Это не шутки, поездка на маршрутке

ДТП не редкость в Орске, а, к сожалению, закономерность. Аварии происходят практически каждый день. Недавнее происшествие с перевернувшейся маршруткой тем не менее взволновало горожан. Ведь маршрутное такси – один из самых популярных видов городского транспорта. Чтобы добраться на трамвае на работу в другую часть города, понадобится гораздо больше времени, вот и выбирает народ «Газели».

Они появились в Орске в 90-х и быстро вытеснили других мастодонтов советского автопрома, в те годы казалось, что проблема транспорта в городе достойно решена, но со временем люди разочаровались в этих микроавтобусах.

К неудобствам относят, например, невозможность проезда стоя, соответственно, в машину вмещается меньше пассажиров. Многим сложно и залезть в маршрутку, особенно в зимней одежде и с сумками. А если ты еще и немалых габаритов, то это уже вопрос эквилибристики. 

Мало зайти в автобус, надо еще как-то выйти. Если вам «повезло» сесть в конце салона, а у водителя громко играет музыка, либо кто-то из пассажиров увлеченно беседует по телефону, то нужно иметь немалый диапазон голоса, чтобы докричаться до водителя, иначе рискуешь проехать свою остановку.

К неудобствам нашим людям не привыкать, лишь бы уехать домой, ведь жители, например, ОЗТП после девяти вечера могут рассчитывать только на такси, домой добраться будет не на чем либо придется долго ждать трамвая.

Но и это не главное. Вопросы безопасности тревожат гораздо больше. В 2002 году Министерство внутренних дел совместно с Минтрансом на селекторном совещании, предварительно проанализировав факты, сделало неутешительные выводы о небезопасности данного класса микроавтобусов. По конструктивным и эксплуатационным свойствам «Газели» не соответствуют нормам пассивной безопасности. В 2003 году популярный среди автолюбителей журнал «За рулем» провел испытание. Краш-тест соответствовал международным стандартам. Результаты теста показали, что из семи пассажиров, роль которых исполняли манекены, двое как минимум бы погибли, остальных ждала бы реанимация.

В случае с орской «Газелью» из тринадцати человек не пострадали только трое. Скорее всего, были пристегнуты, сидели на передних местах, оснащенных ремнями безопасности, на других посадочных местах ремни не предусмотрены. А они-то как раз совсем не были бы лишними. Дороги в Орске – отдельная больная тема, нарушение скоростного режима тоже ни для кого не новость. Зачастую именно эти факторы приводят к плачевным результатам.

По мнению специалистов, «Газель» малоустойчива, нужны минимальные усилия, чтобы автобус перевернулся. В подобном случае эти автобусы превращаются в ловушки, оснащенные газовыми баллонами.

Известный сатирик Михаил Задорнов как-то пошутил на одном из своих концертов, что зарубежные производители выдумывают меры безопасности. Постоянно улучшают конструкции авто, особенно в этой сфере, а у нас достаточно прицепить на приборную панель икону либо талисман. Кто-то в комментариях на одном из орских сайтов посоветовал ходить в церковь и причащаться, тогда ДТП не будет. Но русская пословица гласит: «Бог-то Бог, да и сам не будь плох».

Обсудить материал

Комментарии

Последние новости

Мнения