РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Летайте самолетами…

С приходом демократии за границу стало так же просто съездить, как и в соседний город, были бы деньги. А уж в Германию рейсы выполняются регулярно, в том числе и на автобусе из Орска. Занимается перевозками фирма Rutz, представительства которой расположены в нашем городе, Москве и других регионах России.В конце прошлого года пришел вызов от родственников из Германии и мы с женой тоже решили воспользоваться услугами этой фирмы. Взяли билеты до Дортмунда и обратно. Довольно-таки быстро нам оформили документы, за что работникам большое спасибо. Но на этом слова благодарности исчерпаны.
Наступил долгожданный день. Группа, сформированная из орчан и новотройчан, садится в шикарный автобус, управление которым компьютеризовано. Бригада водителей состоит из трех человек, каждый из которых может находиться за рулем не более четырех часов. В противном случае автобус просто остановится. А уж, не дай Бог, если он принял спиртного или пил накануне, вовсе не заведется.
Ну, как говорится, в добрый путь! Но радовались мы недолго. Буквально на перекрестке пр. Ленина и ул. Тагильской водитель почему-то проехал на красный свет, за что был остановлен инспектором ГИБДД и оштрафован. Как оказалось, это был дурной знак. На вторые сутки путешествия, на границе Рязанской и Московской областей, случилось непредвиденное - оторвались задние колеса. Но для нашего мужика эта беда - не беда. Со строящегося рядом коттеджа принесли кирпичи, водители поддомкратили, начали исправлять неполадку, но вдруг кирпичи разрушились и автобус с грохотом упал на асфальт. Снова побежали на стройку, принесли брусья, доски, ломы. На этот раз все получилось, как надо. Пока водители опускали автобус, исчезло полкомплекта инструментов. Бригадир возмущенно произнес: "Ребята, вы что?". Ребята инструмент вернули. Поехали. Буквально через несколько сот метров небольшая колдобина свела всю прежнюю работу на нет. На этот раз водитель объявил: "Ну, братцы, в Германию вовремя мы не попадем. Придется вызывать автобус из Москвы". До Москвы 340 километров. Через 5 часов прибыл другой красавец-автобус с пятью телевизорами. Началась пересадка. Напрасно водители пытались успокоить пассажиров. Каждый норовил побыстрее перенести багаж и занять место получше. Наконец 97 человек разместились в салоне. Со скоростью 130-150 км/час. расстояние до Москвы преодолели за 2,5 часа.
По прибытии нас передали в руки московского представительства фирмы Rutz, где провели перерегистрацию и в 2 часа ночи тронулись в путь. Автобус на этот раз предоставили двухъярусный, передвигаться в первом ярусе которого можно было лишь ползком, так все было уставлено багажом. Бригадир водителей объявил в микрофон: "Товарищи пассажиры, холодной воды нет, кипятка не будет, туалетом просьба не пользоваться, остановки по нужде и на отдых через каждые четыре часа". Через 12 часов, в течение которых не было ни одной остановки, прибыли в Оршу, что в Белоруссии. Народ рванул на улицу. Лица у всех озабоченные, даже безобразные. Женщины побежали направо, мужчины - налево. Очевидно, мы были не первой группой, останавливающейся здесь, - вокруг горы бумаги, салфеток, тряпок, продуктов жизнедеятельности человека. Простояли 6 часов. Оказалось, ждали двоих "челноков". Затем взяли курс на Брест и снова 8 часов в пути. Остановились возле кемпинга. Увидели перед собой за красивой изгородью качок. У многих возникло естественное желание утолить жажду. Несколько мужчин качали минут 10. Вдруг подъезжает на велосипеде пожилой белорус.
- Хлопче, здесь воды нет. А вы, бессовестные, топчете святое место.
- ???
- Здесь раньше была деревня. А когда началась война и немцы наступали, партизаны забили скважину, чтобы оставить их без воды. В 1944 году эту территорию освободили, все было разгромлено, сожжено, остался только качок. Поэтому сейчас он является как бы памятником. Потом ближайшую деревню назвали Качка.
Мы дружно извинились и разошлись миром.
Наконец прибыли в Брест. Водитель объявляет: "Освободить проходы для пограничников". Что тут началось! 97 человек перемещают вещи с места на место, а толку мало. В конце концов забили заднюю часть автобуса от пола до потолка. Досмотр пассажиров и автобуса длился пять часов. Через километр - граница Польши. Опять та же процедура сверки изображения в паспорте с оригиналом и т. д. Польскому пограничнику не понравилась наша пирамида из сумок.
- Почему так много багажа?
- Много пассажиров - много багажа, - отвечает водитель.
- За нарушение правил перевозки пассажиров и багажа - штраф 180 марок.
- Придется скинуться по 5 марок, - обратился к нам водитель. Естественно все стали возмущаться, дело едва не дошло до скандала. Пришлось платить из своего кармана.
В 14 часов по германскому времени были на Польско-Германской границе. Опять процедура сверки-проверки. На территории Германии водитель включил телефон и объявил, что желающие могут позвонить в любой город, естественно, не бесплатно. Сие удовольствие оценивается в 10 марок.
Едем по территории Германии сутки. У водителя список пассажиров с указанием пункта прибытия, у нас - корешки от билетов. В Херфурде он называет нашу фамилию и со словами: "Вы приехали" прощается.
- Простите, но у нас билеты до Дортмунда, - мы крайне удивлены.
- В списке - до Дортмунда, а билеты - до Херфурда. Выходите.
- А далеко ли до Дортмунда? - 350 километров, - глядя на карту, сказал он.
- А как нам туда добраться?
- Это ваши проблемы
- А позвонить можно?
- Можно. 10 марок. Звоним родственникам.
- Мы вас уже давно ждем. Куда вы пропали? Где находитесь? - обеспокоенно спрашивают они.
- Мы - в Херфурде.
Объяснили нам, как добраться. Они-то сделали это по-русски, а нам надо было то же самое растолковать немцам, зная язык на уровне школьной программы. Наконец преодолен и этот рубеж.
Впечатления от пребывания в Германии самые радужные. Чистота, порядок, изобилие. Об этом - отдельный разговор. 22 дня мы пребывали как в каком-то сне. Лишь иногда к действительности нас возвращала мысль о том, что обратно придется добираться тем же способом.
И день этот наступил. Сутки в пути по территории Германии, вторые - Польши, на третьи - Белоруссия и затем Москва. Знакомый адрес известной нам фирмы. Заносим свой багаж - две сумки больших размеров - в помещение. Минут через 20 выходит прилично одетый мужчина, называет нашу фамилию.
- Где ваш багаж? - командным голосом спрашивает он.
- Вот две сумки.
- Степа, неси метр и весы, - скомандовал он. Пришел Степа с метром и весами, взвесили, измерили.
- У вас превышение веса. Необходимо заплатить штраф 600 марок.
- Простите, а кто вы такой?
- Я - президент фирмы Rutz.
- Позвольте, но у некоторых сумки в два раза больше...
- А вы не смотрите на других и в чужой карман не заглядывайте.
- К тому же ваша фирма так отвратительно нас обслуживала.
- Летайте самолетами, - ответил он и ушел.
Подходим к окошку регистрации. Пытаемся выяснить, почему же по пути в Германию произошло недоразумение и нас высадили раньше положенного. При этом предъявили билеты и поинтересовались, вернут ли нам разницу в цене? Сотрудница фирмы опять-таки пригласила президента.
- Билеты не выдавать, багаж не принимать, - заорал он. - Добирайтесь до Орска как хотите.
Сначала мы подумали, что это неудачная шутка. Но вот 18 пассажиров сели в автобус и уехали, мы остались. Через несколько минут господин президент подошел и попросил освободить помещение. Мы вновь попытались возмутиться. Тут подошли три шкафообразных молодца и вынесли наши вещи на улицу, при этом пояснив:
- До метро 500-600 метров, но вас туда не пустят с таким багажом.
- А как же нам добраться до Казанского вокзала?
- Это ваши проблемы.
19 часов московского времени. На улице дождь со снегом, стоим в полной растерянности. Один из сотрудников фирмы, видя наше состояние, очевидно, пожалел и решил помочь.
- Разговор с президентом бесполезен. Он на той неделе по какой-то причине не пустил в Германию даже инвалида Великой Отечественной войны. Вот вам номер телефона в Германии, позвоните.
В ближайшем почтовом отделении набираем указанный номер, слышим немецкую речь. "Нихт ферштейн", - отвечаем мы. Наш абонент на том конце провода переходит на русский язык. Мы объяснили ситуацию. В ответ слышим: "Никуда не уходите, ждите".
21 час 15 минут. Подъезжает BMW, выходит представительный мужчина.
Заходим вновь в помещение регистрационного пункта. Старшина милиции вскочил и произнес: - Добрый вечер, господин Макс.
- Добрый, - ответил он.
- А где Василий Васильевич (президент - авт.)? Передайте ему, чтобы завтра в 8 утра был у меня. Вам куда ехать? - обратился он к нам.
- В Орск.
- А это где?
- На Урале.
- До Оренбурга вас устроит?
Мы были готовы на все. Он достал из кармана телефон, куда-то позвонил:
- Отто, забронируй два места до Оренбурга. Поехали на Казанский, - с улыбкой сказал он нам.
На вокзале он куда-то удалился, через несколько минут пришел и сказал:
- Ваш поезд Москва-Бишкек, 3-я платформа, вагон 11, купейный. Если в пути следования к вам в купе кого-нибудь подсадят, позвоните мне, - дал он нам свой московский телефон.
Затем помог занести багаж, указал наши места.
- Ну что, по русскому обычаю присядем на дорожку? - с улыбкой сказал он.
Пожав друг другу руки, мы распрощались. Я вышел на перрон проводить его. Помахивая поднятой вверх рукой, он удалился.
Удивило в этой истории прежде всего отношение побежденного народа к народу-победителю. И как же надо не любить свой народ, чтобы относиться к нему так, как господин президент фирмы Rutz.
Анатолий ВЕЩАЛС.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.