Металл принимают за гроши, но довольны алкаши
- Криминал
- 29-04-2003
- На субботник собираетесь? – заметил нас с фотокором Г. Горбуновым глава администрации Октябрьского района Г. Эпп. – Будем сажать деревья. - Геннадий Генрихович, одетый в джинсы и спортивную куртку, был настроен решительно.
- Нет, мы едем в рейд по пунктам приема цветного металла.
- Что ж, дело хорошее.
Эпп умчался по своим делам, а мы сели в поджидающий УАЗ.В Октябрьском районе такие рейды проводятся два раза в неделю: идет месячник борьбы с незаконными пунктами приема металла. В машине помощник главы Октябрьского района по работе с правоохранительными органами Н. Журавлева, охранник группы оперативного резерва ЧОП «Урал–Оренбург» А. Толмачев, участковый уполномоченный милиции С. Касев. Сегодня транспорт выделил ОНОС.
До первого незаконного пункта приема металла в пер. Вяземском мы едем долго. Машина петляет между домами частного сектора. Взору предстают навозные кучи за покосившимися заборами, сонные собаки, по дворам бегают куры. Одним словом, картина «Утро в деревне».
Вот и дом. Вид непрезентабельный: зеленая облезлая краска, на окне вместо стекла полиэтилен. Сквозь открытые ворота видна распахнутая дверь в жилище. Заходи любой! На стук никто не отзывается. Входим во двор. Всюду навалены груды металла. Старая газовая плита, сетка от кровати, проржавевшие гаражные ворота, рельсы(!), разнокалиберные трубы(!), кастрюли… К особым «достопримечательностям» можно отнести металлический остов от скамейки: видимо, кто-то стащил из парка. После многочисленных призывов на крыльце появляется помятого вида юноша лет 20.
- Нет никого. Ушли они,- сообщает он. – Когда будут, не сказали.
Парень - не хозяин этого пункта. Его семья сдает в аренду гараж возле своего дома и часть двора. Приходится уезжать ни с чем.
- В основном незаконные пункты приема металла располагаются в гаражных кооперативах либо в арендуемых домах, - рассказывает в машине Журавлева. – Находят алкоголиков, которых мало интересуют вопросы морали, те и рады «зашибить деньгу». Ведь это дает им возможность всегда иметь деньги на выпивку, не работая и не прикладывая никаких усилий.
- Расценки на металл смехотворные,- добавляет Касев. - Медь берут по 26 рублей за килограмм, латунь по 12, алюминий по 17–19, нержавейку - по 8, свинец за рубль, редко за два. На металлолом цены и вовсе бросовые – 70 копеек. Воришки наживаются не очень, а вот скупщики, которые металл перепродают, имеют доходы очень даже приличные.
19-й гараж в гаражном кооперативе близ ул. Левитана оказывается закрытым.
- Странно, - удивляются участники рейда. – Неужели успели предупредить? (Почти у всех приемщиков мобильные телефоны).
В следующем пункте приема металла по ул. Энергетиков хозяин оказался на месте. Этот пункт хорошо известен милиции. Стражи порядка здесь частые гости. Однако воз, как говорится, и ныне там. Во дворе огромные магазинные весы, груды металла. Те же газовые плиты, трубы, фляги, ржавые бочки.
Скупщик достает паспорт, ксерокопию лицензии на право занятия этим видом деятельности. Участковый видел все это не раз, выносил предупреждения, составлял протоколы… Бесполезно. Взялся за протокол и на этот раз.
- В лицензии указан совсем другой адрес, - поясняет он. - ОАО «ОЗМК» якобы выдало скупщику ксерокопию своей лицензии на прием черного и цветного металлов и доверенность. Получается вроде как филиал. Так часто поступают, поэтому пункты приема металла растут, как грибы после дождя. Но их нельзя считать законными именно потому, что лицензия выдавалась другому пункту с другим адресом.
Отсутствовал и договор с работодателем. Были и другие нарушения: не вывешены прейскурант цен и время работы, не велся журнал учета металла (по закону приемщик должен обязательно записывать ФИО тех, кто приносит металл, и их паспортные данные).
- Да невозможно их фамилии записать! - пытается оправдаться приемщик лома, - у них и паспортов нет, бомжи, алкоголики. Контингент известный!
- По закону полагается, - вразумляет его участковый. Вон по телевизору показывали: принесли авиационную бомбу. Нагрянула милиция с проверкой. Стали разбираться что к чему. А у приемщика все отмечено: ее принес такой то прапорщик с такой-то военной части. Соображать надо!
Участники рейда изымают у приемщика 19 кг нержавейки и 17 кг алюминия и направляются дальше.
Дедок в частном доме по ул. Гомельской сам распахивает ворота, завидев машину. Входим во двор. Осматриваемся. Металла нет. Пункт, видимо, закрылся. Недавно состоялся суд, наложено административное взыскание, скупщик оштрафован. Действительно ли встал он на истинный путь – покажет время.
Мы посещаем еще несколько адресов с переменным успехом. Где–то закрыт и опечатан гараж с металлом, где–то хозяев не оказывается на месте. В общей сложности рейд длится около двух часов.
Для нашего города, где срезают провода даже у здания ФСБ, где на редком колодце можно встретить крышку, а от распоясавшегося ворья стонет многотысячная армия садоводов, это - капля в море. Чтобы действительно избавить город от этого зла, нужно увеличить количество рейдов как минимум раз в 100. Только тогда можно рассчитывать на ощутимый результат. А пока сложно строить утешительные прогнозы. Пункты работают. Жизнь продолжается.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024