Реконструкция ГТС дает свои плоды
- Обратная связь
- 19-06-2003
На прошедшей неделе “ОХ” провела “Прямую линию” для читателей, в ходе которой гости редакции ответили на вопросы, касающиеся услуг электросвязи. В прошлом году подобная “Прямая линия” уже проводилась, но, несмотря на это, двухчасовой диалог был весьма напряженным: телефон не умолкал ни на минуту. Гости редакции, а это были директор Орского межрайонного узла электросвязи – Оренбургского филиала ОАО “ВолгаТелеком” В. Пилиптеев, главный инженер Н. Граборев, начальник линейно-технического цеха Л. Кириллова и начальник сервисного центра В. Жуков, едва успевали отвечать на вопросы, записывать заявки, давать консультации и разъяснения.Характерно, что в прошлом году наиболее частыми были просьбы по установке телефонов. Работа, проведенная службами ОМУЭС за это время, сняла напряженность в этом вопросе. В этот раз разговор больше касался качества связи, тарифов, льгот и др.
Жительница ул. Новосибирской, 225:
- Мы создали кооператив по установке телефонов в доме. Кабель уже провели, но прошли два месяца, а телефоны не подключают. Почему?
- В выдаваемых технических условиях на установку телефонов оговаривается, что они будут установлены при наличии свободных емкостей. Это делается потому, что за время проведения работ количество членов кооператива может меняться в любую сторону, и от этого зависит, сможем ли мы удовлетворить заявки всех членов кооператива.
Что касается вашего случая, то в настоящее время на АТС-27 отсутствует свободная номерная емкость. Кроме того, планы по замене АТС-27 сдвинулись с третьего квартала на четвертый. Но мы постараемся в течение этого месяца решить ваш вопрос.
- Мы заплатили деньги за прокладку кабеля. А будет ли скидка на установку телефона?
- Конечно. Установочная стоимость будет снижена каждому члену кооператива в зависимости от стоимости принимаемых на баланс МУЭС основных средств из расчета на одного абонента от 1000 до 2000 рублей на 10 процентов ниже тарифа, от 2000 до 5000 рублей - на 30%, от 5000 до 8000 рублей – на 40%, свыше 8000 рублей – на 50%.
А. Шкуркина, ул. Перегонная, 20:
- Помогите нам, пожалуйста, установить телефон.
- Подойдите в абонентский отдел с заявлением, и при наличии свободной пары телефон будет установлен. По поселку мясокомбината проблем с установкой телефонов в настоящее время нет.
- А льготы по установке телефонов для инвалидов есть?
- По установочной стоимости льготы нет. Для инвалидов она есть по внеочередной установке, если имеется очередь. И еще мы предоставляем возможность заплатить за установку в рассрочку. Вы платите первый взнос, а остальную сумму - частями в течение года.
Такой порядок оплаты возможен для любого горожанина, независимо от того, относится он к категории льготников или нет. Если и это сложно, то у нас есть договоренность со Сбербанком, который выдает кредит на 5 лет на установку телефона.
- У нас телефон на 44. Когда мы сможем пользоваться функцией автоматического определителя номера?
- Вы и сейчас можете пользоваться этой функцией.
- Но у нас не определяются номера на 21, 22, 25.
- Скорее всего, дело в телефонном аппарате. Вам необходимо проконсультироваться в ГТС у специалистов, какой аппарат лучше приобрести. Если у Вас, например, телефон “Русь”, то номера определяет только его последняя версия. Кроме того, надо заключить с нами договор на пользование данной услугой, стоимость которой 6 рублей в месяц.
- И еще два вопроса. Нельзя ли отсрочить плату за телефон не до 3 числа каждого месяца, а позже? Три дня – это очень короткий срок.
Почему за междугородные переговоры мы платим после предоставления услуги, а за внутригородские вносим предоплату?
- Абонентская плата – это фиксированная услуга, на оплату которой отведен целый месяц, а не три дня, как Вы говорите. Например, сейчас июнь, и Вы уже можете за него платить. Три дня следующего месяца - это предельный срок, после которого начисляется пеня. Междугородные переговоры – услуга разовая, стоимость которой можно определить лишь после ее предоставления.
Жительница ул. Комарова, 10:
- К нам приходили представители ГТС, агитировали за установку телефонов в нашем доме. Набралось человек 13-15 желающих. Но нам сказали, что установят телефон не через три месяца, а через шесть. Почему?
- Дело вот в чем. Сейчас мы занимаемся реконструкцией АТС-27. С этой целью и проводили опрос. Он позволит удовлетворить спрос горожан на установку телефонов в этом районе, и мы будем знать, какую емкость устанавливать, – зачем тратиться на приобретение лишнего оборудования? Одновременно с этим занимаемся линейным строительством, формируем кооперативы.
А что касается сроков, то надеялись запустить станцию в сентябре, но, скорее всего, это произойдет в конце ноября. Конкретно по вашему дому: вполне возможно, что все необходимые работы произведем летом, а телефоны установим в ноябре.
- У нас телефон спаренный. Скажите, пожалуйста, можно ли на него установить Интернет?
- Нет, нельзя. Для этого необходимо телефон распарить. Напишите заявление в ГТС, мы его рассмотрим. Если такой возможности не будет, Вам придется подождать год. К этому времени мы проведем замену АТС-26, после чего спаренных телефонов не будет.
Жительница ул. Станиславского, 49а, ветеран войны и труда:
- 5 лет стою на очереди на установку телефона. Сколько еще ждать?
- Дело в том, что в доме нет свободной линейной емкости, ее необходимо дополнительно провести. Это можно сделать достаточно быстро, если жители создадут кооператив, как это чаще всего и делается. Насколько мне известно, в этом доме есть еще 8-9 человек, желающих установить телефон. Если такой возможности нет, то тогда надо ждать, когда она появится у нашего предприятия. В любом случае необходимы средства.
Борисенко:
- Мы дополнительно платим 5 процентов при оплате за телефон. Что это за налог?
- Это налог с продаж, установленный Законодательным собранием Оренбургской области, который мы берем и тут же отдаем в областной бюджет. Сейчас на уровне Президента решается вопрос о его отмене с 2004 года.
- А тут еще услуги почтовой связи подорожали…
- Наши услуги тоже подорожают с июля.
- И еще вопрос. У меня телефон спаренный. В прошлом году обещали его распарить. Когда же это произойдет?
- Обещанное выполним. С 1 июля текущего года начнем второй этап переключения телефонов в Старом городе. Мы ведь 60 процентов телефонов уже переключили, остались одни “спарки”. Чтобы переключить и их, нужно проложить кабель. Сейчас эти работы близки к завершению. Так что спаренных телефонов в этой части города больше не будет.
Чернова, Гайское шоссе:
- В нашем районе плохо работает телефон: ни мы не можем дозвониться, ни нам. Обращались в бюро ремонта, говорят, плохой кабель.
- Да, действительно, в Круторожино существует такая проблема. В прошлом году кабель мы ремонтировали, но после зимы вновь наступило ухудшение. Кардинально улучшение наступит к концу этого года: мы планируем реконструкцию АТС-27. В планах реконструкции и прокладка в Круторожино оптико-волоконного кабеля.
Ул. Станиславского, 30:
- У меня очень часто отключается телефон. В бюро ремонта в выходные не дозвониться. Бывает, что мастера присылают только через три-четыре дня. А перерасчет в оплате не делают.
- Бюро ремонта в выходные дни работает. Если заявки выполняют несвоевременно, мы разберемся. А телефон часто отключается, скорее всего, оттого, что плохая проводка в подъезде.
- Да. И мастер так говорит.
- Возьмем на контроль и проверим состояние проводки.
Ул. Станиславского, 85:
- В прошлом году мне отказали в установке телефона по техническим причинам. А как в этом году?
- В домах N 85, 87, 89 нет свободных линейных емкостей. Выход один – создать кооператив по их прокладке. Если такой возможности нет, то ждать, пока освободится пара в кабеле. Очередность именно поэтому и появляется.
- И еще вопрос. Можно ли распарить телефон в районе ул. Васнецова?
- Напишите заявление в ГТС. Если такой возможности не будет, то придется ждать до 2004 года. До конца 2004 года мы планируем провести замену АТС-26 и тогда про “спарки” в городе забудем.
Ул. Беляева, 1:
- В январе нам обещали установить телефон, но до сих пор не установили…
- За зиму мы не успели выполнить в этом районе всю запланированную работу. Сейчас занимаемся ею вплотную. Так что в июле телефон установим, если есть свободная линейная емкость.
- Звоним в Кваркенский район, в село, секунд 8-10 поговорим, потом происходит сброс. И так всегда. А от них к нам связь хорошая.
- С такими районами, как Кваркенский, Адамовский, Ясненский междугородняя связь действительно не лучшего качества. Система связи старая, кроме того, эти районы насыщены притяжением грозовых разрядов. Связь часто выходит из строя. Мы стараемся поддерживать ее в рабочем состоянии, в настоящее время ведутся работы по прокладке ВОЛС от Новоорска до Адамовки. В 2004 году планируется прокладка ВОЛС до Кваркено и Ясного, после чего связь с этими районами улучшится.
Мы позвоним в Кваркено, попросим, чтобы проверили линию до села, куда Вы звоните.
В. Маслова, пос. Никель:
- Когда нас подключат к “восьмерке”?
- Свои обязательства по выходу ведомственных телефонов в городскую сеть никелькомбинат выполнил. Так что такая возможность есть. А вот почему какие-то номера включают, а какие-то - нет, не знаю. Это зависит от руководства завода. Попробуем уточнить, почему так происходит, и сообщим Вам.
Ул. Ленинского комсомола, 35:
- Мы хотим отремонтировать подъезд, но проводка в подъезде не в порядке: целая паутина проводов радио и телефона, щиты не закрыты. Пришлите людей, пусть приведут все в порядок, чтобы после ремонта не начали все снова крушить.
- До 20 июня постараемся порядок навести.
В. Кичкина:
- Скажите, пожалуйста, сколько телефонных аппаратов можно иметь в квартире?
- Вы имеете в виду на одной линии?
- Да.
- Максимально возможно включение двух телефонных аппаратов на одной линии. Однако, если Вы хотите, чтобы аппарат работал хорошо, то лучше иметь один. Но если есть необходимость для установки параллельного, то лучше проконсультироваться со специалистами, какой аппарат купить. Кроме этого, за него надо платить 6 рублей в месяц, что дополнительно оговаривается в договоре.
- Планируется ли выпуск нового справочника абонентов?
- Желающих выпустить справочник много, но дело в том, что замена станций продолжается, реконструкция сети закончится в 2004 году. Однако в ближайшее время планируется выпуск справочника малым тиражом. В настоящее время на сайте в Интернете размещен справочник Орской ГТС.
Жительница ул. Жукова, 9:
- Обращалась в узел связи по установке телефона. Ответили, что нет технической возможности. Когда она появится?
- В течение лета мы будем проводить в этом районе соответствующие работы, и не исключено, что такая возможность появится.
- И еще вопрос. По ул. Запорожской проживают мои родственники. В их доме плохая телефонная связь. Особенно зимой.
- В конце этого года и в первом полугодии следующего мы будем вести реконструкцию АТС-27, все “спарки” уберем, и работа телефонов улучшится.
Жительница ул. Короленко, 136а:
- У меня плохо работает телефон. Мастера говорят, что линия связи старая, поэтому такие проблемы.
- Это действительно так. К концу года мы будем переключать оставшихся абонентов АТС-26 на новую станцию, и тогда проблем с качеством связи у Вас не будет. А пока постараемся поддерживать линию в рабочем состоянии.
- У нас квартира с телефоном. Мы хотим ее продать и купить другую. Если мы найдем квартиру с телефоном, проблемы будут?
- Нет. Вы оформляете перенос или переименование номера.
- А если купим квартиру без телефона, как быть?
- Как наш абонент Вы имеете право перенести свой номер по другому адресу, но при условии наличия технической возможности. Если в этом доме будет свободная линейная емкость, то телефон Вам установят, и Вы заплатите 900 рублей за перенос.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Слоганы писали и победу одержали!
03-12-2024 -
На Кирпичной и Краснодонской не будет света
03-12-2024 -
Школе-интернату – тщательное обследование
03-12-2024 -
На свет появились Иванна и Марианна
03-12-2024 -
Были ребята, а стали Орлята!
02-12-2024