Лед на приборах. Самолет мог разбиться из-за разных показателей скорости

Лед на приборах. Самолет мог разбиться из-за разных показателей скорости

Обледеневшие датчики давления, у которых был отключен обогрев, и, как следствие, неверные данные о скорости полета – одна из возможных причин крушения самолета АН-148 в Подмосковье. 

Позавчера эту версию озвучил Межгосударственный авиационный комитет после расшифровки данных параметрического черного ящика. Как выяснилось, аварийная ситуация на борту была зафиксирована практически сразу после взлета.
Особая ситуация, сообщают в Межгосударственном авиационном комитете, начала развиваться на высоте 1300 метров при скорости 470 километров в час. Эксперты утверждают, что датчики, благодаря которым пилоты получают информацию о скорости, были обледеневшими.
По словам экспертов, предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления находился в выключенном состоянии. 
Полет стартовал в штатном режиме. Заработал автопилот, были убраны закрылки. На второй минуте и тридцатой секунде, показывают данные самописца, датчики начали противоречить друг другу. Один показывал рост скорости, другой – ее падение. Экипаж взял управление на себя.
После показания одного устройства упали до нуля, а другого показывали несколько сот километров в час. 
Затем и вовсе пошли данные о потере скорости – самолет перевели в режим снижения, однако неверные показания приборов не дали пилотам реально оценить обстановку.
Следственным комитетом России получены данные предварительного анализа специалистов Межгосударственного авиационного комитета о расшифровке данных бортового параметрического самописца самолета АН-148. 
– Эти данные следствие будет рассматривать в совокупности с другими материалами уголовного дела, находящегося в производстве Главного управления по расследованию особо важных дел. Версия специалистов Межгосударственного авиационного комитета следствием будет проверяться наряду с другими, – рассказал СМИ официальный представитель СК России С. Петренко. 
Между тем поиски обломков самолета на месте крушения продолжаются. Оттуда были вывезены на экспертизу двигатели АН-148. В штабе приняли решение продлить операцию и расширить зону поисков от 30 до 40 гектаров. 

Справка «ОХ»
12 февраля авиасообщение с Москвой возобновилось. Самолет ЯК-42 предоставила компания «Ижавиа». «Саратовскими авиалиниями» были приостановлены программы выполнения полетов на типе воздушного судна АН-148 до расследования авиакатастрофы. Ранее было заявлено, что компания вновь будет выполнять авиарейс, но уже на самолете Embraer 190. 

Кстати
Росавиация лишь на следующий день после катастрофы разослала авиакомпаниям специальное предупреждение, посвященное трубкам Пито или приемникам воздушного давления. Оказывается, только за два дня, с 4 по 5 февраля, замерзшие приемники вынудили вернуться в аэропорты семь лайнеров. 

По материалам СМИ


comments powered by HyperComments

Последние новости

Мнения