Угги не китайского производства
- Общество
- 06-12-2017
Декабрь мчит на белых простынях, продолжая задерживать солнце на востоке, и день разгорается медленно. Сезон длинных ночей еще не скоро кончится, но орчане не унывают, стараясь чуточку подработать. Так нужна лишняя копейка к пенсии!
Ольга Петровна Фролова окончила ВЗПИ и много лет проработала на механическом заводе конструктором. Сейчас это очень помогает ей, получающей небольшую пенсию.
К сожалению, большинство пенсионеров на одно пособие по старости выжить не может и вынуждено искать подработку.
– Я уже пять лет, каждую осень и зиму, шью теплые тапочки-угги. Работа интересная, нужно подобрать выкройку, подогнать ее под каждый размер. Пригодились навыки конструктора. А потом шило в руки – и угги готовы. Их у меня немного, обеспечиваю в основном родных и знакомых. Раньше трудилась за кульманом, а сейчас черчу по ткани, – с улыбкой рассказывает Ольга Петровна, – приходится шить на руках, но от этого продукция хуже не становится, наоборот, приобретает индивидуальность. Люди даже удивляются, спрашивают, с какой фабрики привезла. Я в ответ смеюсь. Подумывала даже, что, может, свое клеймо сделать и ставить на работах. Настолько уже рука приноровилась, глазомер выработался. Мне приходится работать, пока силы есть, грустить некогда. Собака у меня, лайка, вычесываю ее шерсть, носки теплые вяжу, варежки. Дли зимы в самый раз!
–А почему именно угги ?
– Пришла однажды на рынок, а там весь товар китайский, некачественный. Те же сапоги зимние, угги, ненатуральные. На улицу выйдешь, вроде тепло, а как температура ниже нуля упадет, так все, пиши пропало, ноги отморозишь. И разваливаются эти китайские изделия, бывает, даже сезон не проносишь. Ну и решила я сама шить. Стельки теплые делаю, причем люди берут, узнают, спрашивают, особенно зимой. А летом огородом занимаемся. Как же в Орске пенсионерам без садового участка? Это уже часть жизни. Выкручиваемся как можем, детям еще помогать надо, внукам. Муж уехал в другой город, ухаживает за пожилой матерью.
Домой попасть – целая проблема
Райхан Рамазановна Усербаева сидела на остановке у рынка почти час: нужные «Газели» маршрута № 26а проезжали мимо уже переполненными. И она с тросточкой не успевала даже махнуть водителю, чтобы остановился.
–Доехать до поселка Первомайского и обратно – по-прежнему проблема номер один для его жителей. Сколько писалось на эту тему! Вроде бы увеличилось число автобусов, но поселок-то большой. Прямо заколдованный маршрут. Горожане каждый день посещают кладбище, остановка почти в конце маршрута, а он не рассчитан еще и на эту прибавку пассажиров, отсюда давка, невозможность уехать.
Я отработала на трикотажной фабрике бригадиром, мне так нравилось трудиться в веселых разноцветных от трикотажа цехах, – с грустью рассказывает пенсионерка, – жаль, что фабрику закрыли. Вспоминаю девчат в ярких косынках, блеск в глазах, руки так и просятся в работу, сердце ноет, страсть как я любила эту фабрику! И плачу. Пенсии нам с мужем недостаточно. Муж тяжело болеет, половина денег уходит на лекарства, а мне нужно и за ним приглядеть, и на рынок съездить, и родных навестить. Вот и приходится вкруговую ездить, с пересадкой.
Муж у Райхан был начальником производства на ЮУМЗ и получал прилично, а пенсия все равно маленькая. А в 1988 году ее ждал удар. Когда трикотажная фабрика закрывалась, документы в архивах затерялись, трудовые годы пропали. Безвозвратно. И не у нее одной, многие осталась без приличного стажа, приходится жить как есть. А в Первомайском, поделилась Райхан Рамазановна, есть еще одна проблема: к поликлинике невозможно зимой подойти. Находится она на горе. Как морозы ударят, коркой дорожка покрывается, ее ничем не посыпают, беда старикам. Они с палочками – ноги еле ходят, страшно и подниматься, и спускаться, пока до больницы дойдешь, все ноги переломаешь, после офтальмолога придется к травматологу заглядывать.
Пять километров – в горы
Алексею Петровичу Полякову – 91 год. Живет на Гудроне. Пенсия приличная. Но на пятерых внуков и правнуков не хватает, внучка, к примеру, окончила университет и не работает. Дети живут в Казахстане – и им помогает. Выручают сад да удивительная энергия ветерана войны.
–В 17 лет пошел на фронт. Служил в пехоте. Больших орденов и медалей не заслужил, да и не за этим мы воевать уходили – Родину защищать. Самая дорогая награда – медаль «За победу над Германией» и то, что живым пришел.
Потом отработал 38 лет дежурным по станции Орск, несколько лет назад похоронил жену. Но сидеть дома не собирается. 25 июня – день для ветерана важный, он едет в Кувандык, пять километров идет в горы, где растет березняк. И там ломает ветки на веники. Именно в этот день сок дерева остается в ветвях. Потом сушит их особенным образом – и на рынок. Веник стоит 100 рублей. Ветеран улыбается: иногда хорошо берут, иногда не очень.
– Главное правило для меня – движение. Надо двигаться, не лежать, тогда и будут силы. Я часто на велосипеде езжу. И всем желаю здоровья!
Хорошо в краю родном…
– Шиповник настоящий, дикий, экологически чистый, – хвалит свой товар Надежда Александровна Ш., – далеко от города собираем, вблизи поселка Казачья Губерля.
–Я оттуда родом, уезжала по молодости в Свердловскую область, прожила недолго в Каменске-Уральском и решила с мужем вернуться назад. Родина как-никак. А какие тут места красивые, две речки говорливые текут – Урал и Губерля, горы зеленые, луга, а воздух чистейший! Губерля – достопримечательность местной природы, спускаешься с дороги круто вниз, а там – горы, ниже уровня моря расположены. А Казачья Губерля знаменита своим племсовхозом, здесь выращивали орских коз, тех самых, из пуха которых платки вяжут. Правда, мало их осталось, раньше было 40 тысяч голов, но мы все равно гордимся. Здесь бьет Царский родник, когда-то цесаревич ехал в Орск и пил из этого ледяного источника. А сейчас рядом еще несколько родничков пробиваются из земли. Ни на что не променяю малую родину!
Раньше шиповник съедали козы, а сейчас все разрослось, собирать некому, часто ездим в лес, собираем его, все руки в царапинах, но дома не сидим. Пенсии недостаточно, муж был дальнобойщиком, а я не работала, здоровье не позволяет сильно размахнуться. А разве мы одни такие? Таких полгорода, все мы, пенсионеры, собираемся на рынке и в мороз, и в дождь, и в снег не от хорошей жизни. Лекарства же надо на что-то покупать, хоть какой-то заработок. Хорошо, хоть дети и внуки помогают.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024