В какую область катятся маршрутки?
- Репортаж
- 07-03-2003
В редакцию обратился один из владельцев маршрутного такси и заявил, что организация городских пассажирских перевозок скатывается в область криминала. По его словам, на маршруте № 31 любой желающий может “купить” себе право заниматься частным извозом, минуя администрацию. Это можно сделать за три тысячи рублей у работающего здесь же предпринимателя, которому якобы маршрут “принадлежит” нелегально.Пару лет назад “ОХ” уже высказывалась на тему нездоровой ситуации вокруг “неблагополучного” 31-го маршрута, коротенького, но доходного. Судя по всему, нездоровая ситуация спустя годы дала острое осложнение в виде злокачественного “владельца”, появившегося на маршруте. Ситуацию лихорадит, она требует хирургического вмешательства, и мы обратились за комментарием в отдел строительства, транспорта и связи городской администрации. Но сначала позволим высказаться обратившемуся в редакцию участнику конфликта.
ПРАВДУ ГОВОРИТЬ - СЕБЕ ДОСАДИТЬ
- Я написал официальное письмо в мэрию, - говорит мой собеседник, - а также в транспортную инспекцию. Хотел получить объяснение сложившейся ситуации: почему восемь “Газелей”, работающих на нашем маршруте, не зарегистрированы в транспортном отделе? Ведь количество машин должно четко определяться и контролироваться… “Белый дом” отреагировал быстро: была создана рейдовая бригада, и выявленные машины, водители которых не смогли предъявить договор с администрацией, с маршрута сняли. Ащикова (фамилии в материале изменены – авт.) на тот момент в городе не было. Но приезжает Ащиков, и на 31-м маршруте вновь появляются несколько незнакомых “Газелей”… Мы опять интересуемся, есть ли у водителей договор с администрацией? Отвечают, что договора нет, но их поставил на маршрут сам Ащиков. Во второй раз обращаемся в мэрию. Нам отвечают, что администрация физически не в состоянии ежедневно проверять наличие договоров у водителей… В отделе транспорта большая очередь желающих работать на действующих наезженных маршрутах, но нет мест. А создавать новые не всякий хочет. Это и не так просто, по себе знаю. Я сам создавал и обкатывал 31-й маршрут, теперь он из-за своей прибыльности стал провальной ямой: каждый норовит прокатиться по нему. И вот появился предприниматель Ащиков. Он делал попытки выдавить конкурентов, чтобы остаться одному, только со своими шоферами. Попытки не увенчались успехом, но теперь он заявляет, что маршрут принадлежит ему, и он тут хозяин. У него, мол, “крыша”, и администрация ему не указ. Он тут всех нас, мол, к ногтю и наведет порядок… Любой желающий плати Ащикову три тысячи рублей в месяц и работай. В итоге на маршруте в одиннадцать километров простаивают на кольце и ждут очереди до 15 машин. Водители, работающие по договору, не выдержали, обратились в администрацию коллективно. Им объяснили, что “Газели”, которые “поставил” на маршрут Ащиков, работают незаконно. И вы, дескать, можете их смело “выгонять”… Мужики, мол, договаривайтесь сами как-нибудь. Но почему же “сами” предприниматели должны как-то “договариваться” со своенравным Ащиковым? Не очень хорошая позиция у специалистов транспортного отдела. Существует ведь система контроля. У власти какая-то воля должна же быть?
НЕ ВСЕ ТО ПРАВДА, ЧТО ЛЮДИ ГОВОРЯТ
В городской администрации дать нам комментарий согласился специалист отдела строительства, транспорта и связи Н. Трошин.
- У кого там есть “крыша”, у кого она “поехала”, и что они там еще друг о друге говорят - не знаю, это их дело. Я за руку никого не ловил и этих трех тысяч не видел. Если есть факты, то пусть судятся. Такие дела решаются через суд. А наш отдел, действительно, провел рейд по письму человека, обратившегося теперь и к вам в редакцию. Мы выяснили, что у некоторых машин не в порядке документация. Однако нарушения были, в основном, незначительные и на данный момент исправляются. Здесь не лишним будет сказать, что у нас одна машина, на которой сотрудники отдела всегда выезжают в рейд. Этот автомобиль давно знают предприниматели, занимающиеся частными перевозками. Завидев нас издалека, они тут же скрываются. Неблагополучным 31-й маршрут назвать нельзя. Если судить только по слухам, то можно предположить, что есть нарушения и на других маршрутах. По слухам, и за 50 тысяч можно в Орске купить маршрут. Говорят, что на 23-м предприниматели раз в неделю или месяц должны перечислять выручку всего дня на чей-то загадочный банковский счет. Это все выдумки. В то же время, опровергать слухи, осуществлять контроль за пассажирскими перевозками мы можем только с помощью проведения рейдов, других рычагов влияния не имеем. На данный момент мы поставили вопрос о диспетчерской службе, разработали положение и в этом плане работаем. В других городах, вероятно, такой службы нет, но я считаю, ее нужно создать. Вопрос упирается в финансирование, но, кстати, сам же Ащиков и вышел на нас с предложением организовать диспетчерские пункты на его маршруте и вызвался их финансировать. Зачем ему это, спрашивается, если он такой несправедливый? Там работает немало предпринимателей и многие из них против этой службы. Если Ащиков не откажется от своей идеи, будем внедрять центральную диспетчерскую службу для того, чтобы как-то ужесточить контроль за деятельностью предпринимателей, занимающихся частным извозом. Возможно, пункты будут передвижными при определенном количестве диспетчеров.
В заключение беседы Трошин снял копию с письма и обещал разобраться на местах.
Насколько известно, в соседнем Оренбурге складывается подобная ситуация в сфере пассажирских перевозок. может быть, и снялся бы этот вопрос, если бы были отменены расплывчатые договоры предпринимателей с администрацией. И, со слов водителей маршруток, зачастую получается так, что машины числятся на двух маршрутах одновременно. На одном можно работать самому, а на другом продать место...
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024