Рост тарифа – на благо предприятия

Рост тарифа – на благо предприятия

Так «Орскгортранс» не погибнет от долгов

Позавчера орчанам решили подробно обосновать грядущее повышение тарифа проезда в общественном транспорте до 17 рублей. Тема для народа болезненная, и пока повышение не одобрено депутатами, есть время на доводы и дискуссии.

На брифинг в городскую администрацию пришли заместитель главы города по муниципальному хозяйству С. Щербань,  директор МУП «Орскгортранс» И. Колбасин и другие.

– Да, повышение тарифа – это политически неверный шаг, – отметил Сергей Аликович. – Он вызывает негативные эмоции у населения, но это вынужденная мера, необходимость которой возникла после того, как мы отработали другие варианты. 

И. Колбасин попытался обрисовать ситуацию на предприятии. Она действительно нерадужная. Задолженность по налогам – 12 миллионов рублей, за электроэнергию – 26 миллионов, за тепло – 3,5 миллиона. Общий кредиторский долг – 59 миллионов рублей. Последняя поставка 6 автобусов была в 2015 году, а в 2013 году «Орскгортранс» получил 9 единиц транспорта. На этом все. Нельзя не упомянуть об отсутствии ремонта контактных сетей и трамвайных путей – в них с 2013 года средства не вкладывались совсем. 

– 65 процентов сходов вагонов с рельсов происходит из-за плохого состояния путей, – говорит Игорь Валерьевич. 

«Энергосбыт» завалил предприятие исполнительными листами на взыскание долгов, в то же время стоимость проезда оставалась неизменной 5 лет. Если бы процесс повышения шел поэтапно – по рублю в год – такого кризиса бы не произошло. Что ожидают выгадать транспортники от столь резкого роста стоимости проезда? Получить надежду на плановые ремонты, закупку запчастей и обеспечить работников зарплатой. А главное – удержать предприятие на плаву и даже оздоровить. Вот и причины. 
Чем сейчас живет «Орскгортранс»? В 2017 году трамвайный парк пополнился 14 вагонами, но на сегодняшний день эксплуатируются только 7. Остальные перешли в «ремонтный фонд». Давно исчезли с маршрутов из-за несвоевременного техобслуживания и небезызвестные «Форды». Но маршрутные иномарки вернут в строй, по крайней мере, 6 из 10 точно. 
Потеряли пассажиры и муниципальный автобус № 6. Оказалось, из-за проблем с водительскими кадрами. Однако с сентября он все же выйдет на линию по обновленному графику. Жаловались и огородники на совмещение маршрутов № 14 и 17. В августе срывов и накладок быть не должно. 
Кстати, если рост тарифов на благо «Орскгортранса» состоится, бонусы и скидки по транспортным и другим картам не отменяются. К примеру, за безналичный расчет проезд обойдется не в 17, а в 15 рублей. Школьники, студенты продолжат пользоваться социальными льготами.
– Повышение – это еще не свершившийся факт, – подчеркнул Щербань. – Это произойдет, если депутаты дадут добро. А если нет, то будем доказывать необходимость роста тарифа дальше. 
И. Колбасин порадовал и перспективами. С 2019 года будет возобновлена пятилетняя программа по капитальному ремонту путей, обновлению подвижного состава.

Справка «ОХ»
Всего в МУП «Орскгортранс» 89 трамваев и 52 автобуса.

Обсудить материал

Комментарии

Последние новости

Мнения