Нужна ли городу объездная дорога
- Репортаж
- 22-05-2003
Уважаемая редакция! Ответьте, пожалуйста, на вопрос: будет или нет у нас в городе объездная дорога? Если да, то где и когда? Если нет, то почему?
Ю. Шеломенцев.
С этими вопросами мы обратились к начальнику отдела геослужбы и инженерного обеспечения КАиЗР А. Старцевой.
- Чтобы понять нужность и значимость объездной дороги, необходимо сказать несколько слов о существующей автотранспортной сети города. С запада, со стороны Оренбурга, к Орску подходит автодорога Оренбург-Орск-Новоорск, которая перед городом расходится на два направления: южное и северное, обслуживающие как местное, так и транзитное движение. С севера к Орску подходит дорога из Гая протяженностью 18 км, имеющая параметры третьей технической категории. C юго-востока - автодорога Орск-Домбаровский-Светлый протяженностью 36 км, построенная по нормативам третьей технической категории. С юго-запада - автодорога Орск-Новотроицк протяженностью 1,7 км с параметрами первой технической категории.
Все перечисленные дороги и направления связаны между собой через Орск и его единственный мост через реку Урал. Существующая улично-дорожная сеть города не приспособлена для пропуска возрастающих потоков автотранспорта, в составе которых большой удельный вес приходится на транзитный транспорт.
Значительная интенсивность движения, низкая пропускная способность улиц, сильная загазованность воздуха, шум от автотранспорта и повышенная аварийность вызывают острую необходимость вывода транзитного и частично городского движения за пределы города. Это было рекомендовано в генеральном плане развития Орска, разработанного институтом “Гипрогор” еще в 1986 году.
В период с июня по май 2001 года в Саратовском филиале ОАО «Гипродор НИИ» было разработано по заданию ГП “Оренбургавтодор” обоснование инвестиций в строительство объездной автодороги с новым мостом через Урал. Исходными данными для этого труда послужили экономические, технические и геологические изыскания, программа совершенствования и развития сети автодорог Приволжского федерального округа до 2010 года с прогнозом до 2020 года, оценка экологической обстановки Орска, федеральная целевая программа “Первоочередные мероприятия по выводу территории Орска из состояния чрезвычайной экологической ситуации” и другие документы. Члены технического совещания ГП “Оренбургавтодор” 2 ноября 2001 года, обсудив эту информацию, одобрили и утвердили обоснование инвестиций, а также, учитывая выводы экспертного заключения Государственной экологической экспертизы, рекомендовали объездную автодорогу по южному варианту, минуя город. Ее длина - 52,7 км, категория вторая, пять развязок разных уровней, три путепровода через железные дороги, три моста более 100 метров. Стоимость (в ценах 1991 года) одного километра - более двух миллионов рублей.
Вот что сказал об этом проекте зам.директора “Оренбургавтодора” С. Мирошник.
- Строительство было разбито на четыре очереди. Инженерный проект первой очереди, протяженностью 15 км от автодороги Орск-Новотроицк до пересечения с автодорогой Орск-Актюбинск, проходит сейчас стадию экспертизы во всех необходимых ведомствах. Потом этот документ будет утверждаться в Росавтодоре, и при достаточном финансировании федерального дорожного фонда будет начато строительство.
От автора: В прошлом году, осенью наш город посетил первый заместитель министра Минтранса РФ И. Слюняев. Руководитель госслужбы дорожного хозяйства полетал на вертолете над городом и, очевидно, убедившись в незагруженности городских автодорог, обронил в беседе, что объездная дорога Орску ни к чему. С тем и уехал.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024