Маленькие хитрости большой торговли
- Эссе
- 24-01-2018
Мы давно привыкли к всяческим акциям, скидкам, сезонным или предпраздничным распродажам. Завершились новогодние акции, потом рождественские, вскоре будут новые, приуроченные к мужскому и женскому праздникам… И все бы хорошо, но почему-то никому не приходит в голову, что вся эта шумиха создается для того, чтобы раскрутить народ на покупки.
«Не упусти свой шанс! Предложение ограниченно! Только сегодня!» – такие лозунги подстегивают человека бежать за совершенно ненужным ему товаром. Здесь расчет на психологию покупателя. Мол, я не успею, а другой успеет, у меня этого нет, а у другого есть, а завтра будет поздно. Вот под такую музыку пляшет общество потребления.
Приобретая товары со скидкой, помните, что эта вещь точно не будет из последней коллекции, а скорее всего, товар и вовсе залежалый. Скидки создаются простым путем. Магазин держит завышенные цены, а затем их снижает. Либо перед распродажами, либо, наоборот, постепенно и незаметно для покупателя поднимает цены, чтобы в распродажу якобы сильно их снизить. Знаменитая «Черная пятница», пришедшая к нам из Америки, работает именно по данному принципу.
В нашем городе часто проводят ярмарки. Особой популярностью пользуются ярмарки сельхозпродукции. Организаторы соблазняют орчан сниженными ценами и экологически чистыми товарами. И здесь действует все тот же закон психологии. Пришли на ярмарку, обнаружили, что цены абсолютно такие же, как и на рынке либо в магазине, но, коль вы уже здесь, не идти же обратно с пустыми руками, вот вам и повод сделать ненужные покупки.
Ярмарки зарубежных товаров, к примеру из Индии, привлекают своей экзотикой. Покупатели не только видят необычную продукцию, но и ощущают особый запах. А тут еще и этническая музыка, благовония… Так и хочется купить и унести домой кусочек сказочной страны, в которую вряд ли когда попадем!
Магазины тоже не лыком шиты. Завлекают рекламными буклетами, каталогами товаров, то есть всем навязчивым мусором, который заполонил практически все почтовые ящики.
Заманив нас в магазин, маркетологи решают следующую задачу: как превратить посетителя в покупателя. Привлекают, к примеру, запахом свежей выпечки или копченостей, что само по себе стимулирует аппетит.
Наверное, каждый из нас сталкивался с парадоксом: вроде отправились в магазин только за молоком, а купили все подряд. На это нацелена даже раскладка товаров на витринах. Так, в одном и том же сегменте товаров самый дорогой всегда будет расположен на уровне глаз. Вот и цветные ценники сбивают с толку. Крупным шрифтом пишут цену, а мелким, который сразу и не прочитаешь, указывают стоимость ста граммов или, что еще хуже, необходимость купить несколько штук.
Подчас цена на витрине и в чеке сильно разнится. Объяснение одно: мол, продавцы не успели заменить ценник. Ну, а мелочевка, расположенная прямо возле касс, рассчитана на детей, которые идут в магазин с родителями. Увидев шоколадку, ребенок, скорее всего, будет просить, чтобы купили, даже если точно такая же лежит дома.
И никакой бойкот здесь не поможет. Нам, конечно, не обойтись без магазинов. И наоборот. Главное, не впадать в крайности. Есть несколько простых правил, которые существенно берегут семейный бюджет. Во-первых, не ходите в магазины голодными. Во-вторых, расплачивайтесь наличными, потому что на карточках не так заметны финансовые бреши. В-третьих, берите только те товары, за которыми пришли, не впадая в транс при слове «Акция».
Материалы по теме
Обсудить материал
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Авторизация:
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
2025 год может стать поворотным для Центрального парка
26-11-2024 -
Свалкам – бой!
26-11-2024 -
Пусть водоснабжение станет надежнее
26-11-2024 -
Новая техника – новые возможности
26-11-2024 -
На праздники — в Тюмень и Приобье
26-11-2024