим «Инкогнито» в браузере. Тогда ваше посещение «Личного кабинета» не оставит никаких следов на вашем компьютере. Следовательно, даже если злоумышленники получат доступ к истории вашей работы в Интернете, то ничего банковского там не найдут.

***

Охотники за данными карты

Последнее время шоппинг в Интернете стал очень популярным. Люди расплачиваются карточкой, вводя ее данные на сайте, а затем получают товар по почте. Зачастую никакого СМС-подтверждения не требуется, средства списываются с карты автоматически после корректного ввода данных. Мошенники не смогли обойти вниманием и этот факт. 

Хакеры создают внешне похожий сайт магазина, где вы выбираете товар, вводите данные своей карты, а потом происходит какая-нибудь «ошибка». Данные вашей карты оказываются в руках злоумышленников, и средства с нее начинают уходить налево и направо. 

Если вдруг вы заметили, что вашей картой расплатились или прошла операция, которую лично вы не совершали, немедленно звоните в банк и блокируйте карту. 

Помните, что такие данные, как имя держателя карты, срок ее действия, CVV-код (три цифры на обратной стороне карты) нельзя никому сообщать с целью безопасности. 

Именно эти данные мошенники и пытаются выманить у человека любыми способами. Так, например, «сотрудник банка», который вдруг вам позвонил с заманчивым предложением, может сказать, что три цифры на обороте – это номер отделения банка, которое выдало вам карту, а знать это ему необходимо для подключения какой-либо очень выгодной для вас услуги. 

Предлогов узнать информацию может быть масса. Главное – вы должны помнить, что при любом раскладе сообщать эти данные третьим лицам категорически нельзя. А если вводите эту информацию на сайтах магазинов, то для начала необходимо убедиться в том, что вы находитесь на реальном сайте. 

Если вы вдруг сменили номер телефона, к которому была привязана ваша карта, необходимо сообщить об этом в банк, поскольку, получив доступ к СМС-информированию от банка, злоумышленники легко могут получить доступ к вашему счету и украсть все деньги.

Часто бывает и такое, что приходит сообщение о том, что карта заблокирована, а подробности можно узнать по указанному телефону. Доверчивые люди перезванивают, для «разблокировки» их просят назвать данные карты, те называют, а потом обнаруживают, что счет благополучно почистили.

***

Исчезающий «сотрудник банка»

А вот сравнительно новый способ выманить у жертвы деньги.

Приходит СМС с номера 900 (официальный номер «Сбербанка»), в котором указано, что некий человек запросил у вас определенную сумму денег. В ответ необходимо отправить СМС с кодом подтверждения. Якобы если вы этого не сделаете, то перевод уйдет автоматически через 600 секунд. 

Человек ошарашен. И тут начинается самое интересное. Звонят с официального номера Сбербанка, представляются сотрудником службы безопасности, говорят, что вас пытаются обмануть мошенники, чтобы это предотвратить, вам необходимо отправить СМС с необходимым кодом и добавить фразу «отмена перевода».

После того как на номер 900 придет код подтверждения, ваши деньги уйдут со счета, а слова «отмена перевода» не спасут. Вместе с деньгами исчезнет и «сотрудник службы безопасности».

Не стоит думать, что в этом замешаны настоящие сотрудники банка. Прогресс шагнул далеко, теперь возможно подделать звонок с нужного номера. 

Что делать в такой ситуации, когда все номера реальные? Как определить, что на связи с вами не банк, несмотря на то, что вы видите на определителе его номер? Наверное, никак. Чтобы не потерять деньги, нужно просто знать, что нельзя отправлять код подтверждения операции, если вы не хотите ее совершать, а также то, что никакого автоматического подтверждения операции быть не может априори.

***

Умельцы в банкоматах

Снимая наличные в банкомате, будьте предельно внимательны. Кража средств с их помощью была классикой жанра раньше, когда только появились пластиковые карты, но и сейчас злоумышленники про них не забыли. 

Умельцы вставляют в отверстие для приема карты фотопленку, которая позволяет банкомату принять карту, а вот отдать ее он уже не может. Таким образом, карта остается в аппарате, рядом тут же находятся советчики, которые скажут человеку срочно обращаться в сервис, а сами тем временем пользуются картой, отвлекая ваше внимание. 

Если вдруг банкомат зажевал ваш карту, не отходите от устройства и позвоните по телефону, указанному на банкомате, либо на «горячую линию» банка и следуйте инструкциям специалистов, но никак не людей, стоящих рядом с вами.


Будьте бдительны!

Чтобы обезопасить себя от уловок мошенников, не обязательно избавляться от пластиковой карты и хранить деньги по старинке. Достаточно быть осведомленным и внимательным, соблюдать несколько простых правил.

 - Установите антивирусы на свои гаджеты, никогда не скачивайте и не устанавливайте сомнительные программы.

 - Игнорируйте спам, приходящий к вам на телефон или электронный почтовый ящик.

 - Не переходите по сомнительным ссылкам и никогда не перезванивайте по указанным номерам телефона. 

 - Всегда имейте при себе номер банка для связи.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.