Весенний месяц полон премьер. Театральный сезон близится к завершению, но, несмотря на это, актеры драматического театра и театра-студии «Встреча» порадуют зрителей новыми спектаклями. Прежде чем уйти на каникулы, актеры перенесут зрителя в неведомый мир, полный приключений, а начинающие таланты покажут спектакль-праздник. Каждые выходные на подмостках ДК нефтехимиков будут представлены спектакли студийцев. Не пропустите премьерные даты, окунитесь в таинственный мир театра.
Весной в репертуаре орского драмтеатра появился новый спектакль под названием «Смерть Тарелкина»#дуракидурацкие». Несмотря на название, в пьесе нет ничего устрашающего, все как раз наоборот, а дополненный хештег подчеркивает актуальность спектакля в современной жизни.
Пьесу Александра Сухово-Кобылина на нашей сцене воплотил в жизнь петербургский режиссер Дмитрий Сарвин, который сумел передать атмосферу, эмоции и характер героев, описанных более века назад. Основные идеи не теряют актуальности и в наши дни. «Смерть Тарелкина» – это трагичная история чиновника средней руки Кандида Касторовича Тарелкина. Он, погрязший в долгах и займах, не смог найти лучшего выхода из замкнутого круга, как инсценировать собственную смерть. Но, решив перевоплотиться в своего соседа по квартире Силу Копылова, у которого своих скелетов в шкафу предостаточно, не учел многих нюансов. Кроме того, главный герой припрятал важные документы начальника, которыми и собирался шантажировать, поэтому и надеялся на то, что сможет с легкостью провернуть это дело и остаться в плюсе.
В спектакле удивительным образом переплелись такие жанры, как черная комедия, триллер, гротеск, хотя сам автор пьесы указал, что «Смерть Тарелкина» – это комедия-шутка. Было бы смешно, если бы не было так грустно. Автор высмеивает всю бюрократическую систему, обличая взяточничество, превышение служебных полномочий, откровенное использование своей должности в личных целях и прочее. Прошло больше века, но, пожалуй, в зрительном зале не найдется человека, который не сталкивался бы с такими ситуациями и сейчас. Тарелкин-Копылов предстает жуликом и хитрюгой, который ради своей выгоды готов пойти на все, забывая о морали и нравственности. Вокруг этого и закручивается весь сюжет спектакля, поражающего зрителя удивительными костюмами, головными уборами в виде коробок с окошком и смешной имитацией гроба, стоящего на сцене. Нелепость и абсурдность происходящего доходят до крайности. Развязка не менее захватывающая, поскольку нынешний Копылов предстает как оборотень и вурдалак, ведь настоящий Сила уже умер. Чем же закончилась столь нелепейшая ситуация, зритель может узнать, посмотрев этот спектакль.
Фото автора
Остап Бендер из XVII века на орской сцене
Весь май на сцене драматического театра будет идти постановка «Смерть Тарелкина» #дуракидурацкие». Невообразимое действие на сцене, со своими проблемами, интригами и загадками, поставил режиссер, приехавший из Санкт-Петербурга. Дмитрий Сарвин не первый год работает с актерами орского театра, но именно этот спектакль воплотил в жизнь впервые.
– Дмитрий Васильевич, каковы главные идеи спектакля?
– Я хотел отойти от классического исполнения Тарелкина, когда главный герой – мерзавец, негодяй, слизняк, которого раздавить – одно удовольствие. Показать просто злодея – это никому не интересно, поэтому я нашел у него позитивные стороны. На мой взгляд, это Остап Бендер 18 века, у которого тоже есть мечта. Настоящий Бендер мечтал поехать в Рио-де-Жанейро, а в моем случае Тарелкин очень хочет добиться любви и расположения некоей особы (она представлена в спектакле как Девушка в розовом), вызывающей у Кандида Тарелкина прекрасные чувства, которые должны быть поддержаны финансово. Поэтому главному герою приходится идти на ухищрение и воровать бумаги у начальника для дальнейшего шантажа.
– В погоне за личной выгодой в итоге Тарелкин остается ни с чем?
– Себя похоронил, тот человек, которым представляется герой, тоже оказывается мертв. Кандид обезличивает себя намеренно, причем одновременно вступает в борьбу с более хитрым персонажем, который его обыгрывает, это его начальник.
– Как расшифровать первоначальную сцену с судьей и кучей матрасов, которая вводит в некое заблуждение?
– Все действие перенесено в некую психическую лечебницу. Если вспомнить Остапа Бендера, который, обвешанный драгоценностями и мехами, в шаге от заветной мечты сталкивается с пограничниками, ограбившими и избившими его. Потерпев жуткое фиаско, он произносит свою крылатую фразу: «Лед тронулся, господа присяжные, лед тронулся!» Вот с этих господ начинается и наша история.
– На сцене, казалось бы, простые декорации, чего не скажешь о костюмах актеров, у которых на голове коробки…
– Это чиновники, у которых на деле и в головах одни бумаги, распоряжения и прочее. Это некая картотека у них на голове. Они, по сути, действуют по схеме, что им в голову вложи, какую бумажку дали, так они и поступают.
– Встречались ли в повседневной жизни герои из спектакля?
– Конечно, и не раз. Это история о нас, про нас и для нас, поэтому все узнаваемо.
– Кроме блистательной игры актеров, спектакль украшают и танцевальные номера, вы работали в тандеме с хореографом?
– Екатерина Зинькова – блистательный хореограф. И я рад, что жизнь познакомила меня с этим профессиональным человеком.
Вперед, навстречу приключениям!
В конце мая орчан ждет премьера приключенческого блокбастера «Остров сокровищ» (12+) по произведению Роберта Льюиса Стивенсона. На сцене драматического театра будет твориться невообразимое, лихо закрученный приключенческий сюжет не оставит никого равнодушным.
Режиссером яркого и атмосферного спектакля выступил Дмитрий Сарвин из Санкт-Петербурга. Кто в детстве не мечтал найти карту, где указано место с сокровищами? Пожалуй, отрицательного ответа ни у кого не последует. Актеры театра приглашают окунуться в приключения и вместе с главными героями постановки найти заветный сундук с драгоценностями.
– Дмитрий Васильевич, на какую аудиторию рассчитан спектакль?
– На тех, кто готов уйти под парусами мечты к далеким берегам в поисках несметных сокровищ и фантастических приключений.
– Пираты, сокровища – сюжет вполне стандартный, но есть и свои изюминки?
– «Начнется все со старой карты, в итоге кое-кто не соберет костей, а островок, что мог бы быть курортом, объектом станет всяческих страстей…» Это цитата из моего любимого одноименного мультфильма, которая идеально подходит для спектакля. Изюминка будет храниться в сундуке, сундук – на острове, остров – в Флибустьерском море, море – в загадочной стране, а страна – в этом удивительном мире, полном тайн и приключений! Постановка будет интересна и мальчишкам, и девчонкам, ведь главная героиня – это девушка Джейн. Мы увидим, как отчаянная девчонка может лихо противостоять злобным пиратам, причем с таким мужеством и хладнокровием, которым стоит у нее поучиться. Будет море музыки и необычных танцев.
– А само море будет?
– Конечно! Будет и корабль, и форт, и трактир адмирала Бенбоу, а также огромный сундук с сокровищами. Остались последние приготовления. Пользуясь случаем, приглашаю 20 мая в 12 часов всех орчан окунуться в этот захватывающий и увлекательный мир.
В честь юбилея – премьера
В мае в честь 20-го театрального сезона на сцене ДК нефтехимиков каждые выходные будут показаны спектакли театра-студии «Встреча». Это своеобразный итог нынешнего и прошлых сезонов. В финале этого марафона орчан ждет премьерный спектакль «Стиляги: «Оттепель мечты» по мотивам киноповести Юрия Короткова.
6 мая в 18 часов – спектакль «К свету» (протоиерей Сергий Баранов);
13 мая в 18 часов – спектакль «Оскар и Розовая дама» (Эрик-Эмманюэль Шмитт);
25 мая в 17 часов – спектакль «Светлые души» (по мотивам произведений В. Шукшина);
26 мая в 18 часов – премьера спектакля юбилейного сезона «Стиляги: «Оттепель мечты» (по мотивам киноповести Ю. Короткова).