РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Барс» вернулся из Санкт-Петербурга. Пятеро сотрудников представлено к наградам

В канун празднования 300-летия Санкт-Петербурга министр внутренних дел издал распоряжение о поддержании и обеспечении правопорядка. В нашу область пришла разнарядка на 40 сотрудников милиции. Так как оренбургский ОМОН в настоящее время находится в Чечне, то в северную столицу направились сотрудники орского “Барса”. По возвращении из Петербурга командир отряда Г. Томберг рассказал корреспонденту “ОХ” о том, как несли службу орские омоновцы.“Готовиться к командировке мы начали за месяц, - рассказывает Геннадий Николаевич. - Подготовка была основательной: только формы на каждого бойца было по два комплекта – полевая, парадная, да еще и повседневная одежда. Область нашла средства на покупку радиостанций “Кенвуд” и новых защитных шлемов, которые были приобретены в Самаре. Честно говоря, сначала пришлось задуматься, как именно строить подготовку. Мы привыкли к командировкам в Чечню и уже знаем, что нужно брать с собой, здесь же предстояла работа по охране правопорядка в Санкт-Петербурге. Перед отъездом на базе отряда был проведен строевой смотр.
Отправку назначили на 10 мая. В отдельном вагоне мы доехали до Самары, а оттуда до Петербурга. По прибытии нас встретили и на машинах отвезли на Литейный проспект. Там мы разместились в казарме шестой батареи артиллерийского училища вместе с пензенским и курганским ОМОН. Курсанты в это время находились на полевых учениях. Уже на следующий день состоялось инструктивное совещание, где были распределены задачи между подразделениями”.
Началась отработка взаимодействия и боевое слаживание. Уже 19 мая орский отряд был прикомандирован к Центральному РУВД Петербурга и приступил к несению службы. “Трое суток мы патрулировали улицы. В первый день заступили после обеда, так что задержанных было мало. Местное милицейское руководство поначалу даже выразило неудовольствие этим фактом, хотя в наш адрес ничего сказано не было, – досталось другому отряду. На следующий день мы заступили уже на полные сутки и заполнили всю “дежурку” РУВД. Питерская милиция удивлялась нашей работе, и понятно почему: с середины марта местные органы внутренних дел работали без выходных, устали ребята, бдительность ослабили”, - продолжает Томберг. – Отработка взаимодействия проходила до 22 мая, а на следующий день началась праздничная декада. Перед началом торжеств на большом стадионе состоялся общий строевой смотр. Проводил его зам. министра внутренних дел генерал Чекалин. Смотр прошел быстро, так как шел дождь. Мы взяли с собой плащ-накидки, хотя и не должны были, и выяснилось, что не зря. Петербург – сырой город, и они нам очень пригодились”.
В первый день торжеств, 23 мая, орский ОМОН нес службу возле концертного зала “Октябрьский”, в котором проходило торжественное награждение победителей Всероссийского конкурса предприятий. Там же состоялся концерт. Наши бойцы фотографировались со звездами эстрады. Правда, в бочке меда не обошлось без ложки дегтя: вышел небольшой конфликт с Игорем Корнелюком. Он припарковал машину в неположенном месте, а когда его вежливо попросили переставить ее, известный композитор и певец начал хамить. В целом же первый день прошел спокойно.
“С утра 24 мая мы охраняли крестный ход, который прошел от Исаакиевского собора до Дворцовой площади. Народу собралось очень много, и ОМОН замыкал колонну. На подходах к площади возникла давка, и омоновцы, встав цепочкой, отгородили толпу от священнослужителей, над которыми нависла угроза быть раздавленными”.
В третий день празднования опять пришлось предотвращать давку. Орский “Барс” расположился в сквере на Невском проспекте. Здесь проходил фестиваль мороженого. Позже неподалеку начался праздничный карнавал, и весь народ через подземный переход пошел с одного мероприятия на другое. В подземке образовалась людская пробка, и пришлось направлять народ в разные стороны, чтобы, не дай Бог, конечно, не случилась трагедия. Все обошлось благополучно и на этот раз, а на следующее утро ОМОН вновь обеспечивал порядок возле БКЗ “Октябрьский”.
Самая тяжелая пора для “Барса” началась 27 мая, когда в Петербурге отмечался День города. Все СМИ призывали жителей прийти посмотреть лазерное шоу. Рекламная кампания сделала свое дело, и в центр города начал стекаться народ. В этот день орский “Барс” был свободен от службы, и бойцы отправились посмотреть на торжества. Геннадий Николаевич рассказывает, что в расположении отряда осталось всего два человека. “Мы сидели в казарме артиллерийского училища, когда в 22 часа по радиостанции поступил сигнал тревоги. Было приказано через полчаса выдвинуться на Невский проспект. Хорошо, что наши омоновцы купили в Петербурге сотовые телефоны, которые там намного дешевле, чем в Орске. Через 30 минут удалось собрать всех и выехать. Предприниматели выделили отряду две “Газели”, и мы направились в сторону Невского, однако доехать смогли только до Фонтанки. Столько народу я не видел ни разу в своей жизни. Это была, в буквальном смысле слова, река людей. Хорошо еще, что мы ехали по направлению движения”.
Геннадий Николаевич отметил, что люди в Петербурге намного культурнее, не в пример местной публике: “Мы ехали без спецсигналов на обычных машинах, и люди уступали дорогу. Случись такое в Орске, то от нас толпа могла и следа не оставить. По прибытии на Невский нашим глазам предстало огромное скопление людей. Опять пришлось направлять людей в две стороны, чтобы не возникало давки. Лазерное шоу получилось довольно слабенькое. Дело в том, что для такого мероприятия обязательно нужна дымовая завеса, а в этот день был ветер. Плюс к этому, чтобы что-то увидеть, нужно было встать в определенном месте, так что люди фактически зря доверились рекламе. Через два часа те, кто пришел полюбоваться на шоу, пошли обратно, и вновь возникло столпотворение. Плотный поток людей шел без перерыва четыре часа. Было заявлено, что метро не закроется всю ночь, и люди рассчитывали добраться домой ночью. Однако метрополитен закрылся как обычно, в половине первого, и многие попросту не знали, что делать дальше. Было жаль этих людей. Среди пришедших посмотреть на праздник было много пожилых, и они подходили с вопросом, как добраться до того или иного места. Мы не могли толком ничего объяснить – сами не местные. Поначалу опасались, что люди начнут громить станции метро, и хорошо, что этого не произошло. Той ночью, правда, пришлось задержать 15 молодчиков из какого-то неформального объединения. На столбах были вывешены флаги России и Санкт-Петербурга. Примерно в 3 часа молодежь начала их срывать. Наши омоновцы их задержали и прямо через толпу повели в отделение милиции. Конечно, опасались, что при большом скоплении народа хулиганов попытаются “отбить”, однако люди уступали дорогу и вообще относились к нашей работе с пониманием”.
После того, как гуляния в центре города закончились, на Невском остались груды мусора. Тем не менее, утром Петербург вновь сиял чистотой. На дворцовой площади 28 мая начался концерт классической музыки, которую исполняли Мариинский оркестр и звезды оперы. Наши омоновцы как раз и обеспечивали порядок на этом концерте. В этот же день, как известно, свой праздник отмечают и пограничники. “Это был, наверное, самый крупный инцидент за все время пребывания орского ОМОН в Петербурге”, - говорит Томберг. А случилось вот что. Сначала сигнал тревоги поступил с одного конца площади. На заслон милиции вышла группа уже изрядно выпивших “зеленых фуражек”. Их попросили удалиться. “По рации было слышно, что обстановка накаляется, - рассказывает Геннадий Николаевич. - Около 22 часов группа в примерно 30 человек вышла и на нас. Их опять попросили не мешать проведению концерта. Пограничники отошли к пивному киоску, который стоял на площади, и продолжили возлияния. “Зеленая братия” расходилась не на шутку. Тогда я принял решение задержать самых пьяных, ведь многие едва держались на ногах. Мы “вытащили” из этой компании человек 15 и поставили вдоль стенки. Остальных попросили остаться на месте. Пока разбирались с пьяными, вторая часть куда-то пошла. Оказывается, к компании подошел местный участковый и отпустил разудалых стражей границы. Когда начали разбираться, на помощь “старлею” подошел старший сержант, как выяснилось потом, водитель. Участковый стал откровенно хамить, и тогда стало ясно, что он тоже “под мухой”. Пришлось дать команду задержать и этих двоих. Народ, конечно, глазел на такое зрелище, перешептывался, мол, свои своих же “повязали”. Я забрал у старшего лейтенанта удостоверение и сообщил о происшествии в главный штаб. Оттуда приехали три полковника, которые и забрали провинившихся. На следующий день по местному телевидению прошла информация, что на Дворцовой площади были задержаны сотрудники милиции в нетрезвом виде, и в настоящее время решается вопрос о пребывании их в органах внутренних дел”.
Уже на следующий день в Петербурге начался саммит. Орский ОМОН обеспечивал безопасность прохождения кортежей. “Это, наверное, были самые тяжелые дни, - рассказывает командир ОМОН. - Службу мы несли с шести утра до часу ночи. В резерве находились четыре человека, которые меняли стоящих в оцеплении, чтобы те могли поесть. В первый день мы стояли на запасной трассе, а 30 и 31 мая непосредственно встречали кортежи. У глав государств они были разные. Самая большая колонна была у президента Америки. Мимо нас прошли 20 машин, и было видно, что Джорджа Буша сопровождает до зубов вооруженная охрана. В кортеже были даже пулеметчики. Кстати, американская делегация – единственная, где охрана не маскировалась. Остальные главы государств были явно поскромнее”.
Кстати, Буш пробыл в Петербурге недолго. Он приехал примерно в 21 час 31 мая и уехал рано утром 1 июня. В тот же день вечером за нашими омоновцами пришел автобус. С Питером пора было прощаться.
В заключение было проведено совещание, на котором начальник ГУВД Санкт-Петербурга генерал-майор милиции М. Ваничкин поблагодарил личный состав орского отряда за образцовое несение службы. Многие сотрудники “Барса” были награждены нагрудными знаками “200 лет МВД”. На итоговом совещании также вручались грамоты и ценные подарки. Двое орских омоновцев старшие прапорщики милиции А. Силяев и В. Акимов представлены к правительственной награде – медали “За отличие в охране общественного порядка”. Еще трое - старшины милиции А. Рогалев и В. Поздняков, старший прапорщик Д. Денисенко – к ведомственной медали “За доблесть в службе”.
Подводя своеобразный итог командировки, Геннадий Николаевич отметил, что сама по себе поездка в один из красивейших городов мира – большое дело. Еще до начала праздничной декады бойцы сами устраивали экскурсии в Петергоф, по достопримечательностям Петербурга. Второе и, наверное, самое важное – орский “Барс” был отмечен за профессионализм на фоне милицейских отрядов из 38 субъектов федерации, которые обеспечивали правопорядок во время празднования юбилея северной столицы.

Материалы по теме

«Барс» вернулся из Санкт-Петербурга. Пятеро сотрудников представлено к наградам

В канун празднования 300-летия Санкт-Петербурга министр внутренних дел издал распоряжение о поддержании и обеспечении правопорядка. В нашу область пришла разнарядка на 40 сотрудников милиции. Так как оренбургский ОМОН в настоящее время находится в Чечне, то в северную столицу направились сотрудники орского “Барса”. По возвращении из Петербурга командир отряда Г. Томберг...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.