На финишной прямой
- Эссе
- 06-03-2018
Меньше двух недель осталось до главного политического события этого года – выборов президента Российской Федерации.
Государственные телеканалы активно транслируют жаркие дебаты кандидатов, коих, кстати говоря, в этот раз оказалось аж восемь человек! Среди них действующий глава государства Владимир Путин, вечный кандидат бессменный лидер ЛДПР Владимир Жириновский, который на восьмом десятке лет не сдает своих скандальных позиций, а, по-моему, даже укрепляет их, оскорбляя конкурентов в свойственной ему манере.
КПРФ на этих выборах удивила, выдвинув на пост верховного главнокомандующего не своего лидера Геннадия Зюганова, а сельскохозяйственника Павла Грудинина. Он, по мнению экспертов, является основным оппонентом Путина. Вероятно, коммунисты сделали ставку на нового кандидата с целью омоложения кадров. Может, после выборов сменится и руководство партии? Как говорится, поживем – увидим.
Кроме вышеперечисленных кандидатов, есть еще пять, но они, на мой взгляд, исполняют лишь функции массовки, реально не борясь за мандат, среди них и эпатажная телеведущая Ксения Собчак. Отмечу, что она является единственной женщиной из всей восьмерки. Об отсутствии реальной борьбы говорит их низкий рейтинг среди избирателей, который составляет всего один процент.
Парламентская партия «Справедливая Россия», к слову, и вовсе не стала выдвигать своего кандидата, а объявила о поддержке самовыдвиженца В. Путина.
События, предшествующие старту предвыборной гонки, были гораздо интереснее, чем ее основная фаза. Тогда гадали, зарегистрируют ли оппозиционера и борца с коррупцией Навального (теперь он призывает бойкотировать выборы), пойдет ли на выборы Собчак, будет ли единый кандидат от парламентской оппозиции...
Кампания проходит очень вяло и скучно. На орских улицах практически не видно агитационных материалов. Плакатов нет, ящики не завалены партийной макулатурой, не слышно активных призывов поддержать того или иного кандидата. Ход избирательной кампании мог бы показаться тусклым, если бы не одно «но»… Во всех СМИ и всеми кандидатами развернута мощная кампания, направленная не на увеличение своих шансов, а на повышение явки избирателей. Все они призывают прийти на избирательные участки и проголосовать. Даже на развлекательных молодежных каналах запустили агитацию в модном юмористическом формате. Интернет усеян вирусной рекламой, которая так и зазывает 18 марта сделать свой выбор.
В общем, охвачены абсолютно все категории россиян. Такого на моей памяти еще не было. Безусловно, в выборах любого уровня нужно принимать самое активное участие, реализовывать свое право выбора, контроля, наблюдения, а не отлеживаться на диване и не говорить потом, что «за нас все решили». Уверен, что это далеко не так.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024