РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Служба аварийных коммисаров

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в последнее время особо волнует более чем 60-тысячную армию орчан-автолюбителей. На прошедшем недавно пленуме центрального совета Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) речь шла о вступающем в действие с 1 июля 2003 года Федеральном законе “Об обязательном страховании...”. Нам удалось взять интервью у зам. председателя ВОА С. Дорофеева, который побывал на этом мероприятии.- Прежде всего стоит отметить, что принятие этого закона необходимо и неизбежно. Страхование ответственности граждан - обычная практика во многих странах мира. Наконец закон принят в России, теперь дорабатываются механизмы его применения. В то же время, закон получился не таким, как ожидали. Нужно было учесть мнения рядовых автомобилистов, практику других стран. К тому же, за полгода до вступления закона в силу правительство России не утвердило правила и методики проведения автотехнической экспертизы и многое другое, без чего проблематично применение закона на практике.
- Каковы задачи общества по воплощению федерального закона в жизнь?
- Перед ним ставится широкий круг задач, связанных, с одной стороны, с участием в организации страхования, с другой, учитывая наличие экспертной базы и широкого представительства, - c экспертным обслуживанием и урегулированием убытков. В этом ВОА имеют серьезные преимущества (подготовленные, квалифицированные автоэксперты). По этим и другим причинам ВОА приняло решение о создании независимой службы аварийных комиссаров, которые вместе с работниками ГИБДД на месте ДТП зафиксируют его обстоятельства, по возможности проведут осмотр аварийных автомобилей и организуют другие действия.
- И никаких проблем?
- Они есть в законодательной области. Важным элементом автотехнической экспертизы является исследование причин ДТП. Согласно Федеральному закону “О безопасности дорожного движения в РФ” (ст. 8), общественные объединения имеют право исследовать причины ДТП и защищать права своих членов. Но, как правило, получить материалы по конкретному делу для ознакомления и исследования очень сложно. Какая тут независимая экспертиза? Это и должны урегулировать подзаконные акты.
Сложно и с расчетом ущерба от ДТП для системы страхования. По терминологии Минюста России, это - автотовароведческая экспертиза. Она должна решать широкий круг вопросов. Ведь, по мнению юристов, эта экспертиза относится к оценочной деятельности, подлежащей лицензированию. Нелогичным является и то, что, взяв направление на подготовку универсальных оценщиков, Минимущество России тем самым допускает к операциям по определению технологии восстановительного ремонта и расчетам затрат на его проведение людей, не имеющих даже базового технического образования. Не говоря уже о знаниях конструкции и основ безопасности транспортного средства.
Технологических и методологических вопросов в организации и проведении такой экспертизы много, но говорить о них сегодня из-за несогласованного подхода к основным вопросам не представляется возможным. Поэтому проблемы возникают, с одной стороны, из-за недостаточной профессиональной компетентности ведомственных специалистов, а с другой, из-за их нежелания организовать обсуждение и участие широкого круга специалистов в разработке новых документов.
- Позволит ли новый закон покончить с практикой “подставных аварий”?
- С введением обязательного страхования случаев мошенничества и фальсификации, наверное, станет больше. Даже ведущие зарубежные страховые компании признают, что выплаты по случаям мошенничества составляют до 15 процентов от общего числа выплат. По этой причине наше общество хотело бы участвовать в построении цивилизованного рынка страховых услуг. Для этого и создается независимая служба аварийных комиссаров в тесном контакте с Российским союзом автостраховщиков.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.