Если верить отчетам, мы уже потеем
- Эссе
- 06-10-2017
В магазине на территории 6-го микрорайона старушка рассказывает о том, как пригрозила коммунальщикам судом и отопление в доме включили сразу. В том же 6-м микрорайоне 9-этажку отапливают по выборному принципу: в подъезде батареи нагрелись 4 октября, в ванной полотенцесушитель погорячел еще через два дня. В двух комнатах и на кухне трубы оставались холодными. Электронные часы с датчиком температуры женским голосом периодически сообщают новость о том, что уже тепло до 17 градусов.
Старый дед, которого кровь уже давно не греет, ворчит, не стесняясь в выражениях, поминая коммунальщиков и местные власти. За 2-комнатную квартиру вместе с отоплением он платит больше 3 тысяч рублей ежемесячно. А ходит по комнатам в шапке и теплой куртке. И уверяет, что не спешат власти с подачей тепла специально, весной нагонят – будут выжимать из плательщиков квартплаты последние капли пота, разгоняя температуру в квартирах до 30 градусов.
Исторически он прав. Весной энергетики и коммунальщики из года в год продлевают отопительный сезон чуть ли не до лета. Старик предполагает, что кому-то это выгодно.
Главное, он слушает новости и знает, что с этого года постановлением правительства Оренбургской области принято решение о сборе денег за отопление равномерно в течение календарного года. Поэтому уверен, что начало отопительного сезона от температуры в квартире никак не зависит – деньги сдерут равномерно.
Обидно старому: за него решили, как и когда он должен кредитовать бедных энергетиков и коммунальщиков. Такая у нас демократия – плати и не дергайся. Но никто не позаботился о своевременности услуги, которую осенью ждут как манны небесной.
Дед регулярно пытается звонить ремонтникам по поводу холодных батарей в комнатах, потом лезет за валидолом. Иногда ему удается услышать в телефонной трубке голос, уверяющий, что сегодня его обязательно обогреют, и он радуется до конца дня. Утром начинает названивать снова, устав ждать обещанного. Точнее, своего, оплаченного заранее тепла, и хочет хоть немного уважения к себе, как к спонсору. Кстати, за предоплату по-хорошему надо бы скидки делать, а не обдуривать.
Старый человек прекрасно понимает, что телефонная трубка врет. Потому что две управляющие компании рвут его дом друг у друга уже десятый месяц. Обе конторы выставляют свои квитанции. Им не до качественного обслуживания – нагрелась батарея в подъезде, и хватит с вас, отопление в доме можно считать включенным. Слесарей у конкурирующих предпринимателей в обрез, а жильцов слишком много, потерпят под пуховыми одеялами, не баре.
Глава города ругает коммунальщиков за неспешную подачу тепла в многоэтажки, но толку мало. За холодные стояки не наказывают, ответственности за них никто не несет, а только отчитываются о почти стопроцентном начале отопительного сезона. Дед уверен, за тепло надо платить по факту, а не вперед. Чтобы было стремление зарабатывать, а не получать, тогда и суетиться с подачей будут своевременно, и отключать, когда солнышко пригревает.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024