Корявые буквы не помеха развитию
- Родительский калейдоскоп
- 23-01-2019
В Центре развития и нейропсихологии «Ключ к успеху» стартовал проект для учителей начальных классов и родителей детей, имеющих специфические нарушения в обучении – дисграфию и дислексию. В первом случае у ребенка трудности в овладении письмом, во втором – в ходе обучения чтению. При этом интеллект ученика не страдает, и даже наоборот, он может проявлять таланты.
–Такая проблема очень распространена, – говорит руководитель центра Е. Антипова. – При этом самое страшное, что школа с её системой оценок сразу ставит на ребенка клеймо неуспевающего. Тетради таких учеников красные от исправленных ошибок, постепенно растет психологическое напряжение в школе и семье. Дома родители заставляют по нескольку раз переписывать упражнения или, что еще хуже, дают подзатыльники и кричат. После всего этого ученик приходит в школу и опять получает двойки, а учитель даже не знает, что он 10 раз переписывал задание под присмотром разгневанного родителя. Представляете, что творится в душе ребенка, у которого в силу несформированности зон головного мозга не получается писать красиво и правильно?
Таким образом, дисграфики и дислексики попадают в зону риска, могут стать объектом насмешек, страдают агрессией и школьной депрессией. Но учителя не должны пускать проблему на самотек.
На помощь педагогам пришли психологи Орского гуманитарно-технологического института Т. Диль-Илларионова и Н. Щербатова. К примеру, Татьяна Васильевна рассказала, как те или иные нарушения деятельности головного мозга могут проявлять себя в процессе учебы, порекомендовала игры и упражнения для профилактики и коррекции неуспеваемости. Нелли Вильевна отметила психологические проблемы дислексиков и пути их преодоления.
– Совместными усилиями нам нужно начать решать эту проблему, – продолжает Елена Александровна. – Учителя не смогут справиться без родителей, родители – без педагогов и психологов, потому что не знают, что делать. Результат принесет только совместная заинтересованность. Но важно подчеркнуть, что дисграфия – это не трудность, а дар. Я и родителям всегда искренне говорю, что их ребенок способный, с нестандартным мышлением. Кстати, среди знаменитых дислексиков Леонардо да Винчи, Владимир Маяковский, Мерилин Монро, Стив Джобс, Агата Кристи и другие.
Сначала нужно серьезно и глубоко проанализировать, что вызывает трудности в учебе: дислексия или педагогическая запущенность, пройти диагностическое обследование, после чего начать коррекцию вместе с психологами, неврологами, логопедами, учителями. Нужно изменить и атмо-сферу в школе и дома, тогда у ребенка появится уверенность в себе.
– Мы готовы в рамках нашего проекта принять неуспевающих детей на бесплатную диагностику в Центр «Ключ к успеху», – предложила Е. Антипова. – Кроме семинаров и «круглых столов» с педагогами, планируем выездные сессии в школах, где начнем отбор учеников, которых можем в дальнейшем сопровождать.
По всем вопросам можно звонить по телефону 30-36-28.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024