РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Почему скрывали правду о взрыве?

Разрабатывая тему, связанную с вызвавшим большой общественный резонанс минированием трассы в районе Старой Биофабрики, мы столкнулись с весьма странным поведением представителей силовых структур. Нам готовы были открыть почти все карты. И лишь главный вопрос - был ли все-таки взрыв? – вызывал недоумение специалистов, готовых отрицать очевидные вещи. Мы не оставили попыток докопаться до истины.Напомним читателям, что некто установил в ночь на 11 января на трассе и виадуке несколько взрывных устройств – как самодельных, так и фабричных. Большинство мин и зарядов оказалось учебными. Из первоначальных сведений, попавших нашим репортерам по официальным каналам, следовало, что ехавшие ночью в «Ниве» заметили, как на виадуке вспыхнул огонек детонатора, и сигнализировали в милицию о возможном минировании. Дальше все было, как в учебнике: оцепили район, занялись разминированием…
При подготовке материала в печать возникли сомнения: как люди в мчащейся машине смогли разглядеть слабую вспышку детонатора? Не фейерверк же сработал. И почему они решили, что это именно детонатор, а не китайская бомбочка, пущенная пацанятами под старый Новый год? Репортеры «ОХ» выехали на место происшествия и обнаружили следы взрыва – разорванное, как листок бумаги, металлическое ограждение у дороги. В то, что подобные разрушения мог сделать детонатор, вряд ли поверит даже салага–допризывник. В снегу нашли осколок, остатки упаковки. Жители Старой Биофабрики подтвердили, что слышали взрыв, причем сильный, перепугавший скотину. Зафиксировав все на пленку, наши сотрудники вернулись в редакцию и по второму кругу попробовали выяснить, что же все-таки случилось на трассе?
Ответ был однозначный: взрыва не было! По поводу развороченного дорожного ограждения собеседники из правоохранительных органов выдвигали самые разные предположения. Одни говорили, что здесь ранее могло произойти дорожно-транспортное происшествие. Другие недоумевали, почему покореженный металл мы связываем со взрывом, и к чему эти журналистские выдумки? Третий вариант понравился больше всего. Нам сказали, что эти безобразия могли быть… делом рук сборщиков черного металла! Круто! Ворье стало выгрызать толстенный металл кусками, рвать его на части стальными челюстями, отплевываясь по сторонам осколками. Мы немало удивились, представив все это. И решили опубликовать свое особое мнение под заголовком «Был ли взрыв?». Обычно на столь смелую журналистскую версию по серьезному делу, каковым, вне всякого сомнения, является несостоявшийся теракт, следует официальная реакция с более-менее адекватным комментарием случившегося. В данном случае – тишина. На пресс-конференции в УВД не было сказано ничего по поводу рваного заграждения, осколков и прочих примет сильного взрыва. Опять никаких комментариев!
А потом появилась еще одна «Версия» – так называется информационный вестник УВД Орска. Так вот, в той «Версии» черным по белому напечатано: взрыв был, сработали два взрывных устройства, повредивших ограждение дороги, следы осколочного поражения были и на противоположном ограждении! Вот и нашлось, наконец, милицейское подтверждение нашим догадкам. Нашлось там, где мы меньше всего думали его отыскать.
Таким образом, смеем предположить, что огонек детонатора, якобы замеченный водителем и его пассажирами, – «утка», запущенная силовиками. Возле машины сработал заряд (или заряды – часть того арсенала, что был установлен возле трассы). И пассажиры сигнализировали в милицию не о вспышке, а о взрыве. Тогда сам собою напрашивается вопрос: почему скрывали? Опять-таки можем только предполагать. Наверное, была установка молчать. Потому что неправда в данном случае очень удобна: всего-то и дел - какой-то лох накидал учебных мин и запалил фитилек. Тревожно, но не смертельно. Правда же, как нам представляется, горька, от нее отдает запахом пороха и крови. Некто в районе российско-казахстанской границы, неподалеку от крупного промышленного города сумел установить кучу зарядов, мешков с землей, оборудовать лежки, провести к ним провода и спокойно поджидать жертву. Сумел произвести взрыв. Не такой, на какой рассчитывал, но все-таки. Неудачно отработав, этот некто бесследно растворился в степи. И как после этого силовикам Орска и прилегающих территорий убеждать народ, что ситуация под контролем? Как объяснять то, что минера, вязавшего свою многометровую смертельную паутину, никто не заметил. Откуда-то эти заряды везли или несли, где-то на постах их проморгали. А без взрыва как-то лучше получается. Мол, спокойно все, незачем бурю в стакане воды поднимать. И на многие вопросы отвечать не надо. Только не учли один маленький факт. Журналисты, представляющие в лице своих подписчиков интересы того самого народа, который должен знать истину, какой бы она ни была, давно уже не довольствуются официозом. И привязанными к телефонам не сидят. Выезжают, перепроверяют, роются, если надо, в снегу и грязи, говорят с людьми и сами отыскивают факты. Лучше надо было их прятать. Как в советские времена. Вызвать дорожные службы, которые привели бы в порядок ограждение, пустить по дворам Старой Биофабрики чекистов, которые в традициях андроповского КГБ посоветовали бы людям лишнего не болтать. И утечки информации через ведомственную прессу, невзирая на небольшой тираж, не допускать. Глядишь, ограничилось бы все «не имеющими под собой основания слухами». А так попробуй сейчас скажи кому-нибудь, что взрыв на трассе – плод бредовых репортерских фантазий.
Впрочем… Быть может, по мнению отдельных серьезных товарищей, мы опять сейчас слишком много накрутили вокруг событий 11 января, и разглагольствования по поводу запущенной «утки», удобных и неудобных для силовиков версий, стоят не дороже прошлогоднего снега? Тогда ждем официальных комментариев.

Фото Григория Горбунова.

Материалы по теме

Почему скрывали правду о взрыве?

Разрабатывая тему, связанную с вызвавшим большой общественный резонанс минированием трассы в районе Старой Биофабрики, мы столкнулись с весьма странным поведением представителей силовых структур. Нам готовы были открыть почти все карты. И лишь главный вопрос - был ли все-таки взрыв? – вызывал недоумение специалистов, готовых отрицать очевидные вещи. Мы...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.