Сбербанк отменил наличку?
- Эссе
- 19-07-2017
Буквально на днях пришла в Сбербанк оплатить коммуналку и услышала новость, что отныне банк отказывает клиентам в приеме наличных средств. Никакой информации об этом ни на одном табло не было: операционистка объяснила это неким «внутренним распоряжением компании». И безапелляционно отправила меня или к терминалу, или восвояси.
Действительно, политика Сбербанка такова, чтобы постепенно перевести клиента на самостоятельное обслуживание. Предложить альтернативу в виде услуги онлайн-платежей – да, заинтересовать в этом – да, помочь – безусловно. Но, чтобы категорично отказать в приеме рублей, это уже из ряда вон. Вообще-то, банк заключил договоры с коммунальными организациями на обслуживание их платежей и должен выполнять условия такого договора. А наличным или безналичным способом, не играет для коммунальщиков особой роли.
Замечу, что пластиковой карты у меня с собой не было, а если бы и была, то без денег. Привыкла их обналичивать, в чем не вижу преступления. Это личное дело каждого, и мое тоже. Если в обращении по всей стране существуют бумажные деньги, то как коммерческий банк может запретить хождение рублей на территории России?
Суть моего якобы удобства: сначала внести деньги на карту, а потом корпеть над вводом цифрового ряда. А коли карты нет, можно внести наличность в терминал. Только без сдачи! Вот с какой стати я должна вносить 350 рублей вместо 305 положенных? А как, позвольте, должны действовать соцработники, которые платят за своих подопечных? Со своей карты платить или брать с собой старушкину вместе с ее ПИН-кодом? А с чеками как отчитываться? Ну не дорос еще наш народ до таких преимуществ.
Не спорю, процесс отказа от наличных в банковской системе идет. Тем не менее он еще не закончился! Это типичная инициатива банка, причем до абсурда наглая и противоречащая той же Конституции. И тут разговор больше не обо мне, а о тех пенсионерах, которые, во-первых, плохо видят, во-вторых, в силу возраста с трудом разбираются в более простых ситуациях, нежели самостоятельная оплата квитанций. Да еще и нервничать должны на пустом месте за свои же кровные. Психология зрелого возраста такова, что старшее поколение не привыкло (!) пользоваться онлайн-сервисами (хотя, не спорю, это весьма удобно). Несчастных бабулек продолжают отправлять к банкомату сослепу разглядывать кнопки или навязывать получение ненужной им карты. Люди жалуются – и это факт.
Это что, погоня сотрудников за числом банковских карт? Или за подключение к системе «Сбербанк Онлайн» и к «Мобильному банку»? Так ведь безопасность этих сервисов до сих пор под вопросом...
Зову руководителя отделения. На мой взгляд, банк нарушил мои права как клиента. Но и это ничего не решает – тот тоже настаивает на необходимости платить картой или в терминале. И только в результате моей феноменальной неуступчивости операционист скрепя сердце берет мою наличку за газ и свет и советует больше с бумажными деньгами к ним и близко не подходить.
Такой нервотрепки за свои собственные деньги я уже давно не испытывала!
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024