РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Возмездие за безнравственность

Возмездие за безнравственность

Осенью после бурно проведенных отпусков венерологи прогнозируют всплеск болезней, передаваемых половым путем. Как правило, логическим исходом легкомысленных встреч и минутных романтических увлечений бывают положительные результаты анализов на сифилис, гонорею, трихомониаз и другие инфекции. Таким пациентам предстоит откровенный разговор на интимную тему в кабинете врача и долгий процесс лечения, в котором недопустима небрежность. Именно венерологи будут разбираться в эпидемической цепочке заражений, выявлять коварные бледные трепонемы и гонококки и пытаться в дальнейшем уберечь донжуанов от беспечности.


Сегодня у нас в гостях – доктора клинического кожно-венеро-логического диспансера. Это и. о. главврача орского филиала КВД Ю. Тишкин, врачи-дерматовенерологи поликлиники И. Шумилин, Т. Иванова и заведующая отделением стационара О. Целых. 

На практикующих дерматовенерологов в этом году накатила настоящая волна сифилиса. Количество регистрируемых случаев выросло на 89 (!) процентов по сравнению с предыдущими периодами.

– Всплеск связан с увеличением числа мигрантов из Средней Азии, – отмечает Ю. Тишкин. – Но появляются и отголоски 90-х – начала 2000-х годов: тогда на учете состояло по три тысячи человек, около сотни ежедневно находилось в стационаре. Часть больных тех лет занималась самолечением, а сегодня процесс осложнился тяжелыми формами и нейросифилисом. Конечно, повысилась обращаемость и в связи с сезонным характером заражения, после праздников. К счастью, сегодня такое редко встретишь, но были времена, когда пациент рассказывал о случайном знакомстве в День города с неизвестной девушкой и контакте с ней. 

Здесь никуда не деться от рассуждений о низкой планке моральных ценностей и примитивизме в организации досуга с алкогольным возлиянием. Возмездие же за распущенность и безнравственность оказывается в итоге вовсе не эфемерным.

– У каждого своя история заражения, – продолжает Юрий Семенович. – Венерологов трудно чем-то особенным удивить. Так, однажды к неврологу обратилась девушка с афазией – нарушением речи. Когда сделали томографию головного мозга, последствий инсульта не нашли, зато обнаружили характерные для нейросифилиса (с поражением нервной системы) изменения. Но и это излечимо в условиях стационара! Настораживает лишь стремление искать симптомы и лечиться по Интернету, что дает устойчивость к антибиотикам и влечет потерю драгоценного времени, а в дальнейшем требуются уже большие дозы лекарств. Сифилис – довольно коварная болезнь, склонная к рецидивам.

 Фото Дмитрия Бикбова 


Обследоваться можно без полиса и анонимно

Венеролог – узкая специальность, иначе говоря, это хороший терапевт, который должен так или иначе разбираться в урологии, гинекологии, гастроэнтерологии, иммунологии, психологии и многих других медицинских направлениях. 

Как и в остальных отраслях, в дерматовенерологии чувствуется недостаток кадров. Да и оптимизация здравоохранения взяла свое: в диспансере сократили должность патронажной медсестры, которая помогала искать «исчезнувших» из поля зрения пациентов, юриста, который брал на контроль все правовые вопросы. Невелика поддержка со стороны полиции, да и жесткой ответственности со стороны пациента, когда могли о стыдном диагнозе сообщить на работу, тоже не существует. Все ограничивается предупредительным письмом, которое больше похоже на вежливую пригласительную открытку с просьбой обследоваться. При отсутствии помощи со стороны врачи лично несут бремя проведения увещевательных бесед и уговоров пациентов, лишь бы не скрылись и лечились до конца.

– В КВД существует и отделение анонимного приема,– пояснил венеролог И. Шумилин. – Заводится карточка под номером, а не под фамилией. Это право пациента. Отказов в венерологической помощи быть не может, даже если человек пришел без паспорта. Более того, даже полис не нужен. Полученные сведения никуда и никогда не сообщаются.

Однако после установки диагноза больной должен подписать необходимое предупреждение в специальной форме о том, что у него имеется такое-то венерическое заболевание. Здесь же прописаны его обязанности не вступать в половые контакты с людьми, ни о чем не подозревающими. 

Справка «ОХ»

По информации, собранной И. Шумилиным, история учреждения берет свое начало в 1947 году, когда на базе 1-й городской больницы на улице Л. Толстого было создано отделение для дерматовенерологических больных на 20 коек. На улице Пушкина вел амбулаторный прием фронтовик Н. Шипилов. В 1949 году на улице Степана Разина открылась поликлиника, а на улице Пушкина – стационар на 40 коек. 1 января 1950 года в Орске появился полноценный кожно-венерологический диспансер во главе с Шипиловым. В 1977 году Николай Иванович добивается строительства нового здания на улице Пушкина, оно было сдано в 1982 году. В настоящее время КВД представлен амбулаторно-поликлиническим отделением и стационаром круглосуточного пребывания.


Букет у эффектной дамы

В КВД действует отделение медосмотров при допуске на работу. Это позволяет выявить заболевание совершенно случайно. 

Существуют не только чисто венерические болезни, но и инфекции, передающиеся половым путем, которые часто называют условно патогенными (хламидиоз, уреаплазмоз, герпес, гепатиты, чесотка, трихомониаз…). Они могут протекать бессимптомно и не всегда требуют лечения. Но все же от этого не становятся безобидными. К примеру, хламидиоз приводит к бесплодию у женщин, импотенции и эректильной дисфункции у мужчин. 

Что касается гонореи, то существует закономерность: увеличение одного заболевания дает уменьшение другого. Гонорея, локализованная только в мочеполовой системе, в этом году не так актуальна. Сифилис же – это системное заболевание всего организма, он способен поражать все органы. 

Основной контингент больных – люди репродуктивного возраста. Бывают единичные случаи заражения молодежи до 18 лет. Хотя в медучреждении всегда вспоминают афоризм «Любви все возрасты покорны»: бывает всякое. И вовсе не обязательно это асоциальные личности. Сифилис не у каждого бомжа обнаружишь, вот гигиенические проблемы – да, венерические – не обязательно.

– По внешнему виду вы никогда не догадаетесь, болен ли человек, – уверяет Юрий Семенович. – С виду эффектнейшая дама, а анализы покажут целый букет. Симптомы увижу я, будучи специалистом, а для обывателя они останутся незаметны. Например, облысение или сифилитические высыпания на коже рук можно принять за аллергию. 

Анализы все расставят на свои места. В диспансере действует свое лабораторно-диагностическое отделение, где за несколько дней или даже часов разберутся во всех грехах. И даже после лечения уже ничего не скроешь. Есть определенный вид анализов, который покажет, какая инфекция уже когда-то побывала в организме, а он запомнил встречу с ней.

– Когда мне пациент говорит, что никогда не болел сифилисом, а анализы так не считают, я отвечаю: «Ну, раз ты не болел сифилисом, тогда мы будем тебя лечить». Скрывать это при враче не стоит, может помешать диагностике. С ранними формами сифилиса пациент стоит на учете 3 года, с поздними – до 5 лет. 


К врачу – перед походом в загс

Что никогда не потеряет актуальности, так это проблема нравственности. А пока венерологи, увы, не сидят без работы. Ничего нового из способов профилактики инфекций, кроме предохранения презервативом и жизни с одним здоровым половым партнером, еще не придумано.

– Есть хорошая тенденция, когда пары очень часто перед свадьбой приходят обследоваться, – отметил Тишкин. – Так начинали свои браки очень многие мои пациенты, у которых сегодня крепкая семья и по нескольку детей. Это не стыдно, не обидно в плане недоверия, а абсолютно нормально. Если же просьба сдать комплекс анализов будет воспринята как-то не так, тогда у одного из партнеров явно «рыльце в пушку». 

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.