РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Эшелон памяти

В 1931 году Василий Синчук вместе с семьей переехал из деревни в Орск, окончил 7 классов школы № 1 (ныне школа № 10), стал заниматься в аэроклубе. В 1939-м окончил Чкаловскую военную авиационную школу летчиков. Служил в Монголии. На фронтах Великой Отечественной войны воевал с сентября 1942-го. Награжден орденом Ленина, дважды – орденом Красного Знамени. Капитан Синчук к февралю 1944-го совершил 305 боевых вылетов, в воздушных боях сбил 15 самолетов противника, одного из них – тараном.  

16 февраля 1944 года «Правда» опубликовала корреспонденцию «Высокое мастерство советских летчиков». Там описывался бой, который провели наши истребители под командованием Синчука. Это было необычное воздушное сражение, подчеркивает газета. Пятерка наших истребителей сражалась с 37 немецкими самолетами и в результате сбила шесть «юнкерсов», а остальные повернули назад, не выдержав стремительных атак. 

Родители Василия, проживающие в Орске, неоднократно получали от командования благодарности за то, что воспитали такого сына. Из части сообщали, что летчики Волховского фронта изучают и успешно используют боевой опыт Синчука. Но однажды он не вернулся на свой аэродром. В Уторгошском районе, Новгородской области, до сих пор помнят воздушный бой, который разгорелся в феврале 1944 года. Тогда три советских истребителя обратили в бегство тридцать вражеских самолетов, сбив три из них. Один наш самолет не вышел из боя. Им управлял наш земляк.

Лето 1951 года в Новгородской области выдалось знойным и сухим. Впервые за многие годы здешние болота подсохли. Школьники В. Железков и А. Максимов отправились по грибы и ягоды. Неожиданно наткнулись на крыло самолета. Начали копать глубже. В образовавшейся воронке увидели кабину и тело летчика. 

Ребята позвали на помощь. Взрослые бережно извлекли тело пилота. Семь лет оно пролежало в глине, но хорошо сохранилось. Не тронуло время и документы. Когда раскрыли партбилет, прочитали фамилию Синчук. 

Тысячи людей участвовали в похоронах Василия Прокофьевича. Президиум Верховного Совета СССР присвоил Синчуку высшую степень отличия – звание Героя Советского Союза.


Материалы по теме

Орчане ничего не боятся!

В разгар крестьянского восстания под предводительством Емельяна Пугачева (1773 – 1775 гг.) остро встал вопрос об эвакуации из Орской крепости мирного населения. В любой момент могли нагрянуть вооруженные мятежники, и тогда крепость могла сгореть дотла. Но эвакуация не состоялась. Население решило доверить свою судьбу правительственным войскам под командованием генерала Станиславского. Кстати,...

Мятежный дух

Революционные веяния начала 20-го века не смогли обойти нашу провинцию. То казак на базаре нашел листовки с манифестом «Народу от чинов Госдумы», то устроили самовольный митинг, после которого местный революционер М. Спиридонов был арестован и выслан из Орска под полицейский надзор. А в марте 1908 года забастовали рабочие кваркенских золотых приисков, выдвинувшие...

Урал стал спокойным!

Еще не так давно каждые три-четыре года Орск буквально уходил под воду из-за весенних паводков.Ущерб был большим. В 1887 году Урал тоже затопил пойменные места, и под воду, в частности, ушли все кожевенные заводы, а также мельницы. Тут же взлетели цены на муку, скот и даже сено.Сила Урала особенно проявилась...

Весь мир – театр!

В тридцатых годах прошлого века Оренбург решил обзавестись своей опереттой, чтобы стать настоящим культурным городом. Поскольку в областном центре не нашлось подходящего помещения, её поселили в Орске, «уплотнив» театр драмы. А в Оренбург она приехала, как только потеплело, чтобы поработать в летнем театре сада имени Карла Либкнехта, в так называемых...

Эшелон памяти

В 1931 году Василий Синчук вместе с семьей переехал из деревни в Орск, окончил 7 классов школы № 1 (ныне школа № 10), стал заниматься в аэроклубе. В 1939-м окончил Чкаловскую военную авиационную школу летчиков. Служил в Монголии. На фронтах Великой Отечественной войны воевал с сентября 1942-го. Награжден орденом Ленина,...

Что продавали на орских рынках в конце 19 – начале 20 века?

Караваны из Туркестанского края приходили в Орск по двум основным путям. Один – из Орска на Карабутак, Иргиз и Казалинск. Это без малого 800 верст. Другой шел через Карабутак по долине реки Илек и дальше на Оренбург. По этим трактам казахи доставляли товары из Ташкента, Бухары, Хивы и обратно. На меновой...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.