РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Будем строить много и надолго

Будем строить много и надолго

Этот разговор с главой города Андреем Одинцовым был посвящен едва ли не самой больной российской теме – дорогам. О том, что в этом году предстоят большие ремонты, мы все наслышаны. Но кто и как должен осваивать сотни миллионов рублей, пока не очень понятно. Что надо сделать, чтобы асфальт не сходил вместе со снегом, как это случалось в последние годы? 

Конечно, разговор только федеральной программой безопасных и качественных дорог не ограничился – слишком много интересных, а иногда и волнующих каждого горожанина событий происходит в последнее время. 


В этом году мы ждем, что наконец-то с одной из российских бед предстоит бороться всем миром. И асфальт больше не будет таять по весне, а пролежит, как минимум, десяток лет. 

– Орск, Новотроицк и Гай в составе Орской агломерации впервые включены в федеральную программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги», – поясняет Андрей Викторович. – По этой программе в прежние годы работали агломерации с населением более 500 тысяч человек, с этого года – с населением от 200 тысяч, поэтому мы рассчитываем на серьезный рывок в дорожном строительстве. Средства, выделяемые по программе, пойдут на реконструкцию наиболее значимых магистралей внутри наших городов, а дороги между муниципалитетами будут финансировать из этой же программы, но по линии Главного управления дорожного хозяйства области (ГУДХО).

Задача города на этот год – закончить обновление дорог сквозного маршрута. Он пролегает от въезда в Орск со стороны Новоорска до выезда на Гай и Оренбург у поселка Круторожино.

– Вы называете гостевой маршрут длиной в три десятка километров. Какие именно дороги ждет обновление?

– Маршрут начинается от кольцевой развязки в поселке прицепостроителей по Днепровскому переулку. В этом году он будет реконструирован. Дальше по улице Путейской до проезда под железнодорожными путями на Вокзальное шоссе, его тоже два года назад отремонтировали. Затем по маршруту можно выехать на улицу Краснознаменную, качество ее асфальта в пределах допустимого. А вот примыкающую к ней дорогу по улице Карла Маркса необходимо реконструировать. Покрытие разбито, асфальт продавлен, весной и осенью много луж. Дальше согласно маршруту в ремонты на средства федеральной программы попадают две дороги с односторонним движением между двумя мостами через Урал и площадью Гагарина. Это самые проблемные участки. Глубокая колея, с ямочным ремонтом туда уже не раз заходили. 

Затем проспект Мира, но автотрассы с трамвайными путями включить в программу нельзя. Затем от Парковой площади идет Орское шоссе – его ремонтировали в прошлом году, качество отличное. Улицы Энергетиков и Елшанская с односторонним движением и огромным потоком транспорта. Дороги зажаты между домами частного сектора, поэтому они должны соответствовать современным требованиям и будут приведены в нормальное состояние в этом году. Тем самым мы фактически обновляем сквозной проезд через город от поселка ОЗТП до выезда на Гай и Оренбург.

– Но и центр города требует обновления, особенно проспекты Мира и Ленина. Что делаем? 

– Проспекты – это отдельная история. Пока нормативных документов по ремонту дорог с трамвайными путями нет, они будут реконструироваться по областным и городским программам. От Парковой площади и площади Шевченко до площади Комсомольской, а дальше выборочно по проспекту Ленина до улицы Тагильской будем ремонтировать в этом году. 

О контроле придется позаботиться

– Если качество строительства определяет финансирование на следующие годы, то требуется жесткий контроль. Можно ли обеспечить его силами муниципальных организаций?

– Визуальный непрерывный контроль, конечно, будет, но нужен и технологический. С прошлого года при ремонте дорог мы делаем так называемые вырубки – берем образцы покрытия и передаем их в лабораторию для анализа. А с этого года испытания на соответствие ГОСТу будут проводиться в обязательном порядке. 

Понимаете, и качество битума, и качество подготовки нормальной подушки, и самого асфальтобетона должны соответствовать современным требованиям. В этом году на всех областных дорогах, а они есть и на территории нашего города, при ремонте будем укладывать щебеночно-мастичное покрытие. Смысл в том, что в современных технологиях применяется дополнительный слой – кубовидный щебень плоских фракций, пролитый специальным пластичным составом. Это дает возможность повысить качество и продлить срок эксплуатации – все, что требует новая программа.

Совместно с главами Новотроицка и Гая уже встречались с руководством дорожного хозяйства области. Говорили о том, что возить вырубки асфальта в Оренбург далеко и накладно. Объемы резко возрастут, вопрос о создании лаборатории или филиала на востоке области уже обговаривали, он, что называется, назрел. 

Для повышения качества средствами геодезии уже обследовали все уклоны и ямы по трассам. Определены места, где могут собираться лужи. Там предстоит построить водоотвод-ные канавы или водоприемные колодцы, собирающие ливневые стоки. Собственно, в этом направлении мы уже два года работаем.

– Примеры можно привести? Они пока не очень известны. 

– По проспекту Ленина ливневая канализация существовала, но была забита. В отдельных местах силами САТУ и с помощью нефтепереработчиков ОНОС работали по две-три недели, очищая ее от грязи. Для промывки ливневки использовали специальную технику – бочку со специальной насадкой на шланге. Вода подается через форсунку высокого давления. Получившаяся взвесь высасывается назад. 

– Есть еще одна проблема. Не секрет, что срезанный асфальт подогревают и вновь укладывают вместо нового покрытия. Как бороться с этой бедой?

– Что касается срезанного асфальта... Без нашего ведома он использоваться не будет. Примерное количество по площадям и толщине срезаемого материала мы просчитали, главы районов дали предварительные заявки на его использование. Срезанная крошка сгодится для отсыпки дорог частного сектора. 

Другое дело, что на эту работу лишних денег федеральная программа не закладывает. Но городской бюджет предусматривает грейдирование грунтовых дорог. Несколько технологических процессов надо увязать в единое целое. Срезанную крошку придется возить по короткому плечу, то есть не более километра в сторону от места ремонта автотрассы, чтобы не сделать процесс слишком затратным.

– Но кто будет выполнять предстоящие дорожные работы? Мы же понимаем, что объемы резко вырастут, а лишней дорожной техники у строителей нет.

– Выбор подрядчиков по закону пройдет через аукционы. На этот процесс мы не влияем, но однозначно пропишем условия, чтобы техника была надлежащего уровня, имелись договоры с заводами на производство асфальтобетонной смеси. Все потенциальные подрядчики знают о серьезной ответственности, другое дело, что не все могут соответствовать нашим требованиям. У некоторых организаций есть и заводы, и современная техника, а другим надо понять, как отработать в новых параметрах. Если поверят, что программа надолго, начнут закупать необходимые для качественной работы асфальтоукладчики и современные катки.

Зимой дороги тоже нужны

– За февраль и март автомобиль по нашим обледеневшим дорогам можно разбить сильнее, чем за остальные десять месяцев. Как поддерживать технику в рабочем состоянии зимой без контроля губернатора?

– Зима выдалась очень сложной, снега выпало на 230 процентов больше, чем в прошлые годы, колейность образовывалась из-за снегопадов и резких перепадов температуры. Сначала оттепель и снегопад, затем морозы за двадцать. Вот и результат. А после январских снегопадов мы уже приглашали на помощь соседей, брали 4 грейдера. Но из-за холода они оказались малоэффективны, поэтому в конце февраля пришлось вызывать в город 8 скреперов. Два привлекали из Домбаровки, два – из Гая, два – из Кувандыка и два работали от местного дорожного управления. При температуре в минус 10 градусов с колейностью в основном справились за четыре дня. Сейчас с губернатором обсуждали возможность приобретения для САТУ двух современных скреперов средней мощности. 

Но это не все. В Спецавтотех-управление за последние два года поступили несколько тракторов. При содействии губернатора Юрия Берга и основателя Фонда «САФМАР» Михаила Гуцериева в город пришли четыре «КамАЗа» для уборки дорог. Уже в этом году из того же фонда поступили 2 снегоуборочных погрузчика, покупаем дополнительные навески к уборочной технике. Да, пока не все хорошо, но без обновленного парка техники САТУ с задачей этого года вообще бы не справились. 

– Когда же поступят новые грейдеры? Полагаю, что для очистки города их надо не меньше четырех...

– Не люблю говорить раньше времени. Думаю, и два средних скрепера для нашего города уже неплохо, а четыре – совсем хорошо. В САТУ сегодня есть легкий грейдер, но для работы по промороженной колее ему не хватает веса. У Гайского ГОКа брали тяжелый, но он неповоротливый, для работы на улицах малоприспособлен. К тому же легко может срезать лед вместе с асфальтом. 

И дело не только в грейдерах. С появлением универсальных автомобилей есть возможность применять другие технологии, разбрасывая перед снегопадами песко-соляную смесь. Она не дает нарастать ледяной корке на дорогах, но теперь машины все грязные, что водителям тоже не очень нравится.

– Многие обратили внимание на замену, песчаная смесь не хуже горной пыли. Поясните, почему это сделано.

– В прошлые годы от обработки дорог горной пылью получали много негатива. В ее отсеве всего 20 процентов – каменная крошка, остальное – грязевая составляющая. А песок – это естественный горный продукт, добытый со дна водоемов, промытый драгами, в нем отсутствует дисперсионная фракция. В прошлом году со сходом снега нам пришлось убирать с дорог 1,5 тысячи кубометров отсева, это 30 железнодорожных вагонов. Из-за горной пыли уборка города весной шла медленно, забивалась ливневая канализация. У нас сухое лето, город расположен в котловине. Летом во время штиля при больших выбросах предприятий и большом объеме выхлопных газов от автомобилей горная пыль под колесами машин размолачивается в порошок и повисает в воздухе – получаем постоянный смог. 

– Могу заметить, что писал о бедах из-за горной пыли давно, и только сейчас местная власть набирается опыта, приходит к такому же выводу. Спасибо за понимание и за хороший разговор!

Материалы по теме

Градоначальник опроверг слухи о своем увольнении

Глава города А. Одинцов опроверг появившуюся в отдельных СМИ информацию о своем уходе.О том, что он написал заявление на увольнение, накануне было рассказано на сайте газеты «Московский Комсомолец в Оренбурге». Видимо, поводом к слухам послужила вереница недавних событий. Сначала депутаты горсовета большинством голосов поставили градоначальнику «неуд» по итогам его работы...

Будем строить много и надолго

Этот разговор с главой города Андреем Одинцовым был посвящен едва ли не самой больной российской теме – дорогам. О том, что в этом году предстоят большие ремонты, мы все наслышаны. Но кто и как должен осваивать сотни миллионов рублей, пока не очень понятно. Что надо сделать, чтобы асфальт не сходил...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.