Так ли нужен нам ЕГЭ?
- Эссе
- 02-06-2017
Каждый год, как только начинается сезон Единого госэкзамена, разгораются словесные баталии. Конечно, у ЕГЭ много сторонников, поскольку у детей из провинции есть возможность побороться за места в ведущих вузах страны. Ведь перед каждым из них вроде бы стоит одинаковая задача – найти ответы на идентичные по сложности задания.
Но не все так просто. С каждым годом уровень контроля за нерадивыми выпускниками ужесточается. В пунктах сдачи всех ожидает проверка металлоискателем на наличие телефона в кармане, а в течение экзамена на них направлена камера, записывающая каждое действие. Даже для честного ученика, который, может, и не думал списывать, такая ситуация кажется крайне стрессовой.
Несмотря на то, что сейчас есть возможность пересдать экзамен через несколько месяцев, если не устраивает результат, большинство ребят, в том числе и я, основной день ЕГЭ считают своей единственной возможностью. Отчасти это внушается окружающими: «Если ты не сдашь все здесь и сейчас, то никуда не поступишь и твоя жизнь будет кончена». Учителя и родители твердят это нам в течение нескольких лет. И такое давление на 17 – 18-летних подростков не может привести ни к чему хорошему.
Плюс ко всему начинают добавляться дополнительные испытания, такие как ВПР – всероссийские проверочные работы. Уже со следующего года большинство одиннадцатиклассников должно будет сдавать всеобщие контрольные работы по пяти основным и, видимо, самым важным, по мнению Министерства образования, предметам – химии, физике, биологии, географии и истории. Никого, к сожалению, не волнует, что выпускникам уже нет дела до непрофильных предметов, главное – подготовиться к своим ЕГЭ. Более того, с 2018 года министерство хочет ввести новые обязательные экзамены, помимо русского языка и математики, которые изначально были обязательными.
Я думаю, что это совершенно неправильный подход. Теряется суть ЕГЭ – облегчить выпускникам поступление в вузы. Испытание превращается в обыкновенную сдачу всего, что только можно.
А ведь после 9 класса школьники сдают основные государственные экзамены. Именно на них проверяются общие знания. Для чего повторять это после 11 класса? Нужно оставить в покое старшеклассников и дать им спокойно готовиться к поступлению в выбранный вуз, а не морочить голову дополнительными проверочными работами.
Иногда кажется, что те, кто разрабатывает эту систему, нарочно хотят, чтобы в вузы смогло поступить как можно меньше человек, поэтому с каждым годом усложняют экзамены и увеличивают их количество. Это доходит до абсурда!
Большинство моих сверстников если не напуганы, то озабочены тем, как будут проходить экзамены в ближайшие несколько лет. Все меняется очень стремительно, и ни мы, ни учителя не успевают привыкать к нововведениям. Может, стоит задуматься: а так ли нужен ЕГЭ, если уже более десяти лет он не может прийти к единому виду?
Александра Служаева.
Иллюстрация Александра Курочкина
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024