Денис Паслер: «Нам без Орска никуда!»
- Власть
- 26-07-2019
В Оренбурге состоялся VII Международный медиафорум, участие в котором приняли представители СМИ не только Оренбуржья, но и гости из центральных регионов страны. Кульминационным моментом мероприятия стала полуторачасовая пресс-конференция с главой Оренбургской области Денисом Паслером.
Приструнить «Природу»
Заранее через районные и городские газеты жители области смогли адресовать свои вопросы руководителю региона, которые потом и озвучили журналисты. В результате как от представителей СМИ, так и от рядовых жителей Оренбуржья, в том числе орчан, которые общались с Денисом Паслером через Интернет – социальные сети и Инстаграм – поступило более тысячи вопросов. На часть из них он ответил в ходе пресс-конференции.
Одним из первых свой вопрос с помощью видеосвязи задал молодой орчанин, который поинтересовался, как руководителю области удалось приструнить ООО «Природа» и мусор стали вывозить.
– Активная позиция таких вот неравнодушных граждан привела к тому, что все, кто должен заниматься вывозом мусора и получает за это деньги, начали выполнять свою работу как положено, – отметил Денис Паслер. – В этом направлении было много вопросов. Каждую неделю, начиная с апреля, уделяли этому внимание: как организована работа, достаточно ли техники, как выходит на маршруты, какая периодичность вывоза... Это пример хорошей совместной работы в том числе надзорных органов.
Теме транспорта – отдельное внимание
Другой вопрос касался междугородных пассажирских перевозок. Ни для кого не секрет, что из Орска в Оренбург можно добраться на «Ларгусах» и «Газелях» либо на поезде. При этом в первом случае вы доедете быстро и относительно недорого. Но безопасности в пути вам никто не гарантирует. Во втором случае за то, что по дороге что-то произойдет, можно не переживать, но придется запастись терпением и выложить более крупную сумму. А потому журналистов интересовало, планирует ли глава региона менять ситуацию, сложившуюся в сфере пассажирских перевозок.
– Тема транспорта заслуживает особого внимания, – признался Денис Паслер. – Вопрос безопасности и доступности для нас очень важен. Схемы движения транспорта внутри муниципалитета – это одна работа. Межмуниципальные перевозки – другая. Они тоже работают, но есть маршруты, которые неинтересны бизнесу, мы теряем эти направления, и возникают соответствующие проблемы. Совсем недавно ко мне обращались из Александровского района, там такая же проблема. Мы посмотрели со всех сторон, я попросил сделать инвентаризацию тех маршрутов, которые были раньше и которые есть сейчас, чтобы понять, что мы потеряли и как отторговали конкурсы... Поэтому тему знаю, понимаю. Проведем инвентаризацию, посмотрим и будем думать, как решать эту проблему.
В ответ журналисты предложили задуматься о создании специализированного унитарного предприятия, которое бы занималось межмуниципальными перевозками граждан. Кстати, такая схема успешно работает в некоторых соседних регионах и приносит доход в виде налогов. Мол, выгода очевидна и для муниципалитета, и для горожан.
– Всегда есть несколько моментов, на которые нужно обращать внимание, – подчеркнул Денис Паслер. – С одной стороны, представители бизнеса часто говорят, что государство занимается монополизацией всех рынков. Мне в Оренбурге не раз предлагали создать единое предприятие, чтобы перевозками занималась только муниципальная организация, которая уже есть, но работает не очень эффективно. Я за другое. Если есть бизнес, который должен и может работать, то ему необходимо оставить эту возможность. Если он не хочет или не может работать как положено, то надо рассматривать ваше предложение.
Ведь что такое создать предприятие? Каждый день в рейс только в Оренбурге выходят 970 автобусов. Чтобы купить нужное количество автобусов для одного города, нужно потратить годовой бюджет области. Поэтому создать можно, но что потом будем делать – зарплату перестанем платить или дороги ремонтировать? Нужно подходить к этому вопросу взвешенно. Если есть бизнес, который работает по правилам, значит, он будет работать, это справедливо. Если нет, то в каких-то районах это придется делать нам. Либо подумать о помощи бизнесу путем субсидий, но если позволит бюджет. Однако мы не можем все переложить на бюджет. Можем только в том случае, если у нас развитая экономика, а у нас с этим проблема. В любом случае, этой проблемой мы уже занимаемся.
Второй город в области
В конце встречи журналист поинтересовался у Дениса Паслера, верит ли он в будущее Орска.
– Что значит «верю не верю»? – изумился руководитель Оренбуржья. – Орск – второй город в области. Нам без него никуда. Вы спрашиваете меня одного, а я уже много раз говорил и буду говорить, что без вашей веры, без ваших желаний и инициативы сложно что-то изменить. Кроме того, чтобы верить, нужно еще что-то делать. У нас разве есть другие варианты? Разве мы можем не верить в свою территорию и в свою область? Конечно, верим!
Глава региона поднял тему орских предприятий.
– В Орске, безусловно, делалось много чего хорошего. Но и многое, к сожалению, растеряли. Некоторые из предприятий банкроты. Но у заводов же есть собственники. И с ними нужно работать. Как управлять, они меня не спрашивают. Берут кредиты – тоже не спрашивают. В результате возникают серьезные проблемы, с которыми люди потом приходят ко мне.
Денис Паслер заверил журналистов, что с предприятиями Орска ведется кропотливая работа, которая должна дать положительный результат.
P. S. Безусловно, из-за ограниченного времени на пресс-конференции прозвучали далеко не все вопросы. Однако глава региона заверил, что все они будут лично им рассмотрены и отработаны.
Фото echo-oren.ru
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024