Смертного приговора аэроклубу можно избежать
- Новости
- 22-04-2003
День города традиционно является одним из наиболее ярких, красочных праздников. Программа торжеств, как правило, не обходится без парашютистов и полетов спортивных самолетов, демонcтрирующих фигуры высшего пилотажа. Трудно сказать, как оно там, наверху, под облаками, но с земли зрелище впечатляет и никого не оставляет равнодушным. Между тем, предстоящая годовщина Орска может остаться без этого. Во всяком случае, так считает начальник аэроклуба В. Степанов.Валерий Дмитриевич - бывший военный летчик, подполковник, служил на «Соколе». От нового назначения другой бы отказался. Однако он не из таких, проявил настоящий мужской характер. Дело в том, что аэроклуб Степанов принял в неработающем состоянии. Простой длился шесть лет, и если бы не смена руководителя, он, вероятнее всего, закончился неминуемой закономерностью, поскольку существующая техническая база пришла в негодность.
Смелость города берет - гласит народное изречение. Добавим - и упорство. Изнурительный поход по кабинетам и инстанциям завершился успехом. Конечно, ходок крепко “достал” тогдашнего мэра Н. Тарасова и целый ряд директоров промышленных предприятий. Даже до губернатора дошел, который заплатил за ремонт ЯК-52. Удалось реанимировать АН-2, предназначенный для прыжков с парашютом. А самое главное, появилась возможность возродить военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Подтверждение тому - открытие в школе N 8 кадетских классов летного профиля. Учебная программа осваивается ребятней прилежно, в текущем году они готовятся к полетам. Небо, считай, уже рядом, рукой можно дотянуться.
Впрочем, планы находятся под угрозой срыва. Тучи над аэродромом начали сгущаться еще в 2000-году, когда центр стал перечислять зарплату в Орск только трем работникам - начальнику, главному бухгалтеру, инженеру. Остальные волей неволей перешли на хозрасчет.
- Себестоимость одного парашютного прыжка составляет 450 рублей. По нашим меркам, слишком дорого. Помог ОНОС. Благодаря нефтепереработчикам, их руководству, мы делали для спортсменов немалые скидки. Они позволили стабильно функционировать секциям в школах N 54, 26, 31, а также дельтаклубу “Сокол”, - поясняет Степанов. - Призывники прыгали всего лишь за 150 рублей.
Эффект предпринятых усилий имеет вполне конкретный характер. В прошлом году впервые за последние 12 лет орчане приняли участие в спартакиаде России по дельталетному спорту и привезли “бронзу”. Парашютные достижения на зональных соревнованиях тоже продемонстрированы неплохо - четвертое место. И все же вопрос средств с повестки дня не снимается. Он напрямую связан с кадровой проблемой. Летчику-инструктору требуется провести в небе не менее 120 часов, каждый из которых обходится в 5 тысяч целковых. В итоге набегает 600 тысяч. О таких деньгах приходится только мечтать. Более того, центральным советом РОСТО принято решение создать по одному аэроклубу в субъектах федерации, судьба остальных - на усмотрение местных властей.
Кстати, Степанов еще и заместитель председателя оренбургского облсовета РОСТО по авиации. Наверное, поэтому именно ему и поручено заняться выполнением поставленной задачи. В принципе, это означает смертный приговор орскому аэроклубу. В Бузулуке, например, он доживает последние дни. Но Валерий Дмитриевич стремится защитить интересы земляков. Ведь сформированная команда спортсменов - потенциальные кадры для армии, которые, отслужив свое, вернутся в родное гнездо, продолжат преемственность поколений, обеспечат сохранность накопленных традиций. Подобного рода довод показался начальству РОСТО убедительным, и оно разрешило Степанову в нынешнем году не закрывать свой аэроклуб. В виде исключения, так сказать.
- Чтобы продержаться отпущенный срок, нам необходимы 160 тысяч рублей, - подчеркивает мой собеседник. - Когда закончу с делами в областном центре, постараюсь, чтобы мы получили статус оренбургского филиала. По этому поводу я разговаривал с мэром Черноусовым, предлагал городской администрации войти в состав соучредителей орского аэроклуба. Это помогло бы в заключении договоров с сельчанами на авиационно-химическую обработку полей, самостоятельно добывать средства к существованию. К сожалению, мое мнение поддержки не получило.
Юридический вес нужен аэроклубу для разрешения споров с транспортной инспекцией, считает Степанов, специалисты которой нередко явно превышают свои полномочия. Что касается шансов на выживание в условиях хозрасчета, то свои надежды он возлагает на постоянное и тесное сотрудничество с селом, сулящее, согласно разработанному бизнес-плану, 6 млн. рублей в год. Денег хватит на текущие расходы, они станут фундаментом на перспективу.
От участия в решении возникшей проблемы не отказывается председатель горспорттуркомитета В. Кулаев:
- Аэроклуб надо обязательно сохранить. Для этого следует проявлять больше настойчивости самому Степанову.
Стало быть, у сторон пока нет взаимопонимания. Что, собственно, и удручает. Страдает дело. За год через аэроклуб проходит около 400 ребят, которые уже вряд ли променяют ощущение полета на рюмку водки, а тем более на дозу наркотиков. Прошлым летом объектом внимания летчиков-инструкторов стали трудные подростки из лагеря отдыха “Восток”. Они совершили по одному прыжку с парашютом, приземлились совершенно другими, с изменившимися взглядами на действительность, свое отношение к ней. Короче говоря, речь идет о серьезной, а может, даже решающей корректировке приоритетов. Ребята с нетерпением ждут очередного сезона. Не говоря уже об учащихся кадетской школы - впереди у каждого из них первый в жизни самостоятельный полет. Пусть их мечта осуществится.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024