РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

О вениках и тех, кто победил фашизм

Почему мне до сих пор помнятся слезящиеся глаза 91-летнего ветерана войны Алексея Петровича Полякова, драпающего от толпы проверяющих?

Он, умудренный жизнью и опытом старик, никак не мог взять в толк, кому мешают березовые веники, которые собственноручно и с великой любовью заготавливал прошлым летом. Для этого у него есть всего один день в году, когда, по народным поверьям, сок в листьях березы сохранится надолго. Именно 25 июня он едет в Кувандык, идет в горы километров пять-шесть до молоденькой рощицы, чтобы срезать нужные ветви. 

Нет, он не жалуется. Пенсия у фронтовика хорошая. Но ему приходится тянуть внуков и правнуков. А какой русский бросит на произвол судьбы свою семью? Даже волки никогда не оставляют своих щенков, а человек чем хуже? 

Он подрабатывает чем только может. Не ворует, не просит помощи у государства. Но с широкого тротуара возле рынка «Авангард» его постоянно гонят. Несчастный ветеран! Ты прошел огонь Великой Отечественной, победил фашизм, а вот дурость местных чиновников и несовершенство законов тебе не одолеть. Против ощетинилась целая толпа бюрократов, которые в своей жизни не то что боевую винтовку – гаечный ключ никогда не держали. Зато всегда готовы разглагольствовать про защиту прав потребителей, принципы местного самоуправления, санитарно-эпидемиологическое благополучие... 

Борцы с несанкционированной уличной торговлей готовы удушить любого, кто решится заработать копеечку в помощь себе и своим близким. И при этом пальцем не шевельнут, чтобы узаконить или хотя бы упростить эту мелочную торговлю. 

– Я пробовал встать у прилавка. Веник стоит 100 рублей, дорога до Гудрона и обратно – еще 40. Можно ничего не продать и остаться в минусе, такое не раз бывало, – говорит ветеран.

Вижу, как уныние и безнадежность передались его соседке по несчастью, 96-летней бабушке, которая торопливо собирает свой нехитрый скарб, вынесенный на продажу: стеклянные банки, полотенца, обувь, детские книжки… Она заплакала:

– Надеялась хоть 50 рублей сегодня заработать, молочка немного купить…

Однако проверяющие по-прежнему неумолимы, стараясь побыстрее освободить придорожный асфальт.

Ну, скажите, кому помешали ветеран с вениками и старушка с детскими книжками? В том же соседнем Челябинске давным-давно, причем в самом центре, работает «блошиный рынок», вход – 5 рублей с человека. Торгуй – не хочу. Да что там Челябинск – в Париже такие стихийные рынки практически в каждом квартале, а их там более двадцати.

Ну ладно, пусть не в центре и без красивых прилавков. Но дайте ветеранам и малоимущим право торговать своим скарбом без каких-либо дополнительных платежей, унизительных проверок и штрафов. 

Мусора за собой никто не оставляет и уж точно никогда не скандалит. Гордость за страну не позволяет? Тогда следует признать: если государство, которое ветераны защищали с оружием в руках, не смогло обеспечить достойную старость, так пусть хотя бы не мешает им выживать…

От редакции

 А что думаете вы, уважаемые читатели, по поводу уличной торговли? Пишите, звоните нам.

Материалы по теме

О вениках и тех, кто победил фашизм

Почему мне до сих пор помнятся слезящиеся глаза 91-летнего ветерана войны Алексея Петровича Полякова, драпающего от толпы проверяющих?Он, умудренный жизнью и опытом старик, никак не мог взять в толк, кому мешают березовые веники, которые собственноручно и с великой любовью заготавливал прошлым летом. Для этого у него есть всего один день...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.