РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Орск» выходит в море после десятилетней стоянки в доках

«Орск» выходит в море после десятилетней стоянки в доках

Едва пришвартовавшись к Минной стенке, что в самом центре города-героя Севастополя, многострадальный БДК «Орск» тут же собрался в первое самостоятельное плавание. По итогам ходовых испытаний, намеченных на конец этой недели, высокая комиссия примет решение о боеготовности  нашего корабля. 

Событие настолько значимое, что экипаж решил пригласить своих основных шефов. Не только главу Орска А. Одинцова, но и губернатора Ю. Берга, тоже, к слову, бывшего моряка.

Так уж вышло, что «Орская хроника» прибыла на борт в самый разгар авральных работ. Это и неудивительно. К скорому приезду дорогих гостей судно должно выглядеть словно с иголочки. Пока же внешний вид оставляет желать много лучшего. Все внутреннее пространство, вплоть до крайней переборки, настоятельно требует не столько мыла, щетки и горячей воды, чтобы очиститься от заводской грязи и копоти, сколько свежих слоев красно-коричневого сурика.

Новоиспеченный командир корабля В. Поляков встретил гостя с некоторой настороженностью. Без письменного разрешения вышестоящего начальства Валерию Олеговичу запретили принимать любых посетителей, кроме ремонтников и наладчиков. Но, убедившись, что пресса прибыла на борт не с пустыми руками, стал понемногу оттаивать. Десятки пар новеньких носков в дополнение к такому же количеству тельняшек, переданных экипажу от имени и по поручению орских трикотажников незадолго до этого, сыграли свою роль. Капитан второго ранга выкроил-таки полчаса в плотном графике, чтобы устроить небольшую экскурсию.

Дело это непростое. Чтобы пройти от кормы до юта, заглянув по пути во все каюты и кубрики, дотошному гостю понадобится день, а то и два. Судите сами: длина у корабля – более 100 метров, ширина – более 15. Настоящее футбольное поле! За один рейс можно пройти 10 тысяч морских миль при средней скорости 30 километров в час. В трюмах свободно разместятся 20 тяжелых танков, или 70 грузовиков, или батальон морской пехоты со всем штатным вооружением. Единовременную доставку 1,5 тысячи тонн техники и вооружения обеспечит силовая установка из двух дизелей и двух винтов общей мощностью 9000 лошадиных сил.

За полвека интенсивной эксплуатации на всех широтах мирового океана корабль изрядно поизносился. Еще лет пятнадцать назад, во время церемонии переименования, он запомнился мне настоящим «старичком». Дизеля то и дело ломались, корпус покрылся ржавчиной, а в трюме тут и там деревянные чопики, спасающие от забортной воды… Неудивительно, что «Орск» стали перебрасывать с одного судоремонтного завода на другой, готовясь к неминуемой утилизации.

Любое другое судно давно бы порезали на иголки. Только не наше. Никто сейчас не скажет, что послужило толчком: то ли освящение корабля владыкой Иринеем, епископом Орским и Гайским, то ли начало сирийской кампании, – но с позапрошлого года ситуация кардинально поменялась. 

– За это время корабелы сделали почти невозможное, – признался Валерий Олегович. – Не только полностью заменили двойной металлический корпус, навигационное оборудование и вооружение, но и отремонтировали силовую и электрическую установки, а также каюты, столовую и камбузное оборудование. Остался разве что косметический ремонт, но с этим новый экипаж вполне справится. Все восемьдесят матросов – опытные контрактники, набранные равномерно с самых лучших кораблей Черноморского флота.

Но и капитан второго ранга В. Поляков под стать своему экипажу. Несмотря на очевидную молодость, был неоднократно поощрен по службе. Зарекомендовал себя волевым и грамотным старпомом, а также перспективным командиром на таких больших десантных кораблях, как «Николай Фильченков», «Цезарь Куников», «Новочеркасск» и «Ямал». Отличился не только в учебных, но и боевых походах. Медали за крымскую и сирийскую кампании на его флотском кителе – лучшее подтверждение высокого офицерского потенциала.

За последние годы, несмотря на перманентный ремонт, на корабле побывала не одна орская делегация. И каждая – не с пустыми руками. Следы шефской помощи буквально повсюду. К примеру, в самом центре офицерской кают-компании – большой двухкамерный холодильник «Орск», а на соседней стене – пейзаж с узнаваемыми уральскими берегами. 
 – Что вам пригодится в открытом море? – поинтересовался я у Полякова. – Может, знаменитая тушенка от шефов будет, как никогда, кстати?
– Спасибо, не надо, – ответил, улыбаясь, командир. – Это раньше, при украинском Крыме, нашим морякам многого, включая провизию, недоставало. Сейчас же иначе. Флот обеспечивается всем необходимым. Что называется, по высшему разряду.
Словно в подтверждение своих слов, Валерий Олегович пригласил отобедать за одним столом с экипажем. Обычное корабельное меню в этот день состояло из наваристых щей, свиного гуляша с подливой и гречкой, а также компота и булочки с сыром и сливочным маслом. И вкусно, и сытно. Единственная разница офицерского стола с матросским, пожалуй, в том, что на первом – еще и пакетики с майонезом и кетчупом, которые, как правило, приобретаются за свой счет.
Вот и подошло время расставания. Командир любезно проводил до самого трапа. Не знаю, как у кого, а у меня сложилось ощущение, что даже святое для любого моряка послеобеденное время, так называемый адмиральский час, закончилось в этот день намного быстрее. Стоя на кормовой аппарели, я услышал за спиной Полякова тот авральный шум и гам, который не спутать ни с каким другим. 
Корабль гудел, словно растревоженный улей. Это и неудивительно. Если команда уложится в срок, а ходовые испытания пройдут нормально, то недалек тот день, когда БДК «Орск» вновь пополнит боевые порядки Черноморского флота, а там, глядишь, и вовсе возглавит знаменитый «сирийский экспресс», который обеспечивает армию наших арабских союзников практически всем необходимым. А значит, еще долгие годы имя нашего города будет мелькать во многих средиземноморских и не только портах...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.