Сердце, не боли!
- Эссе
- 15-03-2019
Ничто не предвещало беды. Было обычное дежурство со своими бабушками с давлением, температурящими детьми, побитыми и ранеными гражданами нашего городка. Где-то днем в срочном порядке послали наших в один из спортивных клубов на вызов. У молодого мужчины во время занятий «запекло» за грудиной.
Доктор Евгений Февралев вместе со своим фельдшером Эльдаром Агеевым диагностировали у пациента признаки инфаркта миокарда. После необходимого лечения выехала «скорая» в сторону кардиохирургического отделения Новотроицка. Правда, пришлось вызывать другую машину для поездки в другой город. Припаркованную нашу машину стукнула автоледи и спокойно уехала прочь. Хорошо, что нашлась свободная машина на станции и ехать до места помощи было недалеко. Уже на выезде из города случилось то, чего мы, сотрудники «Скорой», всегда боимся: внезапная остановка сердца. Три минуты «качали» парня. Бесконечные три минуты, показавшиеся вечностью для моих коллег, длились реанимационные мероприятия в салоне автомобиля. А под будничным словом «качали» подразумевается непрерывный непрямой массаж сердца, адреналин, разряд дефибриллятором... Клиническая смерть всегда страшна, особенно тогда, когда сердце перестало биться у 33-летнего мужчины. И у медиков есть всего несколько минут для того, чтобы мозг больного не пострадал в это время. Не важно, сколько лет пациенту, «остановка» всегда ужасна. Водитель Сергей, не растерявшись, позвонил диспетчеру «Скорой» и сообщил о случившемся. Старший врач смены Василий Михайлович принимает оперативное решение послать на помощь еще одну бригаду.
В это время мы с напарником Володей вернулись на станцию после сложного вызова. Спасали пожилую женщину с тяжелой пневмонией. Капали, давали кислород, еле «раздышали» и отвезли в пульмонологическое отделение. И как раз мимо нас бежали к карете фельдшеры Вадим и Нур, и машина с воем выехала со двора. Зайдя в здание, увидела заплаканные глаза диспетчера Сабины и напряженно звонящего в кардиоотделение старшего врача. Все находящиеся в этот момент на станции замерли в ожидании известий. Молодой же совсем, многие из нас были знакомы с больным, и остаться равнодушным никто не смог в тот момент.
«Откачали! – раздалось. – Едут дальше двумя машинами». Предательский комок в горле мешал дышать и здраво мыслить. Еще через полчаса:
– Довезли до отделения! Сразу же повезли парня на коронарографию.
– Как хорошо, что был Февралев!
– А эта дамочка все-таки вернулась на место ДТП и даже не раскаивается в содеянном!
Уже ближе к вечеру узнаем, что больного прооперировали и поставили стент в коронарную артерию. Пациент находится в реанимации, состояние стабильно тяжелое.
А в это время город продолжал жить своей жизнью. Ведь про нас, медиков, вспоминают тогда, когда становится худо со здоровьем. Не будем здесь концентрировать свое внимание на той части граждан, которая стабильно вызывает «Скорую» по мельчайшему поводу или воюет с нами, заставляя натягивать на обувь бахилы. Мало кто знает о нашей настоящей работе. А еще меньше наши бывшие и нынешние пациенты запоминают наши фамилии… Даже в лицо не помнят! А мы, «скоропомощники», едем к вам в любое время суток. Поднимаем из луж пьяниц, обрабатываем раны, сбиваем высокое давление, промываем желудки… А когда нужно, качаем. Просто мы по-другому не можем!
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024