На что идет бизнес в условиях самоизоляции
- Экономика
- 07-04-2020
В условиях карантина и паники по поводу распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 резко увеличился спрос на одни товары и услуги и сильно упал на другие. Денежные потоки потекли в аптеки, а вот кинотеатры, театры, спортивные учреждения и многие другие сначала опустели, а затем и вовсе закрылись.
Распространение коронавируса несет бизнесу не только проблемы, но и возможности (как бы цинично это ни звучало). Некоторые компании решили воспользоваться ситуацией и напомнить о себе, нарастить базу пользователей и, конечно, помочь другим, оказавшимся в сложной ситуации из-за пандемии COVID-19. «Яндекс» сделал свой сервис планирования маршрутов доставки бесплатным для всех новых пользователей на следующие 3 месяца. Российская образовательная онлайн-платформа «Нетология» открывала всем желающим бесплатный доступ к своей библиотеке видеокурсов о маркетинге, бизнесе и дизайне.
Карантин прежде всего ударил по бизнесу, связанному с обслуживанием населения и оказанием услуг, продажами непродовольственных товаров, общепитом. Впрочем, последние уже начали переориентироваться до режима самоизоляции, продавая на вынос и организуя доставку продуктов напрямую.
– Таким образом пытаемся сохранить штат, на курьерскую работу ориентируем всех сотрудников. Для доставки предлагаем всё: от замороженных пельменей и сырников до горячих блюд, напитков и десертов для взрослых и детей, – рассказали в одном из кафе города. – Пробуем договориться, чтобы привозить обеды в те офисы, которые расположены рядом с нами и не перешли на удалёнку.
Уже больше двух недель в новом режиме «на дому» работают частные образовательные учреждения. Впрочем, процесс никоим образом не останавливается.
– Продолжаем проводить уроки, не отходя от программы, – говорят в лингвистической школе «Английский Ноу-Хау», – используем мессенджеры с функциями видеосообщений и видеоконференций.
У некоторых других фирм появилась возможность перестроиться: многие запланированные модульные программы уже и так были наполовину в онлайне, так что осталось перевести их ещё больше в дистанционный формат. Часть предпринимателей решила, что во время изоляции можно заняться теми вещами, до которых не доходили руки.
– Наконец-то взялись за онлайн-курсы по подготовке риелторов, – прокомментировала Наталья Момат, руководитель агентства недвижимости «Веста». – Активно набираем людей на обучение. Все консультации и оформление документов также проводим онлайн. Собственники жилья, чьи квартиры выставляем на продажу, самостоятельно снимают фото и видео объектов и высылают нам. Работаем полностью удаленно. Это не потребовало никаких дополнительных затрат.
Первой от коронавируса пострадала сфера туризма. Компании оказались в большом минусе, так как им пришлось полностью отменить все проданные поездки и заказы по внутреннему туризму и вернуть клиентам уже перечисленные средства. Туроператоры «Анекс» и «Пегас» деньги за оплаченные, но не состоявшиеся из-за пандемии поездки клиентам не возвращают, предлагая перенести отдых на другое время – до 31 декабря 2021 года.
Мы призываем предпринимателей открыто делиться своим опытом. Знаете, как помочь бизнесу пережить кризис? Расскажите об этом в сообщениях на mail@hron.ru.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024