Без аренды не выжить
- Экономика
- 17-06-2003
В эпоху так называемых реформ, пожалуй, трудней всего приходится образовательным учреждениям. Постоянное бюджетное недофинансирование заставляет находить другие источники законного получения денег. Каковы они? С этим вопросом мы обратились к начальнику управления образования А. Пожару.- Существует несколько способов и методов зарабатывания денег школами. Во-первых, это посильная помощь родителей, за что мы им очень благодарны. Второй источник - разовые поступления от спонсоров или меценатов, третий - сдача в аренду различных помещений, зданий, находящихся на балансе школ. Это, пожалуй, и есть постоянная наша палочка-выручалочка.
Статья 47 Закона «об образовании» разрешает заниматься в образовательных учреждениях предпринимательской деятельностью, то есть «реализовывать и сдавать в аренду основные фонды и имущество». 50 процентов всех городских школ сегодня сдают в аренду то или иное помещение (спортзалы, подвалы, комнаты, отдельно стоящие здания и сооружения). Действуем строго по закону. Директор заключает типовой договор с арендатором, а деньги, поступающие от аренды, направляются в централизованную бухгалтерию на специальные счета. Согласно положению администрации города, стоимость одного квадратного метра варьируется от 20 до 80 рублей в зависимости от месторасположения. Кстати, договоры мы заключаем на короткие сроки, чаще всего на один год. Если арендуемое помещение понадобится школе, действие договора прекращается.
- А как расходуются «арендные» деньги?
- Из всех поступлений только 50 процентов идут на развитие управления образования. А школы за счет этих средств приобретают спортинвентарь, огнетушители, устанавливают водосчетчики, премируют учащихся и педагогов, используют их и на оборудование компьютерных классов и приобретение расходных материалов, установку автоматической пожарной сигнализации и многое другое.
- Под что обычно сдаются пустующие школьные помещения?
- Например, в отдельно стоящем здании при школе N 1 пекут хлеб, в подвале изготавливают деревянные двери, в школе N 4 есть мастерская по изготовлению мебели и маленькая парикмахерская, в школе N 6 в отдельном здании ремонтируют автомобили, есть зал игровых автоматов, в школе N 25 - гараж, в школе N 8 - тир, в школе N 43, в некогда заброшенной теплице работает мастерская по изготовлению памятников, производится авторемонт.
Все арендаторы сами оплачивают коммунальные услуги, устанавливают счетчики, производят ремонт.
- В мае на зональном совещании заместитель начальника главного управления пожарной службы требовал вывести всех арендаторов из школьных помещений для обеспечения пожарной безопасности...
- Если это сделать, то в первую очередь пострадают карманы родителей, так как ремонт школьных помещений, по крайней мере, текущий, мы делаем, в основном, за счет «арендных» денег.
Например, в прошлом году было запланировано выполнить ремонт на шесть миллионов рублей, а фактически выполнили на 12. К тому же закупили пожарные рукава, огнетушители, приобрели мебель для некоторых школ.
В заключение хочу сказать, что мы сдаем в аренду помещения по необходимости, жизнь заставляет. И сдаем те, без которых можем обойтись, учебно-воспитательный процесс от этого не страдает, а только выигрывает.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024