РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Второй день рождения УК «Советская»

Второй день рождения УК «Советская»

20 мая исполняется два года со вступления в должность директора ООО «УК «Советская» Е. Виноградова. А 29 июня управляющая компания получила лицензию. То и другое стало поводом для интервью нашего корреспондента.

Под «игом» монополистов

– Евгений Александрович, будучи на журналистском поприще, Вы резко критиковали коммунальную систему Орска. Став руководителем и непосредственно занимаясь проблемами «коммуналки», Вы не изменили свой взгляд на те или иные ее проблемы?

– Критический настрой остался прежним. Но мое мнение о коммунальной сфере серьезно поменялось. Подчас она мне представляется в виде насоса. Вокруг него расположились монополисты, предоставляющие коммунальные ресурсы: теплосети, водоканал, энергосбыт, «Горспецтранс», «Орскмежрайгаз» и так далее. Через этот насос, то есть через нашу компанию, они высасывают денежные средства у населения, оставаясь при этом «белыми и пушистыми». И когда мы расплачиваемся с ними со всеми, то денег у нас почти ни на что не остается. А попробуй не заплати им, тебя сразу – на «отчитку» к главе города, в суд… Негатив льется на управляющую компанию. Вот только в суть проблемы никто смотреть не хочет.

– А можно ли хоть как-то противодействовать монополистам?

– Это крайне сложно. Мы пытались избавиться от «ига» местных  газовиков, так как они то и дело повышают тарифы. Год назад заключили договор с газовой компанией Оренбурга, готовой открыть в Орске свой филиал и обслуживать орчан по тарифам на 20 процентов ниже, чем местный монополист «Орскмежрайгаз». К сожалению, этот проект провалился. Городская администрация и некоторые надзорные органы не дали нам работать с той организацией, хотя в Оренбурге – у коммунальщиков и населения – она зарекомендовала себя очень высоко.  

Мусорная война с «Горспецтрансом»

– Вы сказали про «отчитку» у главы города. Можете подтвердить конкретным примером?

– Совсем недавно состоялось совещание у главы города по вывозу мусора. Разбирали должников «Горспецтранса» – организации, занимающейся вывозом мусора. Управляющие компании Советского района (а их на сегодня 7) задолжали  более 8 миллионов рублей, в том числе и наше предприятие.

Не могу сказать о фактических размерах задолженности своих коллег. Возможно, предъявленные им претензии со стороны «Горспецтранса» соответствуют действительности. Но вот нам просто «нарисовали», «надули» нереальную цифру – 350 тысяч рублей.

– Без всяких на то оснований?

– Да. Вот как это было. До нового года мы регулярно платили по счетам, даже с переплатой. В ноябре «Горспецтранс» прислал нам изменения к договору, повысив тарифы на 21,6 процента. После новогодних каникул мы подписали протокол разногласий, согласившись на 6 процентов. Мусорщики настояли почти на 9. Стали работать по новому договору. Но в феврале нашим партнерам без всяких на то причин захотелось снова поменять условия.  Согласно очередному договору рост объема вывоза мусора увеличивается на 150 процентов. Где же мы возьмем такие суммы, если размер платы за содержание и обслуживание помещений не изменился? Норма накопления рассчитывалась с жильца, и она поднялась сразу с 1,2 куба до 1,85 куба в год.  Мы, конечно же, не согласились. Но нам выставляют счета по последнему договору, не подписанному нами, поэтому образовалась такая сумма.

– И какова же позиция руководства города?

 – Позиция городской администрации, вставшей на сторону «Горспецтранса», вызывает некоторое недоумение. Ведь в подобных ситуациях следует обращаться в арбитражный суд. 

– Чем, по-Вашему, продиктованы действия «Горспецтранса»?

– Скоро будет изменена система вывоза мусора по всей области. Состоятся торги по определению регионального оператора, придет другая компания. И тогда рычаг этот – платите нам столько, сколько мы хотим, иначе уберем баки – исчезнет. Монополии уже не будет. Пока же налицо противоправные  действия наших мусорных партнеров, поэтому акты выполненных ими работ мы не подписываем.  А они, вместо того чтобы идти  в арбитражный суд для взыскания долгов, вопрос этот начинают политизировать: привлекают СМИ, шлют петиции в природоохранную прокуратуру, жалуются главе города… Подумайте: какое отношение имеет глава к внутрихозяйственной деятельности предприятия? Хотя и не реагировать тоже не может, поскольку целый район рискует погрязнуть в мусоре. И такая вот политизированность, а в результате давление со стороны городской администрации очень мешает нормальной работе коммунальщиков.

– Как Вы думаете, почему представители «Горспецтранса» не обращаются в арбитраж?

– Наверное, понимают бесперспективность такого пути. Неплатежи партнеров – это только их проблема, и они сами должны ее решать, но только в правовом поле. Вот представьте, что с просьбой повлиять на неплательщиков к главе города обращается наша управляющая компания. Такого в принципе не может быть. Хотя на нас тяжелым бременем лежат долги населения в 5 миллионов рублей, накопившиеся за ремонт и содержание жилья в течение всего полутора лет. Но мы ведем претензионную работу с людьми: приглашаем на собеседование, многие пишут соглашения на реструктуризацию долгов. То есть обязуются вносить вместе с очередным ежемесячным  платежом и какую-то часть задолженности. А «Горспецтранс» выбрал легкий путь и, хотя действия его, мягко говоря, некорректны, надеется таким образом снять с себя социальную ответственность и решить свои хозяйственные проблемы. Мы же готовы оплачивать вывоз мусора, но только по ранее действующему договору.

Надо менять психологию жильца 

– Какие проблемы волнуют коммунальщиков города больше всего?

 – Низкие тарифы содержания и ремонта жилья. Туда входит плата за вывоз мусора, текущий ремонт, содержание круглосуточной аварийной службы, обслуживание газа и прочее. Люди считают, что они много платят. На самом деле это не так. У нас не тарифы коммунальные высокие, а уровень жизни населения низкий. К тому же и психология собственников имеет большое значение. Давайте сопоставим две цифры. За однокомнатную квартиру владелец должен внести всего 470 рублей, а на сотовый телефон человек тратит в среднем не менее 600 рублей в месяц. И оплата телефона его не напрягает, а коммунальные услуги кажутся очень дорогими. 

Напомню, что коммунальные тарифы в Орске, не менявшиеся уже лет 10,  самые низкие в Оренбуржье: 12 – 14 рублей с квадратного метра. В Гае, например, 16 – 18 рублей, в областном центре – 19 – 20, в поселке Комарово – 23 рубля. Цены на все давно изменились, но никто этого не хочет слышать. Надо менять  психологию жильца. А она во многом зависит от того, кто и как формирует общественное мнение. Поскольку тарифы содержания и ремонта утверждает общее собрание собственников, негативную роль играют так называемые общественники, крикуны, будоражащие население, но ничего не понимающие в вопросах коммунального хозяйства. Такие общественные деятели забивают головы орчан неверной информацией и во многом повинны в нынешнем положении, в котором сегодня находится коммунальное хозяйство города.

Во всем виноваты коммунальщики?

– В общественном мнении утвердился стереотип: «Во всем виноваты коммунальщики!..» Можете поспорить? 

– К сожалению, представители власти способствуют тому, чтобы этот миф жил, а они здесь ни при чем. Вот чиновники обязательный перечень работ утвердили, но при этом забыли утвердить минимальный размер платы, ниже которого нельзя падать, иначе управляющая компания не сможет работать на должном уровне. Забыли про инфляцию, рост цен и так далее. Газовики каждый год повышают  тарифы на 4, а то и 8 процентов. Оплата вывоза мусора растет не по годам, а по месяцам. Энергосбыт, водоканал и другие – все повышают, и необоснованно. Спрашивается: почему? Все очень просто: они монополисты. А коммунальные тарифы остаются прежними.  И где нам искать средства, чтобы хоть как-то сводить концы с концами? Это же арифметика: если все растет, а сумма в кошельке остается прежней, то это в конечном счете ведет к банкротству. 

– Хоть кто-нибудь из представителей власти попытался войти в положение коммунальщиков, чтобы изменить катастрофическую ситуацию?

– Риторический вопрос. Нормы жилищного законодательства просто душат нас. Вот только один пример. Для управляющей компании определен минимальный перечень услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме. Требования установлены жесткие. Минимальный штраф за нарушение лицензионных требований – 250 тысяч рублей. Таким нарушением может быть даже отсутствие уплотнительных резинок на входных дверях, которых не было никогда. Высокие штрафы пополняют бюджет, причем не местный, но не решают вопросов собственников.

Но если есть обязательный перечень, невыполнение которого угрожает большими штрафными санкциями, то надо, чтобы был и минимальный перечень оплаты. Вот тогда можно спросить с руководителя коммунальной службы. И это проблема законодателей. А положения Жилищного кодекса сводятся к тому, чтобы «нагнуть» управляющие компании. Тех, кто принимал этот документ, не волновало, каким образом коммунальщики будут зарабатывать необходимые средства и как можно выполнить все нормы и правила при отсутствии денежных средств.

Капремонт: система работает

– Прошло два года Вашего правления. Что удалось сделать за это время?

– Главное, чем мы можем похвалиться, – это взаимодействие нашей компании с Фондом модернизации ЖКХ в Оренбургской области. Так сложилось, что чиновники городской администрации не заинтересованы «двигать» капитальный ремонт жилья, потому что это хлопотно. По крайней мере, какой-то лепты с их стороны не наблюдается. А наше предприятие напрямую работает  с этим фондом и имеет полное взаимопонимание, хотя, как правило, фонд взаимодействует с муниципалитетами. Мы сами совместно с жильцами готовим соответствующую документацию. Уже достигнуты  хорошие результаты. Так на Новой Биофабрике благодаря инициированному нами переносу сроков ремонта на 10 – 15 лет уже произведен капремонт 8 домов, кровлю которых приходилось «латать» каждый квартал.

Надо отдать должное не только фонду, но и поддержке правительства области. Как бы ни ругали систему капитального ремонта, вижу, что она реально действует. Честь и хвала большинству орчан за то, что они с пониманием относятся к этой проблеме и оплачивают счета, заботясь о завтрашнем дне своего дома.  

Вот еще одно достижение:  несмотря на ограниченность в средствах, в прошлом году УК «Советская» осуществила текущий ремонт на 1 миллион 300 тысяч рублей. 

– Евгений Александрович, пожелаете что-либо нашим читателям?

– Дорогие друзья, хочу, чтобы вы поняли: у нас с вами общая цель – сохранить ваши деньги, обеспечив максимум услуг, чтобы и вы были довольны, и мы достойно исполнили свои обязательства. Будем и впредь защищать ваши интересы, вступая в противостояние с «белыми и пушистыми» монополистами.

– А Вы не боитесь так резко критиковать власть и монопольные организации?

– По всей видимости, ответа не придется долго ждать. Но молчать – еще дороже.

Из досье «ОХ»

Е. А. Виноградов работал главным энергетиком в УК «Советская», ООО «Коммунальщик»,  ЗАО «БИГ Телеком Урал». Глубоко изучал проблемы коммунальной системы Орска, являясь редактором раздела «Честная коммуналка» на сайте Урал56.Ру, ведущим программы «Коммунальная среда» на радиостанции «Шансон в Орске», автором проекта «Домократия», членом общественного совета при Государственной жилищной инспекции Оренбургской области. 

Иллюстрация Александра Курочкина

Материалы по теме

Второй день рождения УК «Советская»

20 мая исполняется два года со вступления в должность директора ООО «УК «Советская» Е. Виноградова. А 29 июня управляющая компания получила лицензию. То и другое стало поводом для интервью нашего корреспондента.Под «игом» монополистов– Евгений Александрович, будучи на журналистском поприще, Вы резко критиковали коммунальную систему Орска. Став руководителем и непосредственно занимаясь...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.