РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Сменить приоритеты надо директорам»

Василий Игнатьевич Ерастов руководил заводом «Строймаш» семнадцать лет. За это время вместе с трудовым коллективом ему удалось основательно обновить производство. Реконструкция мощностей позволила расширить ассортимент продукции и значительно повысить ее качество. В частности, копровые установки для забивки железобетонных свай широко использовались на Севере. Нефтяники применяли их при освоении новых месторождений и возведении жилья в суровых климатических условиях. Кроме того, на предприятии успешно реализовывалась социальная программа: были построены два общежития, пять многоквартирных домов, турбаза, детский сад, свинарник. Специалисты подсобного хозяйства для заводской столовой выращивали шампиньоны. «Строймаш» находился на виду в городе и за его пределами. В 1985-м В. Ерастов стал почетным гражданином Орска. Сегодня он находится на заслуженном отдыхе. О житье-бытье с ним беседует корреспондент «ОХ».- После такой насыщенной, бурной жизни с нескончаемыми заботами, наверное, трудно усидеть в четырех стенах? Как чувствует себя директор на пенсии, чем занят?
- В основном - домашними делами. Общественными не позволяет здоровье.
- Безусловно, немало его отдано родному «Строймашу». Кстати, он напоминает о себе бывшему руководителю?
- Да я и сам там довольно часто бываю, что, на мой взгляд, естественно и понятно.
- Ну и как впечатление, не усугубляется ли самочувствие? Конечно, в незавидном состоянии находятся почти все промышленные объекты Орска. Но ведь Вы оставили завод, можно сказать, на взлете, а теперь отлаженное, как часы, производство переживает отнюдь не лучший период.
- Тем не менее, должен отметить: позиции в социальном плане не сданы. В прежние годы мы старались хотя бы немного облегчить условия существования человека труда. Традицию удалось сохранить, несмотря на все сложности. Здесь прямая заслуга нынешнего директора Л. Березняка, не растерявшего того, что накоплено предыдущими поколениями строймашевцев.
Выпускаемая продукция не хуже вчерашней, но ее востребованность резко сократилась. Причина одна - развал стройиндустрии. Взять, к примеру, Орск, где много лет бесперебойно действовали два крупных треста: «Орскпромстрой» и «Орскжилстрой». Что с ними произошло, известно.
- Вероятно, все, что требовалось, уже построено, и необходимость в трестах отпала.
- Какое там! Производство нуждается в постоянном обновлении, иначе невозможны развитие, движение вперед. Да и далеко не все орчане живут в отдельных квартирах. Те, кто их имеет, тоже маются. О состоянии коммунальной сферы остается только сожалеть. Напрасно заводы, фабрики города так быстро сбросили с плеч ведомственный жилфонд. Пока он значился за тем же «Строймашем», мы не допускали перебоев ни с теплом, ни с водой. Происходила где-то авария, тут же посылали бригаду. Сейчас слесаря не дождешься. Вот вам плоды непродуманных решений.
- Если бы Вы оставались директором, так и тащили бы социальные объекты?
- Если бы не сломали существовавшую систему, тащил бы. Дорого, понятно, но за всем этим стоит конкретный человек. Он на смену вышел, должен полностью отдавать силы производству, а не переживать по поводу лопнувшей трубы, которую неизвестно когда починят. «Строймаш» и турбазу, и общежития сохранил. До сих пор даже грибы выращивает. Находит же деньги на содержание своего хозяйства. И другие бы смогли, если захотели.
- Зато предприятия обрели возможность заниматься прямым делом на полную катушку, не отвлекая силы и средства на непроизводительные расходы.
- А результат? Они до сих пор не освоили законы рынка, сокращают кадровый потенциал, теряют объемы, плохо платят налоги.
- Тогда напрашивается вопрос: почему?
- В Орске доминирует машиностроение, которое уже лет десять не меняет оборудование на современное. Технический парк устарел, квалифицированные кадры разбежались в поисках лучшей доли. Если даже, предположим, произойдет чудо, и страна вступит в благодатную пору, отрасль останется на той же стадии. Потому что отстала, причем серьезно, и ни о какой конкуренции, а тем более с Западом, речь идти не может.
- Второй вопрос тоже не оригинален: где же выход?
- Машиностроение нуждается в государственной поддержке. Она должна быть сугубо практической и действенной. На мой взгляд, такая форма помогла бы. Допустим, я расширил производство. Значит, плачу налогов меньше. Ровно на столько, сколько затратил средств. Пусть такая мера носит временный характер, чтобы подняться с колен. Надо стимулировать этот процесс, так как он означает рост количества рабочих мест, занятость населения. Увеличение объемов позволит наполнить бюджеты всех уровней.
К сожалению, суть проблемы заключается еще вот в чем. В городе много предприятий, владельцы которых находятся за сотни, а то и тысячи километров, слабо вникают в их дела. Я имею в виду низкую эффективность управления.
- На собственника государство возлагало большие надежды. Казалось, стоит создать новый класс, все пойдет по пути рациональности и здравого смысла...
- Ошибок допущено немало. Во всяком случае, смена хозяев на объектах машиностроения ничего хорошего не принесла. И вообще, наличие частного капитала успех еще не гарантирует. Примеры тому - состояние ЮУМЗ, ОЗТП... Единственным исключением является ЭМИ, где, кстати, владельцем остается трудовой коллектив. Разнообразных фирм за последнее время в Орске появилось немало, но производством занимаются раз-два и обчелся. На одной торговле далеко не уедешь. Потому и топчемся на месте.
- С промышленностью, будем считать, разобрались и, конечно, не исключено, что в конце концов федеральный центр обратит на нее внимание. Городскому хозяйству надеяться не на кого, а оно функционирует все хуже. Мэр, горсовет ссылаются на объективные причины. Крайним оказывается рядовой житель. Куда ему, бедному, податься?
- В создавшемся положении есть и доля нашей вины: не тех выбираем, не научились определять грамотных, опытных, ответственных.
- А как выяснить истинные качества соискателя высокого поста? До выборов каждый обещает золотые горы, а, заняв желанное кресло, разводит руками, ссылается на обстоятельства.
- Критерий, мне думается, простой. За плечами должен быть солидный багаж хозяйственной деятельности. Не может человек, пусть хоть дважды профессор, браться за незнакомое ремесло. Слишком серьезная ставка - целый город. Кандидату необходимо иметь надежные рекомендации, основания для появившихся амбиций. Зачастую он даже не понимает, какой груз собирается взвалить на себя. Потом страдает сам, с ним - население. На мой взгляд, если кто не справляется с порученными обязанностями, ему не следует отсиживать отпущенный срок, надо уходить без промедления и нести строгое наказание за обман избирателей.
- Круто, ничего не скажешь!
- Иначе у нас никогда не будет порядка. Местная власть в ответе за все. Вы посмотрите, что творится: все люки с канализационных колодцев разворованы. Садоводы не знают, как отбиться от воров. Люди доведены до крайности. Квалифицированный специалист порой получает меньше, чем пенсионер. Мыслимо ли подобное! У нас самая дешевая рабочая сила. Новоявленные хозяева, пользуясь ее явным избытком, скупятся на зарплату. Знают: одни уйдут, придут другие. Местные власти обязаны сказать веское слово. Возможно, своим решением установить определенный порог заработка, который обеспечивал бы более-менее терпимый уровень жизни орчан.
- Более-менее - это сколько конкретно?
- Хотя бы пять тысяч рублей, но не две с половиной, как сейчас. Директорам предприятий надо поменять ориентиры. На первом месте должна быть достойная зарплата коллектива, а не личный доход. Почему-то у нас в городе позволено платить людям жалкие крохи, к тому же нерегулярно. Очевидно, должен быть установлен и максимум жалованья руководителям заводов, фабрик. Все должно быть по справедливости.

Материалы по теме

101-летней гражданке вручен паспорт

Нечасто в паспортно-визовой службе Ленинского РОВД бывают такие случаи. В четверг руководитель ПВС Н. Пухняк, старший инспектор службы Т. Каменева, глава администрации района В. Уваров вместе с представителями СМИ побывали в гостях у 101-летней П. Ерошкиной. Прасковье Герасимовне пришло время обменять свой старый серпасто-молоткастый паспорт на новый российский документ. Баба Паша...

«Сменить приоритеты надо директорам»

Василий Игнатьевич Ерастов руководил заводом «Строймаш» семнадцать лет. За это время вместе с трудовым коллективом ему удалось основательно обновить производство. Реконструкция мощностей позволила расширить ассортимент продукции и значительно повысить ее качество. В частности, копровые установки для забивки железобетонных свай широко использовались на Севере. Нефтяники применяли их при освоении новых месторождений...

“Перекрыт еще один канал контрабанды”

Начальник Орской таможни В. Чижков, подводя основные итоги работы службы за первую половину 2003 года, отметил, что поставленные задачи выполнены по всем показателям.На протяжении нескольких последних лет орские таможенники работают с небольшим опережением: уже к середине мая в федеральный бюджет перечислены 650 миллионов рублей, что на 2 процента превышает запланированные...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.