Молодежь должна знать о подвиге своих дедов
- Эссе
- 19-12-2019
Меньше полугода остается до празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. В России и многих странах мира уже сейчас идет подготовка к юбилею.
Москва направила приглашения многим странам: США, Великобритании, Франции, Чехии, Болгарии, Польше, Белоруссии, Армении, Украине и другим. 17 государств уже подтвердили свое участие в мероприятиях.
Россияне, все те, кто жил при Советском Союзе, и потомки тех, кто проливал свою кровь на полях сражений, знают, какой ценой далась Победа. Но не будем говорить за всю Россию. Обратим внимание на Орск.
Мы внушаем молодежи, что для всех нас 9 Мая – дань памяти, глубокого уважения и благодарности тем, кто приближал Великую Победу, мужественно сражался за освобождение СССР и мира от фашизма, кто в послевоенные годы поднимал из руин разрушенные города и села. Однако время идет, поколение сменяет поколение. О подвигах героев должна знать и подрастающая смена, молодежь. Воспитывать патриотов необходимо с раннего возраста, со школьной скамьи. Это задача как учителей, так и родителей. Работа по патриотическому воспитанию молодежи возложена и на школьные музеи. Городским советом ветеранов даже было разработано положение о смотре-конкурсе школьных музеев, подведены итоги, определены победители.
Казалось бы, все хорошо, но когда начинаешь смотреть глубже, приходишь к выводу, что не все так радужно, как хотелось бы.
Музеи есть чуть больше чем в 20 школах города, что составляет 37 процентов от общего числа учебных заведений. На словах руководители школ не против музеев, правда, с оговоркой: нет площадей, средств. Но, полагаю, в первую очередь должно быть желание. Ведь 20 с небольшим школ этот вопрос решили. Не зря говорят: желанию – тысяча возможностей, нежеланию – тысяча причин. Например, в школах, где нет свободных кабинетов, вопрос можно решить, задействовав коридоры и фойе. Почему бы нет? К этой работе должны присоединиться не только учителя и родители, но и Управление образования, общественники.
А уж чем наполнить музей, думаю, проблем не будет. В этом помогут письма-треугольники, дневники, воспоминания, фотографии фронтовиков, которые хранятся в семьях тех, чьи деды и прадеды прошли войну. При этом важно, что в оформлении школьных коридоров будут задействованы все – от первоклассников до выпускников. Для обсуждения этого проекта времени практически нет. Все должно решиться к 75-летию Победы.
В качестве примера по подготовке к юбилейной дате приведу план мероприятий Химок, который соответствует трем этапам Великой Отечественной войны.
Первый этап – 23 июня 1941 года – 18 ноября 1942 года. Начальный период войны, который характеризуется организацией стратегической обороны, значительными поражениями Красной Армии.
Второй этап – 19 ноября 1942 года – 31 декабря 1943 года. Коренной перелом в войне, переход стратегической инициативы СССР, укрепление партизанского движения, наращивание военного потенциала.
Третий этап – 1 января 1944 года – 9 мая 1945 года. Заключительный этап войны, характеризующийся изгнанием оккупантов, оказанием помощи народам Европы в освобождении от фашизма, разгром Германии.
Таким образом каждому этапу соответствуют свои мероприятия, отражающие события того периода. Именно так руководство города планирует преодолеть формализм в патриотическом воспитании молодежи. Почему бы и нам не использовать эту идею в тех же школьных музеях?
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024