РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Золотой ключик» завалили вопросами

18 февраля телефон редакции с самого утра буквально разрывался от звонков. Вряд ли кто мог предположить, что «Горячий телефон» с руководством Торгового дома «Золотой ключик» вызовет такой большой интерес у горожан. На вопросы читателей отвечали: директор Торгового дома «Золотой ключик» Светлана Геннадьевна Соколка, товаровед Ольга Вячеславовна Позднякова, заведующая магазином Лариса Геннадьевна Кудряшова.ДЛЯ КЛИЕНТОВ СДЕЛАЕМ ВСЕ
Ольга:
- Могу ли я заказать у вас эксклюзивное изделие по дорогому московскому каталогу?
- Это возможно, но хочу вас предупредить, что с украшениями из каталогов можно очень «обжечься». И такие случаи уже не раз были. Изделия в цветном глянцевом журнале (из-за качественной бумаги, хорошего освещения, выгодно выбранного ракурса съемки) смотрятся несколько иначе, чем в жизни. А так как изделия, заказанные по каталогу, оплачиваются непременно авансом, вернуть деньги за непонравившееся украшение вряд ли удастся.

С. Злобников, предприниматель:
- Я живу в Домбаровке и хотел бы заниматься продажей ювелирных изделий. Заключаете ли вы договора на оптовые поставки?
- Пока нет. Возможно, в ближайшем будущем начнем работать с местными оптовиками.

Василина Петрова, сотрудник банка:
- Можно ли в «Золотом ключике» взять дорогие изделия напрокат к свадьбе, торжеству, дню рождения под залог, как это делается на Западе?
- Такие услуги мы не оказываем и, думается, прокат дорогих украшений вряд ли будет востребован в нашем городе. Учтите, клиенту придется заплатить достаточно большой залог (как правило, соизмеримый со стоимостью изделия), и в случае утери или порчи украшения человек будет нести за него полную материальную ответственность. Работать на других условиях ни один ювелирный магазин не станет, это мировая практика.

В. Горбатенков, пенсионер:
- Собираетесь ли вы расширять сеть своих магазинов?
- Этот вопрос находится в стадии обсуждения. Что-то конкретное пока сказать сложно, но, возможно, в ближайшее время у нас откроется еще несколько филиалов.

Валентина Владимировна Денисова:
- ...Глядя на мир внимательными женскими глазами сквозь призму мерцающего чудесным блеском золота и изумительных камней, как вы считаете, стала ли жизнь людей нашего города за последние годы лучше?
- Как правило, люди приходят в наш магазин, когда в их жизни случается что-то хорошее. И поэтому они уже настроены на лучшее. Это же «ювелирка»! А когда еще продавцы улыбаются и обслуживают по высшему разряду... Очень часто приходится видеть счастливые глаза. Поэтому мы стараемся сделать все возможное, чтобы таких покупателей было как можно больше.

Светлана Абухаметова:
- Хочу работать у вас продавцом-консультантом. Что для этого необходимо?
- Самые главные условия - наличие торгового образования и желание работать. Но вы должны понимать, что работа продавца ювелирных изделий очень специфична и требует большой ответственности. Кроме того, в «Золотом ключике» очень напряженный график работы. Но мы не отказываем вам - приходите, поговорим.

Татьяна Анатольевна, бухгалтер:
- Была в Киеве, видела бижутерию от известных французских кутюрье. Хочу сказать, что цены, например, фирмы «Диор» не намного выше цен обычных украшений из золота российского производства. Собираетесь ли вы привозить подобные изделия?
- Скоре всего, нет. Ведь это же ненормально, когда бижутерия, пусть даже от французских кутюрье, сравнивается по стоимости с драгоценностями. О вкусах, конечно, не спорят, но вряд ли в Орске такую дорогую бижутерию будут покупать.

Л. Парамонова, домохозяйка:
- У меня есть серьги с камнем необычного цвета. Можно ли сделать заказ на изделия с подходящим камнем?
- Чтобы ответить на этот вопрос, хотелось бы взглянуть на этот камень. Приносите, будем разговаривать.

Игорь, водитель:
- Слышал, вы периодически проводите розыгрыши призов или лотерею. Но где публикуются результаты розыгрышей? На страницах выписываемой мною газеты их почему-то нет.
- Мы обязательно учтем ваше пожелание, и результаты следующего розыгрыша призов вы обязательно прочитаете в «Орской хронике».

Зоя Сергеевна, пенсионерка:
- О том, что вы продаете зажимы для галстуков, я слышала. А есть ли у вас золотые или серебряные заколки для волос?
- До вас никто заколки из драгоценных металлов раньше не спрашивал. Если есть такая потребность, привезем.

ВЫ, НЕ ПО АДРЕСУ ОБРАТИЛИСЬ
Елена Васильевна, ул. Фучика:
- У меня такая проблема: полтора года назад я купила обручальное кольцо, но после родов пальцы отекли. Могу ли я его у вас немного раскатать?
- Нет, это делается в ювелирных мастерских.

Александр Сергеев, временно безработный:
- У меня есть кусок необработанного сердолика. Можно ли заказать к нему оправу?
- Для этого необходимо обратиться в ювелирную мастерскую, где специалист решит вашу проблему.

Степан Зарубин:
- Продаете ли вы золотые слитки небольшого веса?
- Нет.
- Мой друг коллекционирует деньги. Можно ли у вас приобрести в подарок другу монеты из золота или серебра?
- «Золотой ключик - ювелирный магазин, а не банк.

ЛОМБАРД - ДЕЛО ТОНКОЕ
Александр, электрик:
- Можно ли в вашем ломбарде приобрести лом драгоценных металлов?
- По закону мы не имеем права выставлять на продажу лом в ломбарде, продаем только изделия, бывшие в употреблении. Но хочется отметить, что цены в нашем ломбарде самые доступные.
- Можно ли сдать в ломбард золото без пробы?
- Можно. Мы на месте с помощью реактивов проведем экспертизу и скажем, какая проба у этого золота.

Мария Манаева, бухгалтер:
- У меня есть семейная реликвия - золотое кольцо XIX века. На каких условиях примете его в ломбард? И еще вопрос: принимают ли в ломбард старинное червонное золото? Если да, то на каких условиях?
- На общих основаниях. У нас не антикварный магазин. Но чтобы ответить более конкретно, мы должны посмотреть на ваше украшение.

КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Елена Геннадьевна, домохозяйка:
- Как отличить натуральный бриллиант от искусственного?
- Природные и искусственные бриллианты имеют практически одинаковые свойства (твердость, блеск, отражательную способность и др.). Но пока, к счастью, искусственные бриллианты ювелирного качества можно визуально отличить по наличию металлических включений и желтому оттенку. Да и по стоимости они приближаются к природным. Другое дело, что в ювелирных изделиях искусственные бриллианты используются мало, основной заменитель бриллианта - фианит. Это синтетический материал, он значительно дешевле, но мало отличим по цвету и блеску от бриллианта и имеет меньшую твердость. Для определения подлинности бриллиантов используются специальные приборы, при известной практике достаточно лупы. Существуют, конечно, и «дедовские» методы, но лучше всего доверять профессионалу.
- Подскажите также, как правильно ухаживать за изделием с бриллиантом.
- Поверхность бриллианта легко принимает жир и пыль. Их удаление восстанавливает первоначальный блеск камня (не забывайте: бриллиант - это навечно). Для этого сверху бриллиант можно протереть мягкой тряпочкой или замшей. Сложнее с тыльной поверхностью камня: не пожалейте зубной щетки с не очень жесткой щетиной и теплой мыльной водой протрите обратную сторону. Если еще слегка отполировать изделие у ювелира (а со временем на поверхности золотого сплава появляются окисленный слой металла и царапины), то ваше украшение приобретет первоначальный блеск. А если хранить каждое изделие в отдельной коробочке, встречи с ювелиром будут реже.
Ольга Заец, сотрудник ОЗТП:
- Чем итальянское серебро отличается от серебра, сделанного в России?
- Самое главное отличие - дизайн. Изделия зарубежных мастеров поражают своими изящными моделями, легкими формами и фантастическими изгибами. Принципиальных отличий по качеству, пожалуй, нет. Из импорта мы бы посоветовали украшения из Италии, среди отечественных производителей лучше всего себя зарекомендовали ЗАО «Красная Пресня» и изделия ювелиров из Санкт-Петербурга.

О. Сомов, предприниматель:
- Действительно ли именник завода-изготовителя меняется каждые пять лет?
- По требованию пробирной палаты России завод-изготовитель обязан менять свой именник каждый год. Но не весь полностью, а лишь ту часть, где указывается год выпуска. Как правило, меняются цифры, буквы или какие-то символы в уголке.

Елена Аникина, психолог:
- Почему янтарь и малахит очень редко встречаются в золотой оправе?
- Что касается малахита, то все-таки это поделочный камень. Пусть даже очень дорогой. Он выигрышнее смотрится в серебре. А насчет янтаря вы ошибаетесь - приходите к нам в магазин и увидите множество различных золотых украшений с янтарем.

Евгения Борзова, дизайнер:
- Я купила у вас золотые часы, но браслет немного великоват, могу ли сдать вам ненужное звено и на каких условиях?
- Чем усложнять себе жизнь, лучше закажите браслет по размеру, потому что ненужное звено мы примем у вас не дороже цены обыкновенного лома.

Виталий:
- Как отличить подделку от заводского изделия?
- На золотых украшениях обязательно должно присутствовать клеймо пробирной инспекции установленного образца (на изделиях до 1994 года, например, присутствует звездочка вместо головы в кокошнике). Изображение при этом должно быть четким, с одинаковой толщиной линий, без перекосов.

Валентина Георгиевна Абакумова, пенсионерка:
- Давно купила серьги, как написано на этикетке, с александритом, а сейчас его называют корундом. Кому верить?
- В 60-80-е годы в ювелирные изделия часто вставляли синтетические корунды. Природный корунд красного цвета - рубин, синего - сапфир, это относится и к их синтетическим аналогам. Небольшие добавки ванадия вызывают в синтетических корундах эффект смены цвета от синеватого, фиолетового, зеленоватого, коричневатого при солнечном освещении до розово-малинового при освещении лампами накаливания. В природе наиболее ярко это выражено у александрита. Очевидно поэтому в торговле синтетический корунд с александритовым эффектом смены цвета именуют просто александрит.

Алексей Заболоцкий:
- Почему турецкое золото некачественное?
- Если на изделии стоит государственное пробирное клеймо - это значит, что содержание золота соответствует стандарту (т. е. 75 процентов золота - проба 750, 58,5 процента – 585-я проба). А вот качество исполнения у турецких изделий низкое - основная масса завозится «челноками», которым невыгодно закупать в Турции качественные и, соответственно, дорогие вещи. Чем дешевле товар, тем проще реализация.

Елизавета:
- Какой камень больше всего подойдет невесте?
- Как правило, для молодой девушки покупают украшения со светлыми камнями или жемчугом.
- И еще вопрос: сейчас в моду входят обручальные кольца с узором, драгоценными камнями, рифленые. Можно ли у вас подобрать к ним браслет или цепочку?
- При желании подобрать можно все, что угодно. Но все же обручальные кольца лучше покупать обыкновенные - гладкие и без рифлений. Это же многовековая традиция! А резные кольца больше подойдут, например, для помолвки.

Мочалина Анна:
- Светлана Геннадьевна, есть ли у вашего магазина тайный золотой ключик к сердцам покупателей?
- Таких ключиков, безусловно, много! Самые главные из них - внимание к покупателям, хорошее обслуживание и огромный ассортимент продукции... Мы делаем все возможное, чтобы каждый посетитель магазина уходил от нас с покупками и хорошим настроением.

Анастасия М., учительница:
- В центре ювелирные магазины - один на другом. А почему бы не открыть фирменный отдел в поселках прицепостроителей или Вокзальном?
- В свое время мы открывали отдел в магазине «Тысяча мелочей», что в поселке прицепостроителей. Но на тот момент там была очень низкая покупательская способность, и поэтому отдел пришлось закрыть.

Валентина Ивановна Плотникова:
- Позолоченное серебро каких производителей дольше всего сохраняет свой вид?
- Мы бы порекомендовали изделия Красносельского ювелирного завода и ЗАО «Красная Пресня», на которых используется лазерный метод.

Василий, директор частного предприятия:
- Говорят, в серебряных сосудах вода не портится. У вас продаются серебряные кувшины?
- Нет и, наверное, не будут. Вы представляете, сколько стоит большой серебряный кувшин? Это очень дорогое удовольствие. Есть выход: положите любое серебряное изделие, например, ложку в сосуд с водой. Эффект будет тот же.

Открытый диалог с читателями очень понравился администрации Торгового дома «Золотой ключик».
Директор Торгового дома С. Соколка благодарит всех за звонки и вопросы, заданные предварительно.

Материалы по теме

«Золотой ключик» завалили вопросами

18 февраля телефон редакции с самого утра буквально разрывался от звонков. Вряд ли кто мог предположить, что «Горячий телефон» с руководством Торгового дома «Золотой ключик» вызовет такой большой интерес у горожан. На вопросы читателей отвечали: директор Торгового дома «Золотой ключик» Светлана Геннадьевна Соколка, товаровед Ольга Вячеславовна...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.