Учитель должен думать «о службе», а не о хлебе насущном

Учитель должен думать «о службе»,   а не о хлебе насущном Учитель должен думать «о службе»,   а не о хлебе насущном Учитель должен думать «о службе»,   а не о хлебе насущном

Позавчера депутат Госдумы В. Заварзин посетил гимназию № 2. Приурочив свой визит к началу нового учебного года, Виктор Михайлович осмотрел образовательное заведение и пообщался с учителями. 

Видимо, вспомнив поговорку «Голодное брюхо к учению глухо», начал обход со школьной столовой. Капитального ремонта кухни здесь не было, но всем необходимым требованиям оборудование соответствует.

– Надо изыскать возможности и привести столовую в идеальное состояние, – призвал генерал, приведя в пример образцовые кадетские корпуса. – Хорошее питание поднимает настроение, а от макарон и пирожков только животы растут. Так что гоняйте своих поваров! 

В спортзале Заварзину понравилось. Баскетбольные щиты и кольца на месте, мячей достаточно, а среди физруков появился молодой специалист Д. Амиров. 

– Вы мой коллега, – обратился генерал к Дмитрию Ильдаровичу. – Я по первому образованию преподаватель физкультуры и спорта. Физрук – это практически второй директор, ведь физподготовка требуется везде. Будет сила и ловкость – будет успех. От нагрузок у детей и мозг лучше работает. 

Директор гимназии О. Еременко согласилась с высоким гостем. Более того, в учебном заведении есть ребята не только с «золотыми знаниями», но и с золотым значком ГТО. Есть среди учеников и знаменитые спортсмены, попавшие на городскую Доску почета.

Спортплощадку и уличный стадион Заварзин не оценил. На контроле в его общественной приемной стоит вопрос о ее благоустройстве, но никаких конкретных обещаний во время визита не было дано.

Дальше Виктор Михайлович отправился к педагогам в кабинеты. 

– Дети читают? – спросил он учителя русского языка и литературы Г. Пограницкую. – Я вот борюсь с внуками, которые влезают в Интернет и получают только тестовую информацию. 

– Читают, – заверила Галина Ивановна. – Если в 5 – 6 классе ребята относятся к книгам прохладно, то уже в 7 – 8 классах интерес просыпается, на уроках начинаются споры о прочитанном. 

Разговор зашел и о привлечении молодых специалистов в школы. В гимназии, например, предоставили учителю химии жилье, предусмотрели в коллективном договоре надбавки к зарплате...

 – Но ничего из этого не сработает, если нет призвания к педагогике, – добавила О. Еременко. 

– Если не любишь учить, нельзя идти в школу, – согласился Заварзин. – Можно таких «чудес» натворить… 

Затем депутат Госдумы долго размышлял о материальной стороне жизни учителя и резюмировал, что педагогам надо хорошо платить, помочь обустраивать их быт, чтобы человек больше думал «о службе».

– Учитель должен входить в школу с гордо поднятой головой! – сказал напоследок Виктор Михайлович.

Фото Дмитрия Бикбова

Обсудить материал

Комментарии

Последние новости

Мнения